Волжский Пятница, 29 ноября
Общество, 18.10.2018 19:30

Топ полезных советов от «Блокнота»: на что вы имеете право

Еженедельная рубрика - полезные советы от "Блокнота Волжского". 

Российские железные дороги предлагают своим пассажирам разнообразный набор услуг. Цены на билеты на поездку в поезде за последний год взлетели. Что же можно получить пассажиру за такие деньги? Ведь нередко мы не пользуемся разными услугами из-за незнания. "Блокнот Волжского" решил разобраться в ситуации и вникнуть в права пассажиров и обязанности проводников. Вот что получилось.

1. Багаж. Любой билет предоставляет право на бесплатный провоз багажа до 36 килограммов. В вагоне СВ можно провезти и все 50. При этом сумма измерений не должна превышать 180 сантиметров в трех измерениях.

2. Дети. До 5 лет маленькие пассажиры едут с родителями бесплатно при наличии билета. Но только в том случае, если они не занимают отдельного места.

3. Туалеты. В вагоне в туалете должна быть бумага и мыло. Если у вас есть на руках билет, то вы сможете воспользоваться общественной уборной на вокзале абсолютно бесплатно, предъявив билет.

4. Белье. Постельное белье в купейных вагонах входит в стоимость билета. В плацкарте за белье нужно заплатить отдельно. Можно и не платить, но матрасом и подушкой вы тоже не сможете воспользоваться.

5. Игры и стаканы. Проводник обязан предоставить без взимания всякой платы стаканы и ложки, швейный набор (иголку с ниткой и ножницы), аптечку и настольные игры (шахматы, шашки, домино). В фирменных поездах бесплатно предоставляются зубная щетка и паста, мыло, влажные салфетки. В некоторых вагонах в стоимость билета входит питание.

6. Проводник. Обязан убирать в вагоне 2 раза в день, в туалетах 4 раза в день. Также застилать постель обязан проводник, но только по просьбе пассажира. Сдавать белье проводнику не нужно. Проводник имеет право вызвать транспортную полицию, если кто-то из пассажиров ведет себя неадекватно или перебрал с алкоголем.

7. Горячая вода. Титан в вагоне должен быть всегда горячим. Кофе, чай - услуга платная.

8. И, наконец, яблоко раздора - верхние полки. Часто случается так, что пассажиры с нижних и верхних полок недовольны друг другом. Вторые жалуются, что им никто не уступает место внизу, а первые сетуют, что они вынуждены весь день терпеть соседа сверху. Недавно представители РЖД поставили точку в этом споре, пояснив, что "обитатели" верхних полок могут находится на нижних только с разрешения пассажиров.

- Право находиться на нижнем месте, оплаченном другим пассажиром, без его согласия отсутствует, - пояснили в пресс-службе РЖД.

Также право размещения багажа под нижней полкой остается у "нижних" пассажиров.

Добавим, что вопрос со столиком так и остался открытым. В РЖД не смогли прояснить, чей он. Вероятно, общий.

Если вы хотите узнать, на что вы имеете право в какой-либо сфере, предлагайте ваши темы на наш WhatsApp +7 929 781 17 07.
Новости на Блoкнoт-Волжский

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волжский»
в Телеграм.

Подписаться

0
0