Волжский Воскресенье, 24 ноября
АВТО, 14.11.2017 15:44

Самая крупная партия новых автобусов в истории Волжского выехала на маршруты

В город поступил 21 новый автобус. 

Это самая крупная партия новых автобусов практически за всю историю города. Во вторник, 14 ноября, на городские маршруты выпустили 21 единицу нового общественного транспорта. Пять автобусов поступили в конце октября, еще 9 штук придут до конца недели. Всего же МУП "Волжская автоколонна 1732" закупила 50 новых автобусов, которые выйдут на городские линии до конца года. 

С их помощью власти надеются пересадить пассажиров с частных "Газелей" на муниципальный транспорт. Ведь пока в этой битве выигрывают бизнесмены. Пассажиропоток в Волжском сегодня - 45 миллионов человек в год, и всего лишь 15 из них приходится на муниципальный общественный транспорт. По логике властей, транспорт большей вместимости позволит существенно разгрузить дороги. 

Отвечаем на пять самых актуальных вопросов по поводу обновления городского автопарка. 

За чей счет банкет? 

Как заявили "Блокноту Волжского" в пресс-службе администрации города, муниципальное предприятие приобретает автобусы за счет собственных средств в лизинг. Производитель местный - машиностроительный холдинг ООО "Волгабасс". Поставщик - лизинговая компания ООО «Национальный оператор общественного транспорта». Приобретение автобусов стало возможным во многом благодаря государственной поддержке по программе субсидирования при приобретении газомоторного транспорта.

Какие технические характеристики у новинок?

Автобус относится к классу большой вместимости, хотя его размеры более компактные. Длина - 10 метров, для сравнения предшественники - 12 и 15 метров в длину. Вместимость 75 пассажиров, сиденья выполнены из прочного пластика, поручни металлические. А вот обивка тканевая, что считается менее гигиеничным, чем искусственная кожа. 

Техническая начинка хоть и не самая богатая, но тоже имеется. В салоне световое бегущее табло, звуковой информатор для пассажиров. Есть возможность транслировать рекламные материалы, которую автоколонна планирует использовать в качестве дополнительных доходов. 

- На автобусе можно комфортно передвигаться людям с ограниченными возможностями, есть место для коляски, держатели и поручни, кнопка для связи с водителем, - прокомментировал "Блокноту Волжского" Александр Сериков, директор МУП "Волжская автоколонна №1732". 

Большинство автобусов низкопольные, при этом есть возможность с помощью автоматического управления еще опустить салон, а после посадки снова поднять уровень. Единственный минус - панель для маломобильных групп не автоматическая, чтобы помочь колясочнику, водителю придется отвлекаться от движения и дважды покидать кабину - сначала чтобы откинуть ее и посадить человека, а затем, чтобы выпустить его. 

На каком топливе будут ездить?

Плюсом новых автобусов является то, что они газомоторные и ездят на метановом топливе. Дизельное топливо стоит 39-40 рублей за литр, метановое - 14 рублей за м3. При этом расходуются они практически одинаково. то есть выгода для автоколонны очевидна. Это же преимущество отметил и глава города Игорь Воронин. 

- У нас сегодня по уровню загрязнения воздуха на первое место выходит именно транспорт, использование метанового топлива позволит снизить негативное воздействие на окружающую среду, - заявил глава. 

А вот здесь, возможно, поджидает еще один минус. В Волжском в наличии всего две метановые заправки. Однако Александр Сериков заявил, что для нужд автоколонны этого вполне хватит.

Где будут ходить?

Новыми автобусами полностью обновят 14-й маршрут. 16 единиц запустят на 1-й маршрут, где количество подвижного состава увеличат с 3 до 16 единиц. Еще одни участок, который планируют охватить с их помощью, это 28 микрорайон, который пока остается отрезанным от города, несмотря на активную застройку. Пока этот вопрос находится на стадии согласования и оформления, но процесс планируют завершить к тому моменту, когда в автоколонну поступят оставшиеся автобусы. 

Кто будет работать?

Как заявил Александр Сериков, предприятию потребуются водители. Чтобы облуживать 50 новый автобусов нужно 100 водителей. Часть из них уже прошла стажировку, но вакансии еще есть. В автоколонне уверяют, что уровень дохода водителей составит порядка 30 тысяч рублей, кондуктора - 20 тысяч. Правда, на маршрутах. где пассажиропоток небольшой, кондукторов не будет, водитель сам будет взимать плату. С переходом на электронную систему оплаты за проезд, на входе установят валидаторы и профессия кондуктора вовсе может уйти в небытие. 


Новости на Блoкнoт-Волжский

Автомир Волжского

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волжский»
в Телеграм.

Подписаться

волжскийволжанеавтобусыавтоколонна
0
0