За 2 сварившихся заживо человек будут судить 5 должностных лиц в Волжском горсуде
Читайте также:
- «Почта России» объяснилась за нехватку проездных билетов в отделениях Волжского (29.04.2022 17:31)
- 8 тысяч за настройку каналов и проверка окон: кого пускают в дом доверчивые пенсионеры в Волжском (29.04.2022 16:10)
- Авито, «Газпром-медиа» и телеканал «Пятница!» помогут предпринимателям из сферы услуг найти новых клиентов (29.04.2022 15:00)
- 2 человека пострадали в аварии с экскаватором на дороге в Волжском (29.04.2022 10:42)
- (0 секунд назад)
В Волжском 30 апреля стало известно об утверждении обвинительного заключения облпрокуратурой по делу о страшной коммунальной аварии на улице Оломоуцкой. Трубу с кипятком прорвало еще 3 января 2021 года. В жутком ЧС заживо сварились 2 человека. За произошедшее в суде ответят 5 человек.
Накануне прокуратура Волгоградской области утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 5 человек. На скамью подсудимых за страшную смертельную аварию отправятся: управляющий, главный инженер, диспетчер, начальник теплового района №2 общества с ограниченной ответственностью «Волжские тепловые сети» и главный государственный инспектор межрегионального отдела государственного строительного надзора Нижне-Волжского управления Ростехнадзора.
Все они обвиняются в преступлении частям 1, 2 и 3 статьи 217 УК РФ о нарушении требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, повлекших причинение тяжкого вреда здоровью и смерть 2 лиц, халатность, повлекшая по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. Судить обвиняемых будут в соответствии роли каждого в происшествии.
Следствие уверено, что управляющий, главный инженер и начальник теплового района № 2 ООО «Волжские тепловые сети» в период с июня 2016 года по январь 2021 года, ненадлежащим образом исполняя свои должностные обязанности. Это выражается, по версии следствия, в неприятии мер к обеспечению безопасности магистрального трубопровода системы горячего водоснабжения. Дополнительно сообщают, что ежегодных обязательных проверок трубопровода не было.
Именно это, считают следователи, привело к трагедии 3 января 2021 года.
- В это же время диспетчер ООО «Волжские тепловые сети» вопреки требованиям инструкции не дал распоряжение прибывшим на место аварии слесарям аварийно-восстановительной бригады принять меры к ограждению опасной зоны, вывесить соответствующие знаки и выставить наблюдающих. Вместо этого, он поручил слесарям покинуть место аварии для перекрытия подачи теплоносителя. В итоге в условиях плохой видимости и отсутствия ограждения зоны аварии двое пенсионеров упали в горячую воду, получив ожоги, от которых впоследствии скончались, - рассказали в пресс-службе облкомпрокуратуры.
Также сообщается, что 31 октября 2019 года главный государственный инспектор межрегионального отдела Ростехнадзора, являясь членом комиссии по проверке готовности оборудования к пуску в работу, подписал акт соответствия тепловой магистрали установленным требованиям и возможности ее допуска в эксплуатацию.
При этом дополнительно сообщают, что инспектор указал на отсутствие спецорганизацией паспорта, инструкции по эксплуатации и экспертизы безопасности, но никаких мер по исправлению недочетов инспектор не предпринял.
- Вину в инкриминируемых деяниях все фигуранты уголовного дела отрицают, главный государственный инспектор межрегионального отдела Ростехнадзора от дачи показаний отказался, - добавили в ведомстве.
Дело рассмотрят в Волжском городском суде.
Напомним, В Волжском около детской поликлиники, на пересечении улиц Мира и Оломоуцкой, прорвало трубу с горячей водой. Земля ушла из под ног прохожих, образуя огромную яму, наполненную кипятком. Туда упали 2 человека, еще одного прохожего сильно ошпарило, травмы получил один сотрудник МЧС.
На следующий день после аварии скончался 75-летний волжанин. Во вторник, 12 января, в реанимации скончался еще один 65-летний пострадавший. Два других смогли выжить.После экспертизы причиной аварии назвали полный износ тепловой магистрали. Трубы, которые прорвало проработали более 35 лет, а последний раз их чинили в 2003 году, то есть за 18 лет до аварии.
Олег Евсеев
Новости на Блoкнoт-Волжский