Культура,
20.11.2016 13:08
Под новыми кварталами в Волжском скрыты древние катакомбы
Читайте также:
- Юная волжанка участвует во Всероссийском конкурсе "Синяя птица" (18.11.2016 08:06)
- Фотовыставка редких животных и растений открылась в Волжском гуманитарном институте (16.11.2016 11:22)
- Живописный «Бал хризантем» устроят в Волжском (14.11.2016 10:25)
- Для православных волжан возведут новый храм (09.11.2016 18:43)
В 1971 году началась история поисков подземных ходов города Волжского. Самые разные легенда ходили о них. Выяснилось, что катакомбы все таки имели место быть.
Группа спелеологов (люди, занимающиеся наукой о Земле, изучением подземных пространств) проводила поиски пещер в районе озера Баскунчак.
- Это место было особенно интересным из-за легенды о том, что Степан Разин и его войско останавливалось здесь, - рассказывает "Блокноту Волжского" автор книги "Загадочный Волжский" Геннадий Белимов.
Поиски пещеры Разина остались безрезультатными, зато всплыла новая легенда о подземных ходах, прорытых под городом Волжский. Лабиринт под землей связывали с существованием женского монастыря в селе Безродном (сейчас Волжский).
В 1961-1963 годах строители обнаружили подземелье, когда вырывали фундамент под дома в районе 39-го квартала. Но на тот момент, проходы под землей не имели исторического интереса.
Геннадий Белимов начал собирать сведения о монастыре. Сотрудники местного краеведческого музея и старожилы помогли ему в этом. Так выяснилось, что женский монастырь существовал приблизительно до 1924 года. Располагался монастырь возле бывшей земской школы (сейчас Картинная Галерея). Отсюда берет начало версия о том, что катакомбы вырыли староверы, желающие спрятаться от земного света.
Позже, становится известно о неком страннике Андрее Лукьяновиче Черкасове. В середине XIX века он пришел в село Верхняя Ахтуба (сейчас Волжский) и поселился рядом с женской общиной в землянке, которую вырыл сам. Был он человеком верующим и посетил не мало святых мест: Московские храмы, Киевские святыни, церкви Астрахани, Пришиба и Заплавного.
В селе Андрей Черкасов стал знаменитым рассказчиком о бытие, о мучениках и святом житие. Был он твердым старовером и в связи с этим, ему приходилось скрываться. И затеял странник вырыть под городом "вторую Москву". Благодаря своему авторитету, на помощь в сооружении подкопа пришло не мало людей, копали по ночам в тайне от общества и властей.
Но в 1878 году из-за греховного поведения Андрея Лукьяновича среди пещерокопателей начался раскол. Позже в село приехали представители власти и арестовали Черкасова, а проходы в подземные лабиринты засыпали землей.
Белимов раскрыл время сооружения лабиринтов и их создателя, но вопрос "Для чего их создавали?" остался не раскрытым. Пока, спустя несколько лет волжский ученый отправился в командировку в Ленинградский музей Истории религии и атеизма.
Там он подробно познакомился со схемой Киево-Печерской лавры, которая была чистым аналогом карты лабиринтов подземелья в селе на Ахтубе. Выяснилось, что богомольный Андрей жил в знаменитом монастыре. Из-за конфликтов среди братии, посвященным борьбе за высшие должности в храме. Черкасову пришлось уйти в далекие степи Поволжья и вот уже там, он задумал выстроить новую лавру.
Новости на Блoкнoт-Волжский
Группа спелеологов (люди, занимающиеся наукой о Земле, изучением подземных пространств) проводила поиски пещер в районе озера Баскунчак.
- Это место было особенно интересным из-за легенды о том, что Степан Разин и его войско останавливалось здесь, - рассказывает "Блокноту Волжского" автор книги "Загадочный Волжский" Геннадий Белимов.
Поиски пещеры Разина остались безрезультатными, зато всплыла новая легенда о подземных ходах, прорытых под городом Волжский. Лабиринт под землей связывали с существованием женского монастыря в селе Безродном (сейчас Волжский).
В 1961-1963 годах строители обнаружили подземелье, когда вырывали фундамент под дома в районе 39-го квартала. Но на тот момент, проходы под землей не имели исторического интереса.
Геннадий Белимов начал собирать сведения о монастыре. Сотрудники местного краеведческого музея и старожилы помогли ему в этом. Так выяснилось, что женский монастырь существовал приблизительно до 1924 года. Располагался монастырь возле бывшей земской школы (сейчас Картинная Галерея). Отсюда берет начало версия о том, что катакомбы вырыли староверы, желающие спрятаться от земного света.
Позже, становится известно о неком страннике Андрее Лукьяновиче Черкасове. В середине XIX века он пришел в село Верхняя Ахтуба (сейчас Волжский) и поселился рядом с женской общиной в землянке, которую вырыл сам. Был он человеком верующим и посетил не мало святых мест: Московские храмы, Киевские святыни, церкви Астрахани, Пришиба и Заплавного.
В селе Андрей Черкасов стал знаменитым рассказчиком о бытие, о мучениках и святом житие. Был он твердым старовером и в связи с этим, ему приходилось скрываться. И затеял странник вырыть под городом "вторую Москву". Благодаря своему авторитету, на помощь в сооружении подкопа пришло не мало людей, копали по ночам в тайне от общества и властей.
Но в 1878 году из-за греховного поведения Андрея Лукьяновича среди пещерокопателей начался раскол. Позже в село приехали представители власти и арестовали Черкасова, а проходы в подземные лабиринты засыпали землей.
Белимов раскрыл время сооружения лабиринтов и их создателя, но вопрос "Для чего их создавали?" остался не раскрытым. Пока, спустя несколько лет волжский ученый отправился в командировку в Ленинградский музей Истории религии и атеизма.
Там он подробно познакомился со схемой Киево-Печерской лавры, которая была чистым аналогом карты лабиринтов подземелья в селе на Ахтубе. Выяснилось, что богомольный Андрей жил в знаменитом монастыре. Из-за конфликтов среди братии, посвященным борьбе за высшие должности в храме. Черкасову пришлось уйти в далекие степи Поволжья и вот уже там, он задумал выстроить новую лавру.
Новости на Блoкнoт-Волжский