Из ударного завода через развал СССР в ОАО: вся правда о шинном заводе Волжского
Читайте также:
- В Аквапарке «XXI век» вас ждут водопады, аттракционы и финская сауна. Приходите! (10.06.2023 19:00)
- «Балет» вышел на улицы: в разных городах страны прошли арт-перфомансы в поддержку сериала (08.06.2023 19:12)
- В Волжском наградили волонтеров за вклад в развитие инклюзивного добровольчества (08.06.2023 16:20)
- «Мои двери открыты, всех пропишу»: близ Волжского задержали жительницу, которая прописала в своем доме 5‑х азиатов (08.06.2023 13:10)
- (0 секунд назад)
«Блокнот Волжский» продолжает рубрику «Предприятия Волжского», в которой публикуются материалы о самых главных производствах и компаниях нашего города. Одним из самых больших заводов города по праву считается Волжский шинный завод. Сегодня он существует под названием АО «ВОЛТАЙР-ПРОМ».
История создания
Свое начало Волжский шинный завод имени 50-летия образования СССР берет с 1959 года. Строительство завода длилось до 1964-ого. Со дня своего основания и до настоящего времени он остается одним из крупнейших предприятий отрасли во всей России. Пуск первой очереди мощностей зарегистрирован 30 июня 1964 года.
Строительство Волжского шинного завода. Г. Волжский, 1961. Из фондов МБУ "Волжский музейно-выставочный комплекс"
Выход завода на проектную мощность в 3 миллиона шин в год произошел в январе 1967 года. За колоссальные результаты коллектив завода тех лет наградили высшими представительными наградами. Примечательно, что тогда на заводе было всего 58 рабочих. Сборщику шин Анатолию Александровичу Бондареву в тот же год присвоили звание Героя Социалистического труда с вручением ордена Ленина.
1964 год. Пуск Волжского шинного завода в июне 1964 года. Из фондов МБУ "Волжский музейно-выставочный комплекс"
Волжский шинный (старое название) является собственником 17 патентов на изобретения и промышленные образцы, имеет 13 охранных свидетельств на товарные знаки. Четыре основных товарных знака ОАО «Волтайр», обозначающих символику, зарегистрированные в 30 странах мира, дважды удостаивались международной награды «За лучшую торговую марку».
Рост и развитие
Ударными темпами завод начал развиваться с 1971 по 1975 годы. Ее именовали «Пятилеткой качества». За этот период заводу переходящее Красное Знамя Министерства нефтеперерабатывающей промышленности вручалось заводу 16 кварталов подряд. А саму продукцию аттестовали государственным Знаком качества.
30 декабря 1963 года. Митинг рабочих Волжского шинного завода, посвящённый выпуску двух первых шин. Из фондов МБУ "Волжский музейно-выставочный комплекс". Митинг рабочих Волжского шинного завода, посвящённый выпуску двух первых шин. 30 декабря 1963 года. На фотографии вид сверху на митинг из-за спин людей на трибуну и стол с двумя шинами, превязанными лентой. За трибуной выступает оратор. Перед ним женщина держит микрофон. Корреспондент снимает этот момент. Над людьми висит плакат: Принимай Родина первые волжские шины! Люди в верхней одежде и головных уборах.
В те же года Бондарев, Героя Социалистического труда, развернул на предприятии внутреннее соревнование «За отличное качество продукции». За эту «пятилетку» его получили 180 человек.
За успешное развитие по итогам VIII пятилетки Президиум Верховного Совета присвоил заводу звание «Волжский шинный завод имени 50-летия образования СССР» 15 декабря 1972 года.
1964 г. Камерный цех на Волжском шинном заводе. Источник: Волгоградский областной краеведческий музей.
Еще через 2 года на шинном провели «Конкурс мастерства» ведущих профессий. Один из сотрудников Георгий Шмелев получил звание «Лучшего сборщика» страны.
В то время основное производство заключало в себя шины для автомобилей «Жигули» и «Нива» Волжского автомобильного завода.
Волжский шинный завод. Начальник смены цеха вулканизации Василий Малащенко и контролер Раиса Швырева осматривают шины, подготовленные к отправке, г. Волжский. Фото Ю. Колосова. Декабрь 1965 г. Основание: Фотокаталог ГКУВО «Государственный архив Волгоградской области» №16815.
