Волжский Воскресенье, 19 мая

От кинематографа к драмтеатру: как «Родина» сменила формат и зрителя

Кинотеатры в городе большой химии, Волжском, во времена СССР пересчитывали по пальцам одной руки, и одним из них был «Родина», глубоко утонувший в зелени 40-го квартала. На дорогу к этому центру культуры местные почитатели киноискусства тратили больше времени, чем на путь «Спутнику», но любили и тот и другой одинаково.

«Родину», если верить уцелевшим на просторах интернета хроникам, построили в 1964-м году. Единственный зал двухэтажного сооружения был рассчитан на 510 кинозрителей, а план по охвату аудитории ежемесячно выполнялся и перевыполнялся.

Кинопремьеру ожидали как праздника, в нетерпении стекаясь сначала в кассы, а потом с не меньшим ожиданием чуда рассаживаясь в зале.

Касс было несколько, возле каждой вилась очередь, и какая брала досада, когда прямо перед тобой кто-то покупал последние билеты на вечерний сеанс. Кстати, заранее брали билеты не так часто, предпочитая постоять в нарядной и возбужденной толпе, тем более, что очередь в те времена была явлением обычным.

Билеты были дешевыми, особенно на дневные и утренние сеансы, можно даже сказать копеечными - 10 копеек для приверженцев утренних зрелищ, 25 - днем, и 50 копеек - вечером в выходные. 

Фанерные крашеные стулья поскрипывали, сидеть на них было неудобно, но все забывалось, когда гас свет и включался кинопроектор, а все глаза устремлялись на полотнище большого экрана.

Девчонки обожали индийские фильмы, мальчишки - заморские вестерны и советские детективы, по несколько раз покупая билеты на картины, особенно запавшие в душу.

С перестройкой в страну хлынула новая эстетика - дублированные, нередко второсортные видео, для которых не нужны были просторные залы. Зарубежные картины крутили в видеосалонах или смотрели дома на собственных кассетных видеомагнитофонах.

Уже в постперестроечную эпоху стареющий кинотеатр не спасли даже нововведения руководства городской киносети - в которую, наряду с «Родиной» в 2002-м году вошла более молодая «Юность» - оснастившего залы оборудованием Dolby Surround. 

К слову, этот прогрессивный звуковой формат появился в Волжском раньше, чем во всех кинотеатрах Волгоградской области, а первой картиной, вышедшей в прокат после реконструкции, стала «Власть огня». 

Киносеть тогда заманивала публику гибкой системой цен, предлагая студентам льготные вечерние сеансы по 50 рэ за билет, а детям - по 20 рублей. В те годы кинотеатр бесплатно посещали  маленькие сироты и инвалиды, солдаты-срочники и, многодетные семьи.

Городское киноначальство уверяло, что интерес к кино в Волжском неуклонно растет, приводя внушительные цифры. Если в 2001 году в кинотеатрах побывало 22,5 тысячи человек, то спустя 3 года, в 2004-м показатель вырос более чем втрое, до 70 тысяч. 

Волжского зрителя завлекали быстрой ротацией  репертуаа - за пару недель только в «Родине» прокручивали 5-6 разножанровых фильмов, а не один, как было принято ранее. Но, интерес к полноформатному кино, увы, медленно угасал: один из механиков вспоминает, как в январе 2003 года ему пришлось крутить «Идентификацию Борна» всего для... двух зрителей.

В 2008-м году здание на улице Советской, 3 обрело нового хозяина, которым стал Волжский драматический театр, возглавляемый художественным руководителем, заслуженным артистом РФ Вячеславом Гришечкиным.

Десятая муза, десятилетиями обитавшая в кинотеатре «Родина», сдалась под напором времени, уступив свой трон Мельпомене.

Напомним, в одной из наших недавних публикаций мы рассказали о тех. кто строил Сталинградскую ГЭС, показав сохранившиеся бараки, где жили заключенные.

Мария Юрьева

Новости на Блoкнoт-Волжский

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волжский»
в Телеграм.

Подписаться

  Тема: Волжский прежде и теперь  
волжскийволгоградродинакинотеатр
1
0