Общество,
сегодня, 14:50
Объединение музыкальных школ, лучшие мероприятия прошлого года и культурные планы: откровенный разговор с директором волжского ЦКИИ «Октябрь»
Читайте также:
- Волжане чуть не обрекли щенят на голодную смерть (сегодня, 10:31)
- До 15 лет лишения свободы грозит волжанам за подделку купюр (сегодня, 11:04)
- Волжан ждет двухдневная рабочая неделя после новогодних каникул (вчера, 19:31)
- Беспилотник сбит близ Волжского (вчера, 16:31)
- В Волжском нашли мертвой пропавшую 52-летнюю женщину (вчера, 15:01)
В 2024 году, несмотря на все трудности, которые принес этот год, культурная жизнь города оставалась такой же активной, как и в предыдущие годы. В рамках подведения итогов 2024 года в сфере культурной жизни города, мы побеседовали с директором ЦКИИ «Октябрь», откровенно поговорили о том, что принес ушедший год в культурную жизнь Волжского.
Какие проекты были реализованы в 2024 году? Какие не удалось реализовать, но планируется сделать в 2025 году?
Давайте начнем с того, что какие проекты нам не удалось реализовать, потому что они были анонсированы больше года назад. Это проекты для молодежи, связанные с темой буллинга. Второй проект — «Чума XXI века. Информационная псевдодебильность». Это тоже что-то вроде «Лектория». Вот эти два проекта очень важны, на мой взгляд. Их не удалось реализовать в этом году, просто не было физически времени. Поэтому мы планируем все-таки как-то наверстать упущенное в этом году и их реализовать. Ну а так традиционные форумы, концерты, бесчисленное количество разного рода мероприятий.
Какие ключевые события в культурной жизни Волжского в 2024 году вы считаете наиболее значительными?
Вообще этот год был посвящен 70-летию, поэтому первое, с чего я хотел бы начать или акцентировать свое внимание, — на информационной кампании, которая, на мой взгляд, не очень удачно развернулась по ряду причин. По крайней мере, это был первый опыт воздействия на ментальное поле. Конечно, кроме информационной кампании были мероприятия. Мне кажется, наиболее значимый — это фестиваль «Волжский молот», предтеча молодежному фестивалю 3-4. Дальше был фестиваль музыки и фестиваль изобразительного искусства.
Кстати, у нас в этом году также проходило подобие фестиваля джазовой музыки в нашем внутреннем дворике. Конечно же, сам день города. Приезжал московский театр, и показывали спектакль иммерсивный спектакль «Лучший город земли». Была обеспечена также трансляция по всему городу. Вот такие наиболее яркие события. И все связано с Днем города.
Видите ли вы какие-то новые форматы, которые могут стать популярными в культурной жизни ЦКИИ «Октябрь»?
Если, например, говорим о театре или о других исполнительских видах искусства, то, наверное, нужно заниматься совершенствованием своего ремесла. Если мы исполняем чьё-то произведение, то нужно, наверное, больше, глубже вникать. А вся какая-то мишура, которая почему-то стала называться некой инновационностью, это всё вторично. Поэтому в смыслы нужно вникать.
Какой момент культурной жизни 2024 года произвел на вас большее впечатление?
Мне кажется, знаете, все-таки самым ярким событием, на мой лично взгляд, все-таки День города, когда приехал Московский театр и была обеспечена трансляция вот этого интерактивного, иммерсивного спектакля. Ну, на мой взгляд, это самое яркое событие.
Как организована поддержка творческих коллективов культурных учреждений?
Вот молодежный авангардный театр вам бы сказал следующее: «Исключительно на МРОТ я размял сегодня рот». Собственно, всё. Вот таким образом организована поддержка. МРОТ выделен. А всё остальное – это внебюджетные деньги, которые надо заработать.
Поэтому две музыкальные школы объединили в одну?
Это такой сложный вопрос. Мне кажется, не только поэтому. Не потому, что там нет финансирования или еще чего-то. Потому что давным-давно пора менять нашу систему допобразования. Она уже прогнила вся абсолютно. Кадровый голод. Все очень печально, мне кажется. Поэтому я вижу в этом только положительное. Только положительное.
