Волжский Вторник, 30 апреля
Здоровье, 06.10.2020 08:00

«Страшно слышать, когда старший врач говорит: «мест нет», - фельдшер скорой помощи

Переживая о себе и близких, невольно становишься циником. Только представьте, прямо сейчас в одной из палат волжского госпиталя для «ковидных» задыхается чей-то муж, отец и сын, а кто-то узнает диагноз, который до конца так и не изучен, сильно кашляет и нуждается в медицинской помощи, которую просто физически ему не могут оказать - мест в больницах нет. Что происходит за закрытыми дверями медучреждений? О чем шепчутся врачи? Что слышат люди, которые умирают от коронавируса? Этого мы никогда не узнаем, но немного окунуться в эту историю с помощью медиков все же можем.

Корреспондент редакции «Блокнот Волжский» встретился с фельдшером одной из подстанций города Олегом (имя героя изменено по его просьбе).

Как вам сообщили о грядущей пандемии в самом начале?

- На пятиминутке. Но еще до этого мы слышали о ней в Средствах Массовой Информации. А еще раньше некоторые счастливчики испытали на своей шкуре заболевание, которое более тяжело переносится. Я болею вообще раз в 2-3 года, а этой зимой я очень сильно переболел: терял запах, терял вкус. А потом нам озвучили симптомы коронавируса…

Фельшер сообщил, что с приходом коронавируса в нашу реальность его график изменился. Сейчас специалистов «просят» выходить на работу, никто не наседает, но есть понятие - «производственная необходимость». Олег рассказал, что доплата президента очень мотивирует работников, однако, всех обещанных денег они так и не получили.

- Чувства эмоционального выгорания не бывает, когда знаешь за что работаешь. Я получаю 25 тысяч ежемесячных доплат. Такая сумма положена водителям машин скорой помощи, фельдшеры должны получать по 50 тысяч. Общий доход мой с доплатами сейчас - 45 тысяч, - рассказал Олег.

Медработник поделился, что его душа болит за пациентов, которые вне «ковида». Многие больницы перепрофилированы именно под это заболевание, а «старые» болезни - инсульт, инфаркт и так далее, никуда не делись.

- Больницы переполнены. Я уже не одному десятку человек отказал в госпитализации. Как происходит отказ по инструкции? Тебе говорят «одеваемся» - это значит, что нужно надеть всю защиту, так как мы едем к ковидному больному. Бахилы, комбинезон, маска (а то и две), защитные очки - только в таком виде ты входишь в квартиру предполагаемого больного, который уже заранее сказал по телефону сколько у него поражение легких по КТ. Костюмы надеваем только к таким больным, хотя болеть в легкой форме и быть переносчиками могут все, - ввел в курс дела Олег.

Он рассказал, что на приеме в квартире он опрашивает больных, знакомится со сданными анализами, меряет кислород в крови и проводит прочие свои «манипуляции».

- Все это мы делаем, чтобы передать информацию по телефону старшему врачу смены, который уже добивается госпитализации. Вот, сейчас очень страшно слышать, когда старший врач вздыхает и говорит: увы, мест нет. И ты не знаешь, как это донести до людей. А иногда доносить ничего не надо: телефон громкий, они уже все сами слышат. Люди начинают впадать в панику, плакать. Вот это страшнее всего. Ты человеку сообщаешь, что ему, простите, предстоит умереть. Это очень страшно. Человек с тяжелым заболеванием должен лечиться в стационаре. Дома можно лечить порез пальца, бронхит без осложнений, а двухсторонняя пневмония - это страшное серьезное заболевание. Тем более вирусной этиологии, - эмоционально поделился мужчина.

Олег рассказал, что за день он встречает, как минимум, одного больного коронавирусом. Также он отметил, что летом больных стало куда меньше после «самоизоляционной» весны, однако, сейчас, количество растет каждый день. Про статистику по умершим от коронавируса фельдшер сказать ничего не смог, к такой информации у него доступа нет.

По словам медика, заболевших очень много: «Волжский не справляется, но еще больше не справляется Волгоград». Фельдшер рассказал, что их членов бригады, как и его, периодически отправляют работать в город-герой, что приводит Олега в возмущение.

- Волжский - это своим помогать, Волгоград для меня чужой город. Он очень раскинут, неудобен. Волгоград беспощадно забирает наших бойцов, не умея создавать условия и платить за тяготы работ, - сетует мужчина.

Еще Олег поднял, наверное, одну из самых важных тем - отсутствие кадров. Он рассказал, что в каждом крупном населенном центре нашего региона есть медицинский колледж, академия или университет. Однако во время пандемии выяснилось, что работать некому. Некоторых врачей из столиц областей забрали в Москву, а регионы оставили выживать.

- Мне кажется, что не берут на работу специально - для экономии зарплатного фонда. У нас столько выпускников, а работать некому! Почему так? - возмутился медработник.

Чтобы работать с коронавирусными больными, кстати, специалисты не один раз проходили лекции, сдавали экзамены. Каждый раз вводилось что-то новое, появлялась более подробная информация.

Семья нашего героя привыкла к его безутешной работе, поэтому двое детей-подростков и жена понимают и поддерживают главу семейства. Олег считает, что у его детей выработался особый иммунитет.

Однако «закалены» не все. Одна из причин этого - отсутствие развития медицины в стране.

- Нам обещают переобещать обещанное, - отметил мужчина. - Нам только обещают. Мы не видим ничего.

Фельдшер считает, что медработников нужно приравнять к военнослужащим. Он считает, что если бы в России медицине уделялось столько же денег и внимания, как и военной сфере, то мы были в числе первых. 

Мария Глоз

Новости на Блoкнoт-Волжский

Медицина Волжского

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волжский»
в Телеграм.

Подписаться

  Тема: Коронавирус в Волжском  
волжскийволгоградновостикоронавирусфельдшерврачмедициназдоровьеинтервью
6
0