Волжский Понедельник, 13 мая
Общество, 26.04.2017 13:36

Антимонопольная служба запретила мэру Воронину закрывать маршрутки в Волжском


Постановление об отмене маршруток власти Волжского вынесли на основе исследования политехнического института, которое носит рекомендательный характер, при этом ликвидируют только частных перевозчиков, не затрагивая муниципальных. 

К "маршруточному скандалу" в Волжском наконец-то начали подключаться контролирующие органы. До этого перевозчики фактически один на один боролись с властями, постоянно проигрывая суды. 

25 апреля УФАС по Волгоградской области выдала предупреждение властям Волжского. Антимонопольщики потребовали отменить 4-й пункт постановления о планировании регулярных перевозок пассажиров. Именно этот пункт вызвал самое бурное обсуждение среди жителей города. Он предполагал отмену сначала 10 маршрутов, потом список сократили до 7 маршрутных линий. Но и это решение властей не совсем законно. 

- Этот документ предполагает отмену "частных" маршрутов, осуществляющих регулярные перевозки в городском округе, - прокомментировали "Блокноту Волжского" в пресс-службе УФАС по Волгоградской области. - К нам поступило множество жалоб и от жителей, и от самих перевозчиков. Мы запросили данные у администрации города, в том числе и реестр муниципальных маршрутов, и проанализировали их. 
Как оказалось, в принятии столь важного для города решения администрация руководствовалась исследованием политехнического института (филиала ФГБОУ ВО ВолгГТУ), которое носит рекомендательный характер.

- В этом исследовании рекомендуются к закрытию маршруты только частных перевозчиков, по причине дублирования ими маршрутов муниципальных предприятий. При этом основания закрытия именно частных перевозчиков в исследовании не приводится, - пояснил руководитель Волгоградского УФАС России Роман Лучников.
 
В результате УФАС России пришло к выводу, что постановление об отмене маршруток приведет к сокращению количества хозяйствующих субъектов на рынке регулярных перевозок по муниципальным маршрутам. А это в свою очередь является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Фактически, теперь власти Волжского не могут закрыть с 30 апреля маршрутки. До 15 мая они должны отреагировать на предупреждение контролирующего органа. Если они этого не сделают, то УФАС вправе добиться отмены документа в судебном порядке.
   
Напомним, по последним данным власти Волжского решили закрыть 7 маршрутов: 
  • № 1 "ЖДВ – 32 мкр.";
  • № 1к "ЖДВ – п. Киляковка";
  • № 14 "37 мкр. – пл. Строителей";
  • № 15 "27 мкр. – ЖДВ";
  • № 16с "27 мкр. – о. Зеленый";
  • № 24 "37 мкр. – ЖДВ";
  • № 40б "27 мкр. – ЛПК".
При этом чиновники пообещали, что автобусы № 1, № 11 и № 24 будут ездить чаще, за счет сокращения интервала движения. А маршрут № 2 продлят до улицы 87-ой Гвардейской, автобус будет двигаться по улице Карбышева через 6, 27, 28, и 32 микрорайоны. Однако, власти до сих пор не обнародовали детальное описание новой транспортной схемы, измененный график движения автобусов. Они лишь заявили, что на данный момент закупают по лизингу 20 автобусов. Учитывая, что процедура эта не быстрая, то к отмене маршруток в ближайшее воскресенье они явно не успеют. Волжане опасаются, что столкнутся после 30 апреля с транспортным коллапсом. Многим придется тратить на проезда в два, а то и в три раза больше из-за пересадок. 

Кстати, это уже не первая претензия УФАС к мэрии Волжского. В марте этого года лава Волгоградского УФАС Роман Лучников пригрозил мэру Волжского Игорю Воронину дисквалификацией за незаконную сдачу в аренду земли. 

Новости на Блoкнoт-Волжский

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волжский»
в Телеграм.

Подписаться

  Тема: Острая ситуация Волжский  
волжаневолжскиймаршрутки
0
0