С успехами на производстве начали развивать и социальную сферу: строить жилые дома, детские сады, пионерский лагерь, турбазу, свиноферма, профилакторий. Растет зарплата. Вводится система материального поощрения.
Десять раз Президиум Верховного Совета СССР награждал Волжских шинников высшими правительственными наградами по итогам IX, X, XI, XII пятилеток.
1966 г. Некрасов В. - начальник смены и рабочие каландрового цеха Волжского шинного завода на общем собрании принимают обязательства в честь XXIII съезда КПСС. Государственное бюджетное учреждение культуры "Волгоградский областной краеведческий музей".
Награждения продолжались – в 1981 года звания Лауреата Государственной премии был удостоен лучший сборщик Леопольд Пээтс. Звание Героя Соцтруда с вручением ордена Ленина было присвоено еще одному сборщику Попову.
В 1989 году завод начал производство радиальных машин в соответствии с основными направлениями развития СССР на 1986-1990 годы в шинной промышленности.
1966 год. Подготовительный цех. Автор Всеволод Тарасевич. Из серии «Волжский шинный завод имени 50-летия образования СССР». Фото с сайта "История России в фотографиях".
Акционерное общество «Волтайр» было создано в 1991 году на основании договора аренды между Миннефтехимпромом и Волжским шинным заводом.
В 1992 году Волжский шинный завод был преобразован в акционерное общество открытого типа «Волтайр».
Тяжелые времена
Распад СССР сильно ударил по шинному. Почти 85% продукции производилось по заказам бывших союзных республик. Удар усилился из-за перехода на новый тип предприятия – АО. Все внешние факторы привели к практически полной утрате традиционных рынков сбыта.
Решить проблемы попытались полным перевооружением, чтобы завод мог производить шины другого размера в радиальном исполнении, на новую политику качества. Завод увеличил ассортимент с 13 до 80 типоразмеров.
Ежегодно завод производил по 12-13 новых размеров шин, чтобы поспевать за современным рынком.
Завод по-прежнему занимал лидирующие позиции по выпуску сельскохозяйственных шин. Спрос появился и внутри страны.
Новое ОАО и современность
В 2000 году из состава ОАО «Волтайр» с целью экономической стабилизации и привлечения инвесторов к производству выделено новое акционерное общество «Волтайр-Пром».
В июне 2021 группа вошла в состав холдинга АК «Сибур». В те года он объединял предприятия всей производственной цепочки – от добывания сырья до итоговой продукции, шин.
В 2003 году на предприятии очередная модернизация и реконструкция цехов. Расширяется производство легкогрузовых шин, расширяется производство шин для сельскохозяйственной техники.
ОАО «Волтайр-Пром» принимает заявки на комплектацию продукции крупнейшего в России завода сельскохозяйственной техники «Ростсельмаш» и Кировского завода.
1 января 2006 года ОАО «Волтайр-Пром» вошел в состав холдинга «СИБУР-Русские шины». В те годы общество занимало 45% российского рынка. В сутки завод производит 10 тысяч покрышек.
Следующий 2007 год объявляется на предприятии Годом Качества. На предприятии продолжается работа по обновлению и модернизации оборудования, внедрению новых технологий.
В 2009 году ОАО «Волтайр-Пром» запустил в серийное производство 4 новых вида шин.
До сегодня предприятие считается одним из лидеров специальной промышленности РФ. Волжане заняли прочную позицию на итогах ежегодной всероссийской премии 70 лучших предприятий по росту производительности труда в химической промышленности.
Сегодня завод стабильно покрывает 45 процентов от общей потребности российского рынка в шинах для сельскохозяйственной техники. А также входит в утвержденный Минпромторгом России перечень компаний, оказывающих существенное влияние на отрасли промышленности и торговли.
На 2022 году АО «Волтайр-Пром» имеет два обособленных филиала – в Краснодаре и в городе Обь Новосибирской области.
По данным из открытых источников сегодня на предприятии работает более тысячи человек. Уставной капитал – 610 452 000 рублей. За 2022 год выручка выросла до 9,3 миллиардов рублей, а чистая прибыль до 1,1 миллиарда.
Генеральным директором на данный момент является Ольга Александровна Шилина.
Олег Евсеев
Новости на Блoкнoт-Волжский