Волжский Вторник, 30 апреля
АВТО, 27.12.2023 15:30

Почему Волжский строит дороги через скандалы, и сколько на это уходит денег: итоги 2023 года

В Волжском 2023 год в сфере дорог был крайне насыщен событиями и громкими скандалами. Здесь было, кажется, все: смена руководства, суды с подрядчиком и профильным комитетом, скандалы вокруг плохого ремонта дорог и федеральные программы. Обо всем по порядку в итогах года от «Блокнот Волжский».

Смена руководства

В октябре 2023 года свой последний рабочий день на посту председателя Комитета благоустройства и дорожного хозяйства провел Иван Шаров. Бывший председатель КБиДХ, был назначен на должность 5 марта 2021 года. Иван Александрович родился в 1989 году в Волгограде. После окончания школы Шаров прошел службу в рядах Вооруженных сил России, затем обучался в Волгоградском государственном техническом университете по специальности «строительство автомобильных дорог». 



На фото Иван Шаров

С 2011 года Иван Александрович работал инженером в комитете по обеспечению жизнедеятельности города мэрии Волжского. С 2015 года в комитете благоустройства и дорожного хозяйства городской администрации. 

Исполняющим обязанности председателя Комитета благоустройства и дорожного хозяйства назначен Сергей Александрович Ракутов. Также он возглавляет КЖД с мая 2023 года.


На фото Сергей Ракутов

Скандал с подрядчиком

Сферу ремонта дорог в Волжском в 2023 году ознаменовал большой скандал с одним из подрядчиков. 
В Волжском продолжилось масштабное обновление городских магистралей. Прошел ремонт 21 участка дорог, из них на 16-ти работы работал один подрядчик — ООО «Т-Транс». Однако во время его работы город взорвался жалобами на состояние обочин, куда рабочие компании сваливают мусор. «Блокнот Волжский» попытался разобраться в сложившейся ситуации. 



Подрядчик ООО «Т-Транс» ведет ремонт дорог на территории 16-ти городских дорог. Однако претензии к подрядчику родились не из качества нового покрытия или невыполнения работ в срок. Город поразило отношение рабочих к ситуации за пределами магистралей — после ремонта дорог рабочие просто оставляют мусор на обочинах, а в ряде случаев, по данным предписаний строительного контроля и экологов Волжского, припорашивают строительные отходы землей, чтобы наличие мусора не бросался в глаза. Все это, несомненно, ведет к загрязнению почвы и самого города. 



За время выполнения подряда, ООО «Т-Транс» получил 73 предписания по уборке строительного мусора и очистке проезжей части от грязи (об устранении нарушений правил производства дорожно-строительных работ) от службы строительного контроля. Они касались улиц Карбышева, 7-я Автодорога, Логинова, Комсомольская и других.


Одно из предписаний по данному факту

Кроме того, проблема не прошла мимо городских экологов. Они обратились в правоохранительные органы из-за невыполнения требований предписаний и большого ущерба почвы. 



Данные нарушения караются административной ответственностью: статьей 8.2 КоАП часть 1 и 254 УК РФ. Оставлять за собой строительный мусор, крошку и бетон – просто недопустимо. Не утилизировать ее, а прикрыть песочком, закопать поглубже. У нас еще нет таких растений, которые потом выросли бы в этих условиях. Бочка, в которой варится смола, стоит не на твердом покрытии, соответственно, все ее остатки точно так же окажутся на почте. У нас есть заявление в ГУ МВД, чтобы они подключились к решению этой проблемы, пока в рамках статьи 8.2 КоАП часть 1. У нас аналогичная история на улице Шоссейной, на улице Логинова. Просто асфальтовая крошка смешана с землей и прокатана трактором. Это недопустимое отношение к своей работе, к жителям и к городу, — высказала позицию от лица волжских экологов Юлия Иодзевич, руководитель МБУ «СООС».



Важно отметить, что согласно требованиям по организации производства работ лицо, осуществляющее строительно-монтажные работы, должно обеспечивать уборку территории как в зоне производства работ, так и в пятиметровой прилегающей зоне. Отходы строительного мусора следует вывозить своевременно в сроки и в порядке, установленном органом местного самоуправления, а именно в 24-часовой срок с момента окончания рабочей смены. Экологи и волжане, которые присылают в редакцию жалобы, считают, что условие не выполняется.