Я бы вообще, в принципе, объединил бы все школы и создал бы единую центральную школу искусств. Ну, какие-то были бы там филиалы, например. Нужно очень хорошо взвесить, на самом деле, насколько востребовано это искусство. Есть ли у них там проблемы с набором, а проблемы есть. Стоит ли набирать всех подряд на предпрофессиональные программы, тоже большой вопрос. Может быть, как-то все-таки тут более дифференцированно подойти. То есть тут надо анализировать, на самом деле. Но то, что, к сожалению, школ сейчас гораздо больше, чем вообще потребность в них, это правда.
Потребности нет, но, несмотря на это, волжане жалуются на закрытие школы. Почему так?
Вот смотрите, я 7 лет работал директором третьей музыкальной школы. Я стремился сделать всё для того, чтобы эта школа была самой лучшей в области. Кстати, она и была признана лучшей в своё время, и мы выиграли грант на 6,5 миллиона. Именно потому, что мы реализовывали предпрофессиональные программы, самое большое количество предпрофессиональных программ. Тем не менее и кадровый голод, и пойди набери этих детей, где-то там по сусекам скреби, непонятно кого. Понимаете, предпрофессиональная программа — это не просто так.
Конкурса нет, рождаемость упала. Но объективно давайте смотреть. Мне кажется, сейчас есть все возможности, чтобы обучать детей. Другое дело, что некому скоро будет учить, и надо что-то с этим делать, и это должны как-то власти думать. Я вот ушел из этой системы образования. Это да, это проблема. Опять, насколько это необходимо?
В таком количестве. Тоже большой вопрос. Только нужно честно смотреть. Не просто там говорить о том, что ну власти ужасные разваливают. Да нет. Всё сложно на самом деле. Тут надо как-то подходить с головой, мне кажется. Тема очень сложная.
Волжский – культурный город?
Я лишь только могу сказать следующее. Такие косвенные наблюдения. Если, например, приезжает какой-нибудь стендапер, на мой взгляд, не самого высокого качества контент, то полный зал. А если приезжает балет «Щелкунчик», то 100-200 человек из тысячника. Вот и судите сами, является ли наш город культурным. Вот это объективная динамика или статистика.
Какие творческие планы у вас намечены на этот год?
Во-первых, мы продолжаем работать по «Пушкинской карте». Я убежден, что «Пушкинская карта» — это замечательная федеральная программа, просто прекрасная.
Я надеюсь, все-таки нам как-то удастся подружиться со всеми. Все должны понимать.
Кстати, очень важно. Все говорят, что это деньги наши. Я бы хотел всем сказать, это не ваши деньги. Это государство вам дает деньги для того, чтобы вы могли как-то культурно просвещать, образовывать своих детей. Учреждение культуры в помощь. Понятно, что мы не должны подменять контенты или вот этот интеллектуальный фастфуд, о котором многие сейчас говорят, лишь бы заработать деньги. Нет, я против этого.
Поэтому мы продолжаем работать в этом направлении. Мы создаем новые проекты. Пока не буду называть, что конкретно. Тем более у нас появился и молодежный авангардный театр. Тоже будет серия новых постановок. В общем, это очень важное направление. Я считаю, образование культуры — самое важное, что только может быть.
В этом году на День города приезжала московская труппа и собрала полный зал, будет ли что-то подобное в новом году?
Это вопрос не ко мне, а к комитету. Там они должны что-то функционировать. Мы, в этом смысле, маленькие исполнители. Что-то у нас есть, конечно, какие-то свои планы. Наверняка как-то будем обдумывать, но я думаю, что в этом году не будет такого.
Да и, собственно говоря, и звезды не было. Вы тоже понимаете, да, по какой причине тут вот эти вот массовые сборы. Нужно было как-то это все рассредоточить. А в то же время, я считаю, это очень интересно. Это впервые такое произошло, на самом деле. Другое дело, что, может быть, не очень кому-то зашло. Это другой, другой вариант. Вот. А так, ничего не могу вам сказать пока по поводу Дня города. Тем более, мы знаем, что в этом году 80-летие Победы, это очень важная тема. Я думаю, сейчас вокруг этого все будет как-то центрироваться. Давайте, наверное, поживем, пока увидим. Посмотрим, какие там задания сверху прилетят. Может, мы вместе как-то будем с вами, с волжанами, как вы говорите, фонтанировать что-то.
