Волжский Пятница, 19 апреля
Общество, 24.11.2016 10:25

В мэрии предложили пересадить волжан на велосипеды

24 ноября в администрации Волжского состоялось собрание Градостроительного совета, особое внимание уделили формированию общественного пространства.

Что под этим подразумевается – комфортное движение по городским магистралям для всех участников, и водителей, и пешеходов, и даже велосипедистов.

Как сделать максимально удобными новые микрорайоны и по возможности «переформатировать» старые, обсудили начальник управления архитектуры и градостроительства города Максим Жукалов, председатель комитета земельных ресурсов Александра Попова и представители общественности.

Конечно, как таковых велосипедных дорожек в городе нет, но об их строительстве нужно задумываться при планировании новых микрорайонах. Нужно совмещать коммерческую и жилую застройку. Иначе острее станет проблема многих городов – когда по утрам скапливается пробка в центр, куда все едут работать, а по вечерам – в спальные районы, когда люди возвращаются домой. Свою концепцию развития города представил транспортный инженер Дмитрий Комаров. 

- 30 лет назад в стране начался активный рост количества автомобилей, - рассказал Дмитрий Юрьевич. – За примером далеко ходить не надо – в Волгограде с каждый годом машин становится все больше и больше, и дороги просто не справляются с таким потоком. В результате выстраиваются огромные пробки, происходят аварии. Водители паркуются во дворах, на дорогах и на тротуарах так, что пешеходам негде пройти. 

Чтобы Волжский тоже не превратился в кошмар для пешеходов и водителей, Комаров предложил два сценария. Первый – чисто американский: люди покупают новые автомобили, а власти строят новые дороги. Второй сценарий, скорее европейский: нужно стремиться пересадить жителей на общественный транспорт и велосипеды, тем самым освободив общественное пространство.


IMG_20161124_123200.jpg


Продолжая жить по американскому стилю, мы создаем замкнутый круг. Разрастается город, появляются новые дорожные сети. Жители, считая, что новая дорога пустует, скапливаются на ней и загружают её. В добавок к этому, из-за роста личного транспорта в упадок приходит общественный. 

Второй сценарий развития событий допускает присутствие личного транспорта, но ни в коем случае не его превосходство. В качестве удачного примера Дмитрий Комаров привел столицы Венгрии, Бельгии, Аргентины. Там отказались от широкополосных магистралей, и перешли к обустройству общественного пространства.

- Ведь не зря многие люди желают поехать в отпуск за границу, чтобы прогуляться по уютным европейским улочкам, - добавил докладчик.

Конечно, за один день Волжский в Париж, или даже в Ротенберг не превратишь. Работа эта долгая, кропотливая, но здесь важно, чтобы чиновники работали в тесной связке с застройщиками, бизнесменами и простыми горожанами.

IMG_20161124_124737.jpg

Сейчас самое главное – хотя бы частично пересадить горожан с личного транспорта на общественный. Конечно, есть люди, которые целый день в разъезде и им не обойтись без авто. Но есть такие, кто доезжает до офиса, ставит машину, а вечером едет домой. Вот их нужно перетянуть на общественный транспорт, создав такие условия, чтобы они поняли - это действительно и проще, и удобнее. Для этого, конечно, должна быть связанная сеть маршрутов и комфортные автобусы. И второй вопрос - нужно культивировать и развивать полезные привычки – пройти пешком или проехать на велосипеды.

Что не может не радовать - волжане уже начали пересаживаться на двухколесный транспорт, активнее себя ведет молодежь. В городе стали появляться велопарковки. Но чтобы велодвижение стало массовым, хотя бы в теплое время, нужно еще много поработать и над велодорожками и над тротуарами.


Новости на Блoкнoт-Волжский

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волжский»
в Телеграм.

Подписаться

волжскийволжанеградостроениеархитектуратранспорт
0
0