Кроме того, работники ООО «Т-Транс», по данным Комитета благоустройства и дорожного хозяйства, причинили ущерб не только городской собственности и земле, но и имуществу волжан. Так специалистами был зафиксирован случай 23 июля 2023 года на улице Дзержинского. Во время проведения работ вяжущие материалы и асфальтобетонная крошка оказались на колесах автомобилей и были разнесены по проспекту Ленина, улицам Александрова, Молодогвардейцев и Карбышева. 


Ранее из-за всех этих нарушений КБиДХ требовали смены инженерного состава генерального подрядчика по ремонту дорог ООО «Т-Транс». Критичным оказалась ситуация из-за объема работ, которые взял на себя подрядчик. Его доля из всех запланированных на обновление в 2023 год составляет 75%. 

В октябре в редакцию обращались и жители поселка Рабочий. Одной из них стала Наталья Терешина. Женщина рассказала, что местные столкнулись с проблемой в сфере дорог — на их улице положили новое покрытие, но с множеством дефектов. Они бьют тревогу, чтобы подрядчик ООО «Т-Транс» исправил все недостатки. 

Чем закончилось разбирательство с подрядчиком, и почему он же оказался в числе организаций, которые будут производить ремонт дорог в 2024 году корреспонденту «Блокнот Волжский» рассказал Алексей Мацаев на итоговой пресс-конференции. 

- В целом, если говорить по этому году, наверное, немножко дёгтя в бочку мёда добавили нам. Очень сложно в этом году было работать с одним из подрядчиков, группой компаний «Т-Транс», которая производила ремонт на территории города. Я думаю, все это видели и слышали, потому что участвовали все, начиная от специалистов администрации, комитета благоустройства дорожного хозяйства, до неравнодушных волжан, урбанистов и контрольного управления города. Сязано было с тем, что подрядчик не очень хорошо вел себя с городским имуществом. Мусор складировался на обочинах, были повреждения нескольких деревьев, бортовые камни и так далее. Соответственно, на все на это составлялись акты. На сегодняшний день мы с подрядчиком находимся в судах. КБиДХ выставили исков на сумму более 27 млн рублей. На сегодняшний день пять судов у нас уже идёт. Работу в этом направлении продолжаем, - сообщил Алексей Мацаев. 

При этом вице-мэр сообщил, что представители городской администрации встречались с генеральным директором компании-подрядчика в декабре, показали безобразие, которое оставили работники. От руководства компании город получили заверения, что все это будет исправлено и такого больше не повторится. Поэтому на данный момент было принято решение не отказываться от контрактов уже заключенных на ремонт дорог этим ООО в 2024 году. Однако Мацаев заверил, что если подобные проблемы снова появятся - контракт будет раторгнут, а ремонт передадут другому подрядчику. 


Итоги федеральной программы БКД

В декабря состоялась пресс-конференция по итогам 2023 года в сфере дорог. Спикерами выступили заместитель главы Волжского (в том числе и по вопросам дорожного хозяйства) Алексей Мацаев и заместитель руководителя Комитета благоустройства и дорожного хозяйства Матвей Лаптенок. 


По словам Мацаева, несмотря на сложности с Т-Транс, удалось отремонтировать 27 дорог. Общая протяженность ремонта составила 29 км. При этом было также отремонтировано более 60 тысяч квадратных метров тротуаров. Все работы были выполнены рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги.

- Если говорить о выполнении национального проекта БКД в Волжском в 2023 году. Средств у нас на этот период было запланировано 660 млн. Все они были фактически законтрактованные в 2022 году. Были проведены конкурсы, аукционы, выбраны подрядчики. Сразу скажу, что по результатам проведенных аукционов нам удалось выполнить ремонт двух дорог в городе дополнительно. На сэкономленные деньги выполнен ремонт улицы 87 Гвардейская от проспекта Ленина до Промышленной Пушкина, участка улицы Горького от знака «Волжский» на въезде в город и до улицы Логинова. Было заменено асфальтовое покрытие, установлено новое барьерное ограждение. На 87 Гвардейской помимо всего прочего были отремонтированы тротуары, - рассказал Алексей Мацаев. 


В целом за три года с 2021 до 2023 включительно на ремонты дорог было выделено 4 миллиарда рублей. Сюда входит ремонт мостового комплекса ГЭС, который начинался еще в 2020 году и участок по улице Карбышева, дороги, которые ремонтировались в рамках БКД. Также на территории города действовала программа содействия. За эти годы отремонтировано более 100 километров дорог.

