Волжский Суббота, 20 апреля
Общество, 11.03.2021 18:36

Электрошокер, избиения, попытки суицида: волжанин рассказал об ужасах в колонии ИК-26 Волгограда

Житель города Волжский рассказал редакции «Блокнот Волжский» об ужасах ФКУ ИК-26 в Красноармейском районе Волгограда. Мужчина отбывал там наказание и освободился 3 года назад. 

Волжанин попросил изменить ему голос и не показывать лицо, так как он опасается появления новых проблем.

Мужчина рассказал корреспонденту, что начальником колонии является Андрей Леонидович Штангруд. Со слов волжанина, при нем в колонии творится беспредел: избиения заключенных, давление на них, отсутствие лечения. Волжанин рассказал редакции «Блокнот Волжский» о случае унижения одного из заключенных, который чуть не привел к трагедии. 



- Вот со мной человек сидел, уже тоже освободился. Такой момент был: вот приходит начальник и ему осужденный,  если находится в изоляторе, должен дать доклад. Это абсурдная вещь вообще - должен прочитать, что допустим: дежурный по камере такой-то, в камере находятся 2 человека. Якобы он [начальник - прим.ред.] этого не видел. В законе нет такой ерунды, чтобы человек это [читал доклад - прим.ред.] делал. Если этот осужденный не говорит доклад, то они книги забирают, то есть не дают читать. То есть, что положено законом. И был такой момент, в соседней камере они [сотрудники колонии - прим.ред.] уже с человеком не знали как бороться, выдворили его на вахту. Они начали его принуждать к стопроцентному оголению тела, якобы у него находится запрещенный предмет. Он перед ними голый стоит - они заставляют его крестик снять. Он говорит: «Ну в крестике, ну какой запрещенный предмет. Какой смысл? Я православный. И религия, и закон мне разрешают». Из-за того, что он не снял - его там избили. И сказали, что, если он рот откроет (когда в изолятор придет) ему вообще «хана» будет. Ну они же знают, что если начнет один кричать - начнется паника, суета, приедет прокуратура, а им это несильно надо. Ну он зашел молча из-за того, что его там избили, ногами пинали - он взял себе все вены перерезал в хлам. Там просто, в обед баландер открыл и увидел, что пацан сидит в луже крови. Он [осужденный - прим. ред.] не дурак, просто из-за того, что его унизили, избили голым, он взял руки себе перерезал. Его утащили, зашивали его,  у них не получалось. Медсестра звонила врачу, говорила: «Я не могу зашить, у него вены сильно расползлись, надо его на вольную больницу». В ответ ей: «Нифига - зашивай как зашьется». Его потом в камеру завели, я его шрамы видел. Тогда начальник тюрьмы к нам прибежал и говорил, что всех попересажает, поувольняет, что это якобы без него над ним издевались и все. Приезжал отец осужденного, они ему клялись и божились, что все будет хорошо. Три дня проходит, приходит начальники и говорит: «Это ты сам виноват не надо было провоцировать администрацию». То есть он подождал пока все утихнет, и все.

Житель Волжского рассказывал, что осужденных в колонии могли избивать. Администрация исправительного учреждения могла позволить себе рукоприкладства, запугивание осужденных. Мужчина сообщал, что когда были избиения, играла громко музыка, чтобы никто не слышал происходящего. На дисциплинарные комиссии осужденные могли попасть даже за отсутствие нагрудного знака

- Избивают осужденных втихаря. В основном, когда на дисциплинарную комиссию вызывают. На дисциплинарных комиссия могли и электрошоком ударить. Сотрудники колонии дают подзатыльники, делают все, чтобы унизить мужское достоинство. Постоянны слышны какие-то крики-шмрики. Чтобы паники не создавалось включали на всю музыку. Там нормальных среди сотрудников нет. 

Волжанин рассказал корреспонденту «Блокнот Волжский» об условиях содержания в колонии. С его слов, в бараках зимой было настолько холодно, что осужденным приходилось искать одеяла, спать в бушлатах.

- Холодно. В бараках зимой нереальный адский холод. Некоторые спят в бушлатах, в фуфайках этих под одеялом. Берешь два одеяла, где-то находишь, ну там кто-то освобождается или еще что-то, лазейки там. И эти два одеяла забирают. Ну они не могут нормально обеспечить теплом. А доктор у них - вообще сумасшедший. У меня была головная боль из-за этой громкой музыки, подходишь к нему с жалобой, а он: «Ты об этом не думай». Он никого не лечит. 

