Блокнот
Волжский
Среда, 19 ноября
АВТО, сегодня, 15:30

6-значный штраф грозит администрации? Почему в Волжском не могут решить вопрос с транспортом

В Волжском вновь обострилась дискуссия о соблюдении нормативов при организации остановок общественного транспорта. Активисты группы «Мне не всё равно! Волжский» уже не первый раз обращают внимание городских властей на нарушение базовых требований безопасности и удобства горожан. На этот раз — на участке улицы Карбышева.
На отрезке от улицы Молодёжной до площади Карбышева (сторона 40‑го квартала) расстояние между остановками составляет 750 м — это превышает установленный норматив в 400–600 м. Общественники указывают: есть подходящее место для размещения новой остановки, существует чёткая норма права и имеется судебная практика, подтверждающая необходимость соблюдения дистанции.

Однако Комитет по благоустройству, дорожному хозяйству и транспорту (КБиДХ) пока не идёт на уступки. Более того, за аналогичные нарушения комитет уже неоднократно получал штрафы — следующий, вероятно, составит 100 тысяч рублей.


В ответе на обращение активистов КБиДХ приводит следующие доводы. В зоне предполагаемой остановки нет социально значимых объектов — ближайшие (поликлиника № 3 и школа № 18) расположены на расстоянии 292 м и 142 м соответственно. Согласно СП 42.13330.2016 (п. 11.24), в районах малоэтажной застройки допустима дальность пешеходных подходов до 800 м.

На этом основании комитет делает вывод: установка дополнительной остановки «нецелесообразна».

Активисты не согласны с такой трактовкой. Их ключевые возражения состоят в том, что норматив в 400–600 м — не рекомендация, а обязательное требование ПДД и профильных СП. Отклонения допустимы лишь в исключительных случаях, а не «по желанию» ведомства. Также они считают, что малоэтажная застройка — не аргумент. Участок улицы Карбышева относится к зоне среднеэтажной жилой застройки, где норма в 800 м неприменима. А социально значимые объекты — не единственный критерий. Главная задача остановки — обеспечить доступность общественного транспорта для жителей 40‑го квартала и 8‑го микрорайона. Сейчас им приходится преодолевать лишние 150–200 м, что особенно неудобно в непогоду, для пожилых людей и родителей с детьми.

К решению вопроса подключилась ГИБДД, что может стать поворотным моментом. Активисты настаивают на строгом соблюдении нормативов, на учёте мнения жителей, чьи ежедневные маршруты страдают из‑за нехватки остановок, а также на прозрачности решений — почему комитет игнорирует очевидные нарушения, несмотря на штрафы

Стоит отметить, что проблема выходит за рамки одного участка. Она демонстрирует, по мнению общественников, системные пробелы в планировании транспортной инфраструктуры, недостаток диалога между властями и горожанами, а также риски для безопасности — пешеходы вынуждены переходить дорогу в неположенных местах, чтобы сократить путь.

Напомним, важные изменения в организации дорожного движения ожидают водителей, регулярно следующих по трассе «Волгоград – Краснослободск – Средняя Ахтуба». На развязке у 3-го Пускового комплекса, расположенной недалеко от Волжского, у поселка Третий Решающий в Среднеахтубинском районе, с 1 по 8 декабря будут проведены подготовительные работы для ввода новой, более безопасной схемы.

Олег Евсеев 


Новости на Блoкнoт-Волжский

Автомир Волжского

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волжский»
в Телеграм.

Подписаться

волжскийволжаневолгооградволгоградская областьавтоштрафдорогаостановка
0
0