Большой победой в сфере дорог стал первый в истории ремонт путепровода на Александрова. Также в эту программу входит ремонт моста через Ахтубу на острове Зеленый.

- В период реализации контроль осуществляется организацией нанятый, это стройконтроль надзор. Они проверяют качество и физические объемы выполнения работ, проверяют и принимают у подрядных организаций исполнительную документацию и так далее. Ежегодно по окончанию ремонта нанимается лаборатория, которая обследует все дороги в городе и даёт свое заключение. На сегодняшний день в городе 79% дорог соответствует нормативам, - добавил Алексей Мацаев.

    Ремонт внутрикварталки 

Что касается ремонта внутриквартальных дорог, в Волжском много проблем. Многие годы программа финансировали за счет городского бюджета. В 2022 и 2023 году губернатором области Андреем Ивановичем Бочаровым было принято решение о выделении дополнительных средств по Волгоградской области, том числе и городу Волжскому. В прошлом, 2022 году, финансировние составило 100 млн рублей, в этом году также было выделено 100 млн. В целом за это время удалось отремонтировать порядка 205 тысяч квадратных метров внутриквартальных дорог за 2 года. Это порядка 90 тысяч квадратных метров в каждый год. 

В этом году очень много по задаче мэра Волжского Игоря Воронина было произведено ремонтов в рамках подготовке к 1 сентября. Делали тротуары на подходах к образовательным учреждениям, детским садам и так далее. Это вместе вылилось в цифру где-то 205 тысяч квадратов. 

На 2024 год также выделили 100 млн рублей. Формирование списков идет с помощью активной позиции округов. В каждом из них есть председатель, который работает с жителями. Они составляют заявки и подают их в администрацию. 

- На сегодняшний момент заявки от председателей округов уже переданы в Комитет благоустройства и дорожного хозяйства. Специалисты оценивают стоимость. До 28 декабря эти планы по ремонту дорог обсуждаются с общественностью, с урбанистами, и уже в следующем году будем выходить на конкурсы по выбору подрядчиков. Затем будет подготовка документации, проектов. К весне уже начнём при нормальных погодных условиях ремонтировать, - рассказал заметитель мэра Волжского. 

Однако есть в Волжском внутрикварталка, которая не стоит на баллансе администрации. Так, например, большая проблема с провалами дороги у дома №42 по улице Набережная


ЖК «На Набережной» представляет собой уютные трехэтажки. Всего в него входит 5 домов, разделенных на два двора. Располагается за площадью Ленина, в самом центре города. Много лет назад на месте нового ЖК были болота. Территорию долго не застраивали — проблемы с грунтом пугали и застройщиков, и чиновников. Но видимо, в 2016 году что-то изменилось. Разрешение на невысокие дома дали застройщику ООО «СтройКат». Большой вопрос к застройщику и тому, кто давал разрешение на строительство, не покидает сердца местных жителей уже третий год. Судя по всему, грунтовые воды, которые идут тут по мнению многих жителей, размывают его — асфальт проседает.

Кроме того, жители дворов рассказывают, что при застройке рабочие просто ссыпали мусор на ухабы, которые были на территории нового ЖК. Сегодня они с каждым днем все больше проседают в землю. Как следствие — асфальт во дворе домов 42 и 38 по улице Набережной больше похожи на американские горки. В прошлом году эта проблема уже была серьезной, к концу 2023 ямы настолько углубились, что проезд легковых машин стал почти невозможен без удара бампером. 


Однако волны на асфальте мешают жителям не только своим внешним видом и проблемами с парковкой — ровно под одной из ям идет канализация дома №42. Из-за того, что провал уже сейчас составляет пол метра в самом глубоком месте, до труб проседать осталось не так далеко. Волжане уверены, что из-за постоянных осадков и накопления воды, которая уходит под землю, к зиме провал может достигнуть труб. В таком случае весь дом получит подарком на Новый год полное отсутствие канализации. 

Кроме того некоторые местные, несмотря на то, что дома стоят на сваях, считают, что провал во дворе может потащить за собой и сам дом. Естественно, если рухнет трехэтажка — это будет трагедия федерального масштаба. 


