Мост через ГЭС - непосильная ноша для бюджета Волжского
![Мост через ГЭС - непосильная ноша для бюджета Волжского Мост через ГЭС - непосильная ноша для бюджета Волжского](http://s1.bloknot-volzhsky.ru/thumb/850x0xcut/upload/iblock/8ec/540.jpg)
Читайте также:
- На объездной дороге в Волжском был выполнен капитальный ремонт (28.10.2016 11:57)
- В 2017 году в Волжском вплотную займутся дорогами (12.10.2016 11:43)
- Автолюбителям не рекомендуют ехать по плотине Волжская ГЭС (08.10.2016 11:31)
Мост через Волжскую ГЭС давно является головной болью для городской власти. Объект очень важный, оживленный и требует колоссальных средств на свое содержание. 60 лет мост не видел капитального ремонта. Денег хватало только на ремонт дорожного полотна. Между тем, нужно заменить не только покрытие, ремонта ждут опоры, перекрытия и другие элементы мостового комплекса, - сообщили "Блокноту Волжского" в администрации города.
По последним данным на ремонт моста ГЭС необходимо свыше 600 миллионов рублей, при том, что бюджет муниципалитета составляет чуть более 2 миллиардов рублей. Это непосильная ноша для города. Деньги, которые можно было бы потратить на благоустройство города, буквально закатывают в асфальт плотины.
Ситуацию можно исправить несколькими путями. Например, привлечь к финансированию ПАО «РусГидро», филиалом которого и является наша ГЭС. Ведь гидроэлектростанция на реке Волга изначально была задумана единым проектом плотины и моста, однако плотина потом была передана в ведение, а мост протяженностью 5696 метров так и остался на обслуживании Волжского.
Еще один путь - если расходы на ремонт дорожного покрытия возьмут на себя, ну или хотя бы разделят федеральные или областные власти. Еще летом 2015 года администрация Волжского просила федерацию забрать к себе в собственность эту непосильную ношу, но территориальное управление Росимуществом ответило отказом. В свой последние визит в город губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров пообещал помочь администрации города-спутника с ремонтом плотины. Но помощь пока не пришла.
Однако накануне Верховный суд отклонил кассационную жалобу администрации Волжского на решение арбитражного суда Волгоградской области о передаче моста Волжской ГЭС в федеральную собственность.
По их мнению, волжские чиновники не использовали возможность досудебного урегулирования вопроса. Для того, чтобы передать мост на баланс госбюджета, нужно предложения Минтранса о закреплении моста за федеральной транспортной организацией. Суд учел, что плотина ГЭС территориально находится в границах Волжского и соединяет города областного значения Волгоград и Волжский. Поэтому не может быть квалифицирована как объект федерального значения.
Однако по мосту ГЭС ездят не только жители Волжского и Волгограда, так же здесь проходит торговый путь из центральной полосы России в Казахстан и другие страны Средней Азии. То есть данный дорожный участок очень важен не только для региона, но и для всей страны в целом. Так как же получается - ездят все, а обслуживать должен Волжский?
Новости на Блoкнoт-Волжский