2023 против 2024
Напомним, в прошлом году, по мнению жителей, дела в сфере культуры обстояли куда хуже. Тогда волжане оценили культурную жизнь города на 3,5 балла.
Николай Хомкин
Новости на Блoкнoт-Волжский
Какие проекты были реализованы в 2024 году? Какие не удалось реализовать, но планируется сделать в 2025 году?
Давайте начнем с того, что какие проекты нам не удалось реализовать, потому что они были анонсированы больше года назад. Это проекты для молодежи, связанные с темой буллинга. Второй проект — «Чума XXI века. Информационная псевдодебильность». Это тоже что-то вроде «Лектория». Вот эти два проекта очень важны, на мой взгляд. Их не удалось реализовать в этом году, просто не было физически времени. Поэтому мы планируем все-таки как-то наверстать упущенное в этом году и их реализовать. Ну а так традиционные форумы, концерты, бесчисленное количество разного рода мероприятий.
Какие ключевые события в культурной жизни Волжского в 2024 году вы считаете наиболее значительными?
Вообще этот год был посвящен 70-летию, поэтому первое, с чего я хотел бы начать или акцентировать свое внимание, — на информационной кампании, которая, на мой взгляд, не очень удачно развернулась по ряду причин. По крайней мере, это был первый опыт воздействия на ментальное поле. Конечно, кроме информационной кампании были мероприятия. Мне кажется, наиболее значимый — это фестиваль «Волжский молот», предтеча молодежному фестивалю 3-4. Дальше был фестиваль музыки и фестиваль изобразительного искусства.
Кстати, у нас в этом году также проходило подобие фестиваля джазовой музыки в нашем внутреннем дворике. Конечно же, сам день города. Приезжал московский театр, и показывали спектакль иммерсивный спектакль «Лучший город земли». Была обеспечена также трансляция по всему городу. Вот такие наиболее яркие события. И все связано с Днем города.
Видите ли вы какие-то новые форматы, которые могут стать популярными в культурной жизни ЦКИИ «Октябрь»?
Если, например, говорим о театре или о других исполнительских видах искусства, то, наверное, нужно заниматься совершенствованием своего ремесла. Если мы исполняем чьё-то произведение, то нужно, наверное, больше, глубже вникать. А вся какая-то мишура, которая почему-то стала называться некой инновационностью, это всё вторично. Поэтому в смыслы нужно вникать.
Какой момент культурной жизни 2024 года произвел на вас большее впечатление?
Мне кажется, знаете, все-таки самым ярким событием, на мой лично взгляд, все-таки День города, когда приехал Московский театр и была обеспечена трансляция вот этого интерактивного, иммерсивного спектакля. Ну, на мой взгляд, это самое яркое событие.
Как организована поддержка творческих коллективов культурных учреждений?
Вот молодежный авангардный театр вам бы сказал следующее: «Исключительно на МРОТ я размял сегодня рот». Собственно, всё. Вот таким образом организована поддержка. МРОТ выделен. А всё остальное – это внебюджетные деньги, которые надо заработать.
Поэтому две музыкальные школы объединили в одну?
Это такой сложный вопрос. Мне кажется, не только поэтому. Не потому, что там нет финансирования или еще чего-то. Потому что давным-давно пора менять нашу систему допобразования. Она уже прогнила вся абсолютно. Кадровый голод. Все очень печально, мне кажется. Поэтому я вижу в этом только положительное. Только положительное.
Я бы вообще, в принципе, объединил бы все школы и создал бы единую центральную школу искусств. Ну, какие-то были бы там филиалы, например. Нужно очень хорошо взвесить, на самом деле, насколько востребовано это искусство. Есть ли у них там проблемы с набором, а проблемы есть. Стоит ли набирать всех подряд на предпрофессиональные программы, тоже большой вопрос. Может быть, как-то все-таки тут более дифференцированно подойти. То есть тут надо анализировать, на самом деле. Но то, что, к сожалению, школ сейчас гораздо больше, чем вообще потребность в них, это правда.