Планы на 2024 год

В 2024 году планируют ремонт 14 дорог протяженостью в 27 километров. Экономия, которая сложилась по конкурсам, покроет стоимость ремонта дополнительного участка дороги от улицы Логинова (бывшая 6 Автодорога) до бывшего поста ГАИ на Быковской трассе. 

- Сейчас мы готовим техническую докуметацию на ремонт. Будет проводить конкурс для того, чтобы определить подрядчика на ремонт дороги по улице Заволжской. В начале 2023 года этот участок был передан в собственность муниципалитета, речь идет об участке от улицы Логинова (бывшей 6 Автодороги) до бывшего поста ГАИ на Быковской трассе, - рассказали в администрации Волжского.

Участок дороги Заволжской станет 15-ой дорогой, которые отремонтируют в 2024 году в рамках нацпроекта БКД. Кроме асфальта здесь хотят обустроить остановочные карманы и парковки, заменят семь остановок на новые и заасфальтируют заезды на трассу, поставят дополнительные или обновят пешеходные подходы к остановкам. Также проведут работы по освещению дорогу, нарисуют новую разметку, поставят знаки, перила и светофоры. 

В следующем году ремонт запланирован по следующим адресам: проспект имени Ленина на въезде со стороны ГЭС от поста ГИБДД до улицы Шоссейной, улица Александрова от второго путепровода до ЗОСа, улица имени Карбышева от Александрова до Оломоуцкой, улица имени  Королева, улицу Набережная, улицу Пушкина от Пионерской до Александрова, улицу Пушкина от Александрова до Медведева, улицу Пушкина Два от Александрова до Севастопольской, улицу Славянскую, улицу Бакинскую, улицу имени Аркадия Гайдара, улицу имени Рихарда Зорге, улицу Рабоче-Крестьянскую, проспект Дружбы от Александрова до Оломоуцкой.

Маршрутки до Волгограда и трехгодичный бунт

Летом 2023 года губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров подписал постановление о внесении изменений в планирование регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам. В рамках нового документа предусмотрено значительное изменение схемы движения нескольких удобных маршрутов. Например, конечные остановки популярных маршруток № 123Т, 160 и 260 в Волгограде будут перемещены к школе № 3 в ТЗР. Также конечная остановка маршрутки № 159Т будет перемещена с улицы Землячки к больничному комплексу. Только автобус № 123 продолжит свои рейсы по стандартному маршруту, до вокзала. С 7 февраля 2024 года планировали запупустить усеченую схему маршрутов.


Общественные волнения на тему отмены маршруток до Волгограда начались еще в прошлом году, когда в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 26.06.2017 г. №340-П «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозов в Волгоградской области» сообщили об отмене маршрута №159. Также изменения касались и других маршрутов из Волжского в Волгоград. По данным того документа с 1 апреля 2022 года хотели перенести конечную остановку маршруток №№260, 160, 123 и 159 на Север Волгограда, откуда далее жителям Волжского придется пересаживаться на волгоградский городской транспорт. 

Тогда в сети создали петицию за отмену решения о сокращении маршрутов


Потом жители Волжского решили обратиться прямо к мэру города, с надеждой, что он сможет повлиять на ситуацию и региональных властей. Пассажиры маршрута №159 создали и распространили обращение к Воронину с просьбой услышать нужды горожан. В общей сложности под обращением подписались более 500 волжан. Вопрос об их отмене отложили на следующий год

В 2023-ем к нему, как все мы наблюдали, вернулись. Однако уже в декабре его снова задвинули на конец 2024-ого года. Благодаря неравнодушным жителям и их активности удалось, по крайней мере, на время, отстоять пригородные маршруты.



Сообщение официально подтвердил руководитель комитета транспорта Волгоградской области Анатолий Васильев. Кроме того, причиной поспешной отмены решения за пару недель до введения его в действие, послужило соответствующее обращение из управления президента РФ по работе с обращениями граждан, куда ранее писали активисты. Вопрос отложили как минимум до 31 декабря 2024 года, то есть ровно на год.

Бочаров отчихвостил «Волгабас»

Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров в июле пообщался с представителями компании «Волгабас». Речь зашла в том числе и об остром в современных реалиях вопросе — отсутствию кондиционеров. Неудобные вопросы и не менее неудобные ответы попали на видео. 

