Метрополитен Дубая — одна из главных достопримечательностей города
Историю успеха Дубая можно назвать экономическим чудом. За несколько десятилетий ничем не примечательный арабский город стал одним из наиболее современных и технологичных мегаполисов, центром мирового туризма и бизнеса. По скорости развития Дубай сравнивают с китайским Шанхаем, а применение инновационных методик здесь проявляется в каждой сфере. Дубайский метрополитен, который строится в целях улучшения транспортной инфраструктуры и дальнейшего развития туристической сферы, также основан на самых современных и высокотехнологичных подходах.
Дубайское «чудо» — метрополитен XXI века
Дубайский метрополитен функционирует всего лишь около десятилетия, но его сразу можно причислить к главным достопримечательностям города. Строительство линий для этого вида транспорта началось за несколько лет до официального открытия. Быстрыми темпами развивающийся город не только расширял свои границы, но и стремительно увеличивался в количестве жителей. Помимо самих дубайцев, сегодня город посещает невероятное количество туристов — около 15 млн человек в год. На автотрассы Дубая в последние годы приходилась высокая нагрузка, именно поэтому строительство метрополитена в городе для стало одной из самых насущных задач транспортной инфраструктуры.
Станции и линии метро
Проектные работы были одобрены уже в середине 2000-х гг., а первая из четырёх спроектированных линий открыта через четыре года после начала строительства. Официальная церемония запуска была помпезно привязана к цифре «9». Шейх Дубая «перерезал ленточку» ровно в 9 часов и 9 минут 9 сентября 2009 года. На строительство первой линии затрачено более 4 миллиардов американских долларов (4 млрд руб). Спустя два года к перевозке жителей и гостей города подключилась и вторая ветка.
Большинство станций дубайского метрополитена — наземные, а поезда ездят по виадукам. Подземных станций всего несколько, и они есть только в самом центре города.
По проектному плану в состав метрополитена Дубая должны войти линии:
- красная,
- зелёная,
- голубая,
- фиолетовая.
Первые две уже функционируют, две вторых находятся на стадии строительства. Протяжённость каждой ветки, кроме зелёной, составляет около 50 км, зелёная линия — в два раза короче. Фиолетовая ветка должна будет соединить международные аэропорты Дубая. С остановками у метро, между станциями и по городским улицам курсируют маршрутные автобусы.
Каждая станция дубайского метрополитена построена в нео-стиле и внешне напоминает большую морскую раковину или галактический корабль внеземных цивилизаций. Не улетучиваются эти ассоциации и при посещении внутреннего пространства — вы попадаете в мир неона, стекла, металла, ярких цветов, современной отделки и оборудования. Поезда проходят по центральной части станции, перроны расположены с обеих сторон.
Перрон отделён от путей прозрачной ограждающей стенкой с проёмами. При остановке поезда проёмы совмещаются с дверьми вагонов. По аналогичной схеме оборудованы некоторые станции метро в Санкт-Петербурге.
Подвижной состав и его особенности
Поезда в дубайском метрополитене состоят из 5 вагонов длиною по 15 метров каждый и ходят каждые десять минут. Один состав вмещает более 600 человек. В головных вагонах есть отдельные секции для пассажирок женского пола, по тем или иным причинам не желающих путешествовать совместно с мужчинами, а также места по типу бизнес-класса для владельцев «золотой» проездной карты. Во время движения можно свободно путешествовать по всем вагонам (кроме первого), проходя через гармошки-тамбуры. Отличительной особенностью является то, что в вагонах нет машинистов, состав управляется дистанционно. Дубайское метро обладает самой длинной в мире протяжённостью путей электропоездов, полностью автоматизированных. Ручной режим управления применяется в экстренных случаях, для чего в головном вагоне предусмотрена панель приборов, скрытая от глаз пассажиров.
Приоритетное наземное движение поездов даёт возможность увидеть город подробнее. Проезд в первом вагоне является дополнительным способом знакомства с панорамой Дубая. Из окна поезда можно сделать прекрасные фотографии окружающих достопримечательностей.
Время работы, билеты и карты
Метрополитен в Дубае работает ежедневно с 5 утра до 24 ночи. Исключение составляют четверг и пятница, когда время работы удлинено на 1 час. Также в пятницу изменено начало работы метрополитена. Пятница — святой для мусульман день, и с утра большинство верующих проводит время в мечетях, поэтому метро открывается только в 10 утра.
Для оплаты проезда в метрополитене Дубая применяются билеты, а также карты, счёт которых можно пополнить в терминалах или кассах. Карты и билеты проходят сканирование в турникетах дубайского метро дважды — на входе и выходе. Карта метро бывает:
- Красная (билет) — подходит для знакомства с метрополитеном и кратковременных поездок по городу во время поездки в Дубай, действительна в течение 3 месяцев до использования 10 поездок по городу.
- Голубая — содержит индивидуальную информацию и имеет возможность льготного проезда, ею чаще всего пользуются жители Дубая — студенты, пенсионеры и другие малоимущие слои населения.
- Серебряная — очень выгодный вариант для гостей города, которые намерены передвигаться на метро. В день с такой карты списывается фиксированная сумма, а все остальные поездки — бесплатные.
- Золотая — даёт возможность ехать в элитной части обособленного первого вагона, с широкими и мягкими креслами. Стоимость такой карты — соответствующая.
Голубая, серебряная и золотая карты действительны в течение 5 лет, так что если вы часто бываете в Дубае, то вам не придётся приобретать их снова. Стоимость одной поездки зависит от дальности расстояния, для чего вся территория, охваченная метрополитеном, поделена на четыре зоны. Минимальная цена — за поездку в пределах одной зоны.
Если вы решили посвятить знакомству с дубайским метро целый день, то выгоднее всего купить «билет на один день», который стоит 16 дирхамов (308 руб). По этому билету (красного цвета) вы можете целые сутки совершать неограниченные поездки в метрополитене, а также в автобусах и речном пассажирском транспорте. При длительных поездках также выгодно приобретать месячный проездной.
Правила поведения
Метро Дубая признано самым безопасным в мире. Достигнуть столь почётного признания немало помогают установленные в нём правила поведения. Отправляясь в поездку по метрополитену Дубая, необходимо учесть те нюансы, которые обязательны к соблюдению при передвижении пассажиров. В дубайском метро немало запретов, нарушение которых влечёт уплату малых и больших штрафов.
В метро Дубая нельзя принимать пищу и питьё (за исключением специально оборудованных кафетериев), курить, спать и даже употреблять жевательную резинку. Также нельзя проносить в метро спиртные напитки, заходить внутрь с животными и велосипедным транспортом. А ещё в метро Дубая нельзя без видимой на то причины использовать стоп-кран вагона или стоппер эскалатора. Всё это карается штрафами, размер которых зависит от вида нарушения.
Соблюдение всех правил поведения позволит сделать вашу поездку максимально удобной, комфортной, после чего на память о метро Дубая останутся только самые благоприятные впечатления.
Все изображения и фотоматериалы предоставлены сайтом: extraguide.ru Новости на Блoкнoт-Волжский