6-значный штраф грозит администрации? Почему в Волжском не могут решить вопрос с транспортом
Читайте также:
- В Волгоградской области вырастет прожиточный минимум (вчера, 10:27)
- Без вести пропавшую женщину в Волжском нашли мертвой (17.11.2025 11:50)
- 57-летний мужчина погиб из-за пожара близ Волжского (17.11.2025 10:36)
- «Белый список» расширяется: какие сервисы останутся доступны для волжан при ограничениях работы интернета? (17.11.2025 11:44)
- В Волгоградской области 2 человека заживо сгорели в ДТП на трассе (17.11.2025 10:51)
Однако Комитет по благоустройству, дорожному хозяйству и транспорту (КБиДХ) пока не идёт на уступки. Более того, за аналогичные нарушения комитет уже неоднократно получал штрафы — следующий, вероятно, составит 100 тысяч рублей.

В ответе на обращение активистов КБиДХ приводит следующие доводы. В зоне предполагаемой остановки нет социально значимых объектов — ближайшие (поликлиника № 3 и школа № 18) расположены на расстоянии 292 м и 142 м соответственно. Согласно СП 42.13330.2016 (п. 11.24), в районах малоэтажной застройки допустима дальность пешеходных подходов до 800 м.
На этом основании комитет делает вывод: установка дополнительной остановки «нецелесообразна».
Активисты не согласны с такой трактовкой. Их ключевые возражения состоят в том, что норматив в 400–600 м — не рекомендация, а обязательное требование ПДД и профильных СП. Отклонения допустимы лишь в исключительных случаях, а не «по желанию» ведомства. Также они считают, что малоэтажная застройка — не аргумент. Участок улицы Карбышева относится к зоне среднеэтажной жилой застройки, где норма в 800 м неприменима. А социально значимые объекты — не единственный критерий. Главная задача остановки — обеспечить доступность общественного транспорта для жителей 40‑го квартала и 8‑го микрорайона. Сейчас им приходится преодолевать лишние 150–200 м, что особенно неудобно в непогоду, для пожилых людей и родителей с детьми.
Стоит отметить, что проблема выходит за рамки одного участка. Она демонстрирует, по мнению общественников, системные пробелы в планировании транспортной инфраструктуры, недостаток диалога между властями и горожанами, а также риски для безопасности — пешеходы вынуждены переходить дорогу в неположенных местах, чтобы сократить путь.
Напомним, важные изменения в организации дорожного движения ожидают водителей, регулярно следующих по трассе «Волгоград – Краснослободск – Средняя Ахтуба». На развязке у 3-го Пускового комплекса, расположенной недалеко от Волжского, у поселка Третий Решающий в Среднеахтубинском районе, с 1 по 8 декабря будут проведены подготовительные работы для ввода новой, более безопасной схемы.
Олег Евсеев