Кадры опубликовали в социальной сети администрации региона. На них глава области и города-героя общались  с представителями компании. Бочаров спросил у мэра Волгограда и сотрудника «Волгабас» давно ли они ездили в местных автобусах в Волжском или Волгограде. 

Два месяца назад, — ответил один из основателей предприятия и бывший депутат Волгоградской областной думы Анатолий Бакулин.

Видео: администрация Волгоградской области, группа ВКонтакте

Другие представители предприятия честно признались, что на автобусе давно не ездили. Глава региона плавно направил разговор в сторону кондиционеров: «Если мы приобретаем автотранспорт, то мы должны ставить хорошие кондиционеры. Это вопросы безопасности и комфорта. Задача для нас абсолютно выполнимая», — сказал Бочаров.

Андрей Бочаров еще раз акцентировал внимание производителей, что автобусы должны быть с подогревом салона зимой и охлаждением летом. Забавным оказалось, что исправиться пообещали уже в этом году. Пока, конечно, в Волжском еще не появились автобусы с кондиционерами в достаточном количестве. 

Арки-неволяшки

В Волжском к концу декабря 2023 года на дорогах появились три ограничительные рамки для большегрузов. Они вызвали большой ажиотаж, ведь первая из них, стоящая на улице Набережной, стала локальным мемом. Ее сносили более пяти раз, но дорожники найчиво водружали ее обратно. В декабре в старой части города появились еще две такие же. По планам, их и вовсе будет по крайне мере пять штук.



В начале дкабря уже в пятый раз большегруз снес оградительную арку на улице Набережной. Как раз в этот день от городской мэрии пришел ответ на тему того, кто и за сколько эту арку каждый раз чинит и возводит заново. 

По данным ответа за подписью заместителя председателя КБиДХ, арку устанавливают это ограждение в целях охраны дороги и искусственных дорожных сооружений. Арка нацелена спасать от разрушение городские дороги от колейности и ям. А ремонт и новое возведение арки, по законодательству, оплачивать должен виновник ее падения. 



При это стоимость восстановления или ремонта ограничительной рамки варьируется от 100 до 150 тысяч рублей. 

А 26 декабря установили новую ограничительную арку для грузовиков на улице Сталинградской, неподалеку от площади Ленина. Монтаж начали у дома №11. Там в течение дня работала техника. В конечном итоге арка выглядит также, как и аналогичная на улице Набережной. 



На следующий день похожий оградитель появился на Горького, 6. Правда, высота этой новой арки составляет больше, чем 3,6 метров, и свою задачу она не выполняет. Волне возможно, что ее монтаж еще не завершен. Пока что под ней с легкостью проходят даже крупногабаритные фуры. Дополнительные конструкции, которые, по идее, должны снизить высоту рамки, еще либо не поставили, либо уже снесли. На их месте пока просто свисают цепи.


2022 VS 2023 

В 2022 году, на удивление, городские трассы не стал ругать никто. Зато было очень и очень много вопросов к тротуара там и внутрикварталке. Жители негодовали о ситуации с новыми тротуарами, которые почти сразу после ремонта покрываются трещинами. 

В целом дороги Волжского в прошлом году горожане оценили на 3 балла. Однако большинство отметили, что дороги все равно стали лучше. 



Добавим, что основной проблемой волжане называли отсутствие освещения на дорогах.
Эта тема актуальна и в 2023-ем. В часы пик, после 4 вечера, в городе становится темно. Большой проблемой с переводом стрелок явялется освещение проезжих частей. 

  Мнение жителей 

«Блокнот Волжский» пообщался с жителями города на тему качества дорог. Среди основным проблем отметили нерабочие ливневки, недостаточное количество общественного транспорта. Большинство отмечают, что дороги стали заметно лучше, но парковок сильно не хватает. 


- Я живу здесь почти 50 лет. Конечно, сейчас становится лучше. Много еще нужно доработать, и с транспортом, и с дорогами, но мы видим улучшения, - говорит одна из жительниц. 

Средней оценкой опрошенных волжан стало 3,5 балла из 5-ти возможных. 

Олег Евсеев 

Новости на Блoкнoт-Волжский

Автомир Волжского

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волжский»
в Телеграм.

Подписаться

  Тема: Итоги года 2023 Волжский  
волжскийволжаневолгоградволгоградская областьавтоавариядтпдорогиитоги годатранспорт
0
0