Прожить один день жизнью конструктора автобуса
Читайте также:
- Вопросы без ответа: волжане добиваются зарплаты за работу на городском пляже (11.03.2020 17:24)
- Волжанам пересчитают жилищные субсидии (11.03.2020 15:39)
- «Моя семья разделила со мной радость победы»,- Мария Пестерникова (12.03.2020 06:33)
- В день голосования за «новую» Конституцию волгоградцы проголосуют за время (11.03.2020 14:09)
- В Волжском горел металлический вагончик (11.03.2020 11:38)
Корреспондент «Блокнота» своими глазами увидел «скелет» автобуса.
Журналист «Блокнота Волжского» Светлана Джигарос провела весь день на автобусном производстве. Редакция решила показать нашим читателям один день из жизни конструктора этого транспортного средства.
«Конструктор Андрей с вкусной фамилией Пирожок ждет меня на проходной предприятия. Странно, но у меня в воображении сложился этакий образ конструктора: мужчина за 45, с «умной» проплешиной и огромными очками. Но передо мной стоит молодой человек модельной внешности!
День конструктора начинается с проходной. Электронный пропуск допускает нас в недра предприятия по производству автобусов. Работа начинается с совещания с главным конструктором, который раздает задания. Кабинет, где помимо нашего героя, еще работает несколько человек, поражает обилием комнатных растений. Начинаю расспрашивать нашего визави о работе.
Как становятся конструкторами?
- Учился в ВИСТех по специальность СДМ (строительно-дорожные машины и оборудования), после службы в армии устроился сразу на завод - в ноябре 2014 года, получается, стаж чуть больше 5 лет, занимаюсь на заводе (как любят говорить поставщики двигателей) «сердцем автобуса», то есть отвечаю за установку и работоспособность двигателя и его комплектующих.
Конструктор работает не только за компьютером. Ему нужно еще и проверить, как установлено и работает его детище. Идем в цех. Огромный и красивый. Цех встречает нас испытаниями. Нет, не для нас, для новенького автобуса. Оказывается, только что, «спустили автобус с верфи» и комиссия аж из Германии приехала проверять его работоспособность. Автобус весь в проводках и датчиках, новенький и блестит, как вымытый холодильник. Залазим с Андреем внутрь, и с умным видом рассматриваем что-то в люке на полу автобуса. Андрей - понимающе, а я делаю вид, что мне тоже все понятно.
Андрей, чем вам так нравится ваша работа? Огромные механизмы, все гремит, работает, винтики, электроника? Ничего не понять!
- Ну, что вы! Это же творческая работа, наверное, этим и привлекает: возможность изобретать, достаточно быстро адаптироваться в связи с постоянным прогрессом в машиностроении, скучно тут уж точно не бывает, - отвечает конструктор.
Андрей провел меня и по другим цехам, показал, что называется, изнутри как делается автобус. В огромный «скелет» автобуса я даже залезла. Цех «малярки» - тут красят детали. В респираторах сноровисто работают женщины: прокрашивают различные железки, на мой взгляд, совершенно одинаковые. Но тут все разложено буквально по полочкам. Малейшая деталь имеет свой ящичек и место. Все как в аптеке.
На стене рассмотрела фотографию автобуса комфорт-класса «Дельфин». Да, на таком бы прокатиться: спальня, душ, конференц-зал, огромная плазма... Время быстро пролетело - уже обед. Отправляемся в столовую. Первое, второе, салатики, булочки, пирожки. Вот пирожки наш Пирожок не ест - фигуру блюдет, он дружит со спортом. Но запах от пирожков - вкуснейший, на всю столовую.
Обед закончен, конструктору пора за свой компьютер, есть срочная работа. Чтобы не отвлекать нашего героя от ратных дел прощаюсь. Интересно было побывать на таком предприятии и изнури увидеть, как делают автобусы».
Редакция «Блокнот Волжский» ведет рубрику «Один день из жизни…». Мы будем рады принять ваши предложения! Если вы хотите рассказать нашим читателям о своей профессии с помощью фотографа и корреспондента нашей редакции, обращайтесь по номеру издания - +7 929 781 17 07.
Светлана Джигарос
Новости на Блoкнoт-Волжский