Потребности нет, но, несмотря на это, волжане жалуются на закрытие школы. Почему так?
Вот смотрите, я 7 лет работал директором третьей музыкальной школы. Я стремился сделать всё для того, чтобы эта школа была самой лучшей в области. Кстати, она и была признана лучшей в своё время, и мы выиграли грант на 6,5 миллиона. Именно потому, что мы реализовывали предпрофессиональные программы, самое большое количество предпрофессиональных программ. Тем не менее и кадровый голод, и пойди набери этих детей, где-то там по сусекам скреби, непонятно кого. Понимаете, предпрофессиональная программа — это не просто так.
Конкурса нет, рождаемость упала. Но объективно давайте смотреть. Мне кажется, сейчас есть все возможности, чтобы обучать детей. Другое дело, что некому скоро будет учить, и надо что-то с этим делать, и это должны как-то власти думать. Я вот ушел из этой системы образования. Это да, это проблема. Опять, насколько это необходимо?
В таком количестве. Тоже большой вопрос. Только нужно честно смотреть. Не просто там говорить о том, что ну власти ужасные разваливают. Да нет. Всё сложно на самом деле. Тут надо как-то подходить с головой, мне кажется. Тема очень сложная.
Волжский – культурный город?
Я лишь только могу сказать следующее. Такие косвенные наблюдения. Если, например, приезжает какой-нибудь стендапер, на мой взгляд, не самого высокого качества контент, то полный зал. А если приезжает балет «Щелкунчик», то 100-200 человек из тысячника. Вот и судите сами, является ли наш город культурным. Вот это объективная динамика или статистика.
Какие творческие планы у вас намечены на этот год?
Во-первых, мы продолжаем работать по «Пушкинской карте». Я убежден, что «Пушкинская карта» — это замечательная федеральная программа, просто прекрасная.
Я надеюсь, все-таки нам как-то удастся подружиться со всеми. Все должны понимать.
Кстати, очень важно. Все говорят, что это деньги наши. Я бы хотел всем сказать, это не ваши деньги. Это государство вам дает деньги для того, чтобы вы могли как-то культурно просвещать, образовывать своих детей. Учреждение культуры в помощь. Понятно, что мы не должны подменять контенты или вот этот интеллектуальный фастфуд, о котором многие сейчас говорят, лишь бы заработать деньги. Нет, я против этого.
Поэтому мы продолжаем работать в этом направлении. Мы создаем новые проекты. Пока не буду называть, что конкретно. Тем более у нас появился и молодежный авангардный театр. Тоже будет серия новых постановок. В общем, это очень важное направление. Я считаю, образование культуры — самое важное, что только может быть.
В этом году на День города приезжала московская труппа и собрала полный зал, будет ли что-то подобное в новом году?
Это вопрос не ко мне, а к комитету. Там они должны что-то функционировать. Мы, в этом смысле, маленькие исполнители. Что-то у нас есть, конечно, какие-то свои планы. Наверняка как-то будем обдумывать, но я думаю, что в этом году не будет такого.
Да и, собственно говоря, и звезды не было. Вы тоже понимаете, да, по какой причине тут вот эти вот массовые сборы. Нужно было как-то это все рассредоточить. А в то же время, я считаю, это очень интересно. Это впервые такое произошло, на самом деле. Другое дело, что, может быть, не очень кому-то зашло. Это другой, другой вариант. Вот. А так, ничего не могу вам сказать пока по поводу Дня города. Тем более, мы знаем, что в этом году 80-летие Победы, это очень важная тема. Я думаю, сейчас вокруг этого все будет как-то центрироваться. Давайте, наверное, поживем, пока увидим. Посмотрим, какие там задания сверху прилетят. Может, мы вместе как-то будем с вами, с волжанами, как вы говорите, фонтанировать что-то.
2023 против 2024
Напомним, в прошлом году, по мнению жителей, дела в сфере культуры обстояли куда хуже. Тогда волжане оценили культурную жизнь города на 3,5 балла.
Николай Хомкин
Новости на Блoкнoт-Волжский