Волжский Среда, 01 мая
Общество, 22.08.2021 09:30

Что происходило на борту Sukhoi Superjet 100-95 Волгоград-Москва во время бедствия

21 августа по всей стране пролетело страшное извести о подаче сигнала бедствия с борта Superjet, выполнявшего рейс Волгоград-Москва. «Блокнот Волжский» лично поговорил с одним из пассажиров самолета Михаилом Грачевым и взял эксклюзивное интервью у волжского бизнесмена о произошедшем. Мужчина часто пользуется воздушным транспортом и никогда не чувствовал страха в полете, но теперь все изменилось. Боялись все.

- Вылетели из Волгограда в 12:50. Примерно через час что-то начало происходить. Капитан корабля объявил: «Всему экипажу срочно занять свои места». Стюардессы забегали, побежали на свои места пристегиваться. В это время, я сидел в бизнес-классе, у всех была еда на руках. Они сказали: «Бросайте ее вниз, но только не в проходы». Видно было, что стюардессы по-настоящему нервничают. Мы нервничали, но когда у нее трясутся руки и дрожит голос, это вообще, - рассказал Михаил. - Капитан корабля следующую фразу произнес, которая повергла всех в шок: «Приготовиться к экстренной посадке». И тишина. Дальше началось самое страшное.

WhatsApp Image 2021-08-21 at 23.01.45 (1).jpeg
Фото: Инстаграм @mihailgrachev

Известие о ЧП на борту Sukhoi Superjet 100-95, вылетевшего из Волгограда в Москву в 12:57 разлетелось региональным и федеральным СМИ еще до его посадки. За людей на борту переживали тысячи людей. Но то, что происходило внутри никому не было известно.

- Самолет начал резко снижаться. Двигатели убавились на минимум. То есть до этого они ревели и куда-то тянуло самолет, потом они резко сбавили обороты, и мы начали прямо ощутимо проваливаться вниз. То есть в этот момент я понял, что он снижает высоту. Где-то с 10 тысяч до 3 тысяч мы опустились и зафиксировались, но в этот момент, когда мы падали, ощущение было, что мы реально падаем. Он делал виражи, резко влево ушел. Возможно он хотел приземлиться на ближайшую взлетно-посадочную полосу. Под нами были леса и поля, мы все думали: «Куда мы будем падать? Дотянем до ближайшего аэродрома или будем прямо здесь приземляться?», - продолжил Михаил Грачев. 

Страх людей на борту самолеты был ощутим почти физически. Кто-то плакал, кто-то молился, кто-то пытался сдержать дрожь. Дети плакали так сильно, что никто из сопровождающих не мог их успокоить. Атмосфера все глубже погружала людей в панику. Даже стюардессы не могли сдержать эмоций. Люди готовились к худшему.

- Один парень, который через проход от меня сидел, опускал поднос с едой, и у него прямо тряслись руки. Взрослый мужик, и было видно, что руки тряслись. Он опустил этот поднос и спросил стюардессу очень грустно: «Приготовиться к жесткой посадке?». Она сказала: «Не знаю». Видно было, что все напуганы. Некоторые молились, кто-то начал плакать. Ребенок кричал. У него рядом сидела мама, но она не могла его успокоить, потому что сама была в панике. Мама плачет, ребенок кричит. Рядом со мной сидела женщина, не могла продуться. То есть резко начало закладывать уши из-за потери высоты быстрой. Я учил ее, как продуваться, как будто ныряешь под воду, я подводный охотник, и нужно было продуть уши, чтобы их разложило. У нее не получалось никак. Она нервничала, - продолжал волжанин.



За капитаном стояло важное решение, от которого зависело множество жизней. Приземляться или лететь дальше. Остается только догадываться, что происходило в кабине пилотов. Через какое-то время, капитан связался с пассажирами.

- После того, как мы снизились на 3 тысячи, капитан все-таки принял решение и сказал, что будем тянуть до Шереметьево. И мы с очень маленькой скоростью на 3 тысячах тянули до Шереметьево. Не знаю, или там другое давление, или с 3 тысяч просто проще падать. Наверное, видно, куда падаешь. Короче, состояние просто жуткое. Я никогда так не боялся. Я вообще не боюсь летать, но теперь боюсь. Авиаперелеты – самые безопасные вроде бы. Я как раз и думал, что они безопасные. Но при этом все-таки случается иногда такое. А я потом посмотрел в новостной ленте – каждый месяц примерно случаются происшествия именно с Superjet. Мне знакомые посоветовали в следующий раз смотреть, какое судно выполняет рейс, если это Superjet, брать на следующий рейс там, где будет другой перевозчик. Вот такая, к сожалению, ситуация. Техника не надежная, - добавил Михаил.

До Москвы самолет все же добрался. Он приземлился и все на борту выдохнули. Но от шока отойти не успел никто, видимо, даже капитан. При посадке не было привычного приветствия, объявления о температуре за бортом. Главное пассажиры знали - они сели, они живы.

- Когда мы приземлились не было никого приветствия, как обычно при посадке. Я не придал этому значения, но теперь, после вашего вопроса, понял. Была гробовая тишина. Никто ничего не говорил. И увезли нас на другую сторону, поодаль от других самолетов. Видимо опасаясь, что что-то будет. Мы очень долго потом ехали обратно на полосу, вокруг даже не было других самолетов. То есть нас как-то отдельно посадили. Садились мы очень странно, будто не было тяги у двигателя, и хвост поднимало вверх, - подытожил Михаил. 

Причина ЧП, едва не приведшего к гибели людей, пока неизвестна. Все, кто был на борту спустились на землю своими ногами. Трагедии удалось избежать, однако эти ощущения приближения самого страшного теперь останутся с пассажирами на всю жизнь. 



Валерия Агеева

Новости на Блoкнoт-Волжский

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волжский»
в Телеграм.

Подписаться

волжскийволжаневолгоградмосквасамолетбортаэропорткрушениеупалвыпалкрушение самолетасмертьстрах
0
2