Корреспондент также узнал у собеседника, издевались ли над ним сотрудники колонии. Волжанин рассказал, что его постоянно закрывали в изоляторе.

- Были попытки запугивания. Меня постоянно закрывали в изоляторе. Я начинал нервничать, с ними ругался. Они там собирались по 5-6 человек. Психологически давили, но руку на меня ни разу не поднимали, да я бы и не позволил. Они же тоже, понимаете, выбирают. Видят - чуть-чуть человек слабину дает, они пытаются его сломать. Морально и потом физически.

Также мужчина рассказал о заключенном Януше Землянском, сестра которого также обратилась в редакцию «Блокнот Волжский». Волжанин рассказывал, что и в то время, когда он отбывал срок в ИК-26, над Янушем издевались сотрудники колонии. 

- Был такой случай начальник ИК-26 его морально запугал, что ему хана, что он будет избит, выдворен в изолятор, что его потеряют, вывезут. На что осужденный Януш пошел  - и вскрыл вены. Медика ждали тогда 3-4 часа. Просто никто не шел, все думали, что он умрет. И когда оказали ему помощь все думали, что чудо какое-то. В общем спасли, но коек-как, - рассказал волжанин.

Очевидец также рассказал о посещении учреждений прокуратурой. Со слов волжанина, в такие дня в колонии все было напоказ.

- Прокуратура приезжала, но приезжала как: как будто ничего не видит. Сразу в каждом отряде находятся по контроллеру из администрации. Они наблюдают, чтобы все было хорошо. Наводят порядок. Когда осужденный подходит к прокурору, они просто игнорируют, смотрят  как на дурака. И тот же прокурор может задать вопрос администрации колонии: «Это что? У него еще вопросы есть?». Ничто не заметно там, весь этот беспредел. Неоднократно приходила прокуратура, пишешь им заявление - и ничего. И все в рамках закона, - рассказывал мужчина.

Отметим, что волжанин в своем рассказе описал два случая, когда осужденные в колонии резали себе вены.  

Напомним, родственники заключенных ИК-26 обращаются в редакцию «Блокнот Волжский» и сообщают об избиениях. Сергей Коломойцев рассказал, что его брата поместили в штрафной изолятор, за то, что в свободное время, когда отходил ко сну, он был в майке без бейджа. Хотя бейдж на майке этой колонии не предусмотрен. Мужчина написал жалобу, но она не вышла за стены ИК. 

Сестра Януша Землянского, Рада уже обращалась в редакцию «Блокнот Волжский», когда только узнала об избиениях и других издевательствах над родным братом. Тогда девушка приехала из Волгодонска, где проживает, в Волгоград, чтобы убедиться в сохранности родственника. Однако встречи она не добилась. Сотрудники стали угрожать и ей. Особенно их разозлило, что девушка отправила письма с жалобами в вышестоящие инстанции, в независимый комитет против пыток и коррупции Гулагу-нет и даже президенту Владимиру Путину. Рада также предоставила разговор с братом в редакцию. 

Добавим, что в 2017 году ИК-26 уже попадала в скандал. Как сообщает издание newsland.com, благотворительный фонд «Русь сидящая» (Благотворительный фонд «Русь сидящая» внесён Минюстом в реестр НКО иностранных агентов) провел свое расследование и обнаружил подозрительные госконтракты. Так 2016 году администрация колонии закупала 130 тонн живой рыбы на сумму 8 миллионов 899 тысяч 800 рублей у СХП «Ергенинским». В тоже время УФСИН перекупила у колонии 100 тонн той же рыбы за 10 миллионов рублей. Эксперт фонда предполагал, что рыба «заезжала в колонию только по документам».

Вас обманули, оскорбили, унизили? Вам пришлось столкнуться с беспределом власть имущих? А может вы хотите поблагодарить кого-то или высказать идею! «Блокнот Волжского» предоставляет уникальную возможность быть услышанными! Звоните на наш номер WhatsApp 8-929-781-17-07, или пишите на info@bloknot-volzhsky.ru.

Ольга Петрова



Новости на Блoкнoт-Волжский

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волжский»
в Телеграм.

Подписаться

  Тема: "Хочу сказать!" в Волжском  
ВолжскийволжаненовостиВолгоградколония
0
0