Краеведческий музей,
31.07.2024 20:28
Каким был речной порт в прошлое столетие: тогда и сейчас
Фотоколлаж: Блокнот Волжский / 22 июля 1965 года. Речной вокзал г. Волжский. Фото с сайта Волжский.ру.
Читайте также:
- В Волжском конфисковали иномарку у местного жителя, которого несколько раз осудили за пьяное вождение (30.07.2024 14:30)
- В Волгоградской думе обсудили проблемы с иностранными специалистами (30.07.2024 11:31)
- В Волжском в очередной раз поменяют схему движения (30.07.2024 10:33)
- 5 кандидатов на пост губернатора утвердили в Волгоградской области (30.07.2024 09:58)
- В Волгоградской области ищут пенсионера в серых кроссовках (30.07.2024 13:31)
От туристического центра до объекта культурного наследия. Редакция «Блокнот Волжский» решила узнать, каким был речной порт много лет назад и каким стал сейчас.
Автор фото Сиваков Евгений Филиппович. Государственный историко-мемориальный музей-заповедник «Сталинградская битва»
Строительство речного вокзала в Нижнем Поволжье началось в 1958 году. Фундамент заложили 15 октября, а работы по очистке территории — в сентябре. В июле 1959 года уже виднелись очертания будущего здания. К 31 декабря 1965 года речной вокзал принимал 250 пассажиров. Порт имел два причала: для пассажирских и грузовых судов.
Автор фото: Фёдор Шевченко. Источник: Фотоархив Ивана Вдовенко. Фото с сайта «Ретроспектива среды обитания человечества».
В 1960-х годах старые пароходы продолжали рейсы по Волге, встречая новые суда. Направлением их деятельности были скоростные грузопассажирские линии. Каждый маршрут включал остановку в городе Волжском. В это же время шло строительство судов на подводных крыльях — «Ракет» и «Метеоров». Они обслуживали пригородные маршруты из Волгограда до Дубовки, Камышина, Николаевска, Иловатки, Саратова и других населенных пунктов на берегу Волгоградского водохранилища, с остановкой в Волжском.
1978 год. Автор фото: Ю. Емельянов. Источник: муниципальное учреждение «Волжский музейно-выставочный комплекс»
Строение речного вокзала выделялось своим видом. Благодаря удачному расположению на Волге открывались возможности для межрегиональных связей, включая путь к Каспийскому морю и контакты с разными регионами: Северным Кавказом, Азербайджаном, Туркменией и Ираном. Порт использовался для перевозки грузов, обеспечивал транспортную связь, а также предоставлял возможность местным жителям путешествовать по воде.
1967 год. Негатив цветной. Речной вокзал города Волжский. Автор фото: Тарасевич Всеволод Сергеевич. Источник: Государственное бюджетное учреждение культуры и дополнительного образования города Москвы «Мультимедийный комплекс актуальных искусств»
Речной вокзал стал частью круизного маршрута «Москва – Астрахань». Был открыт ресторан высшего класса «Прибой». Он был популярным, о нем писали в газетах. В ресторане был современный дизайн, высокотехнологичное оборудование и опытные сотрудники. В зале было 80 мест, а на улице – две веранды и кафетерий на 70 мест. Работал с 11 утра до 11 вечера. В двух цехах готовили блюда и мороженое. Ресторан притягивал множество пар, желающих провести время под живой музыкой.
1967 год. Негатив цветной. Речной вокзал города Волжский. Автор фото: Тарасевич Всеволод Сергеевич. Источник: Государственное бюджетное учреждение культуры и дополнительного образования города Москвы «Мультимедийный комплекс актуальных искусств»
После распада СССР Волжский речной вокзал пришел в упадок из-за экономической неэффективности. В то время как грузовой порт, расположенный рядом, продолжает работать. В 1991 году стоянку в Волжском исключили из расписания, так как она располагалась на скоростной линии Москва – Астрахань. В 1996 году речные вокзалы перестали использовать из-за завершения навигации. В 2015 году последний теплоход «Григорий Пирогов» причалил к речному вокзалу в Волжском.
Сегодня продолжают прибывать грузовые баржи, осуществляя перевозки. Первые годы после того, как речной порт был заброшен, ценные материалы из здания вокзала извлекли и повторно использовали. Здание разбирали, продавая металл и стеклотару, а в последние годы его территория и вокзал перешли в частное владение компании «Волгоградский речной порт». Прибрежная зона вокруг здания огорожена металлическим забором с колючей проволокой. Но сейчас делаются шаги для того, чтобы речной вокзал из экономического объекта города стал объектом культурного наследия.
Напомним, история волжского абразивного завода уходит корнями в конец 50-х годов, когда было необходимо удовлетворить потребность промышленности в шлифовальных материалах, с тех пор завод пережил не мало взлетов и падений.
Николай Хомкин
Новости на Блoкнoт-Волжский