Волжский Пятница, 29 марта
Общество, 05.12.2019 07:30

Показания свидетеля по делу о подмене органов прояснили причину произошедшего

Бабушкинский суд Москвы вышел на конференц-связь.

В среду, 4 декабря, в волжском городском суде Волгоградской области состоялось седьмое заседание: судья Сергей Сергеевич Соколов ведет дело о подлоге биологических образцов внутренних органов. Бывший врач-патологоанатом Анна Николаевна Абрамова проходит обвиняемой по этому делу. Судебное заседание по делу о подмене органов началось 9 сентября 2019 года.

Абрамовой вменяют преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 292 УК РФ - служебный подлог биологических образцов внутренних органов у 31-летнего погибшего волжанина Виталия Кептюхи.

На суде присутствовали родители погибшего парня - отец Александр Владимирович Кептюха и мама Людмила Павловна Кептюха, которые пытаются добиться наказания виновных.

В ходе судебного заседания были допрошены три свидетеля: со стороны обвинения - Елена Васильевна Тоцкая, свидетели защиты Наталья Ивановна Смирнова и Дмитрий Михайлович Алексеев.

Суд начался с конференц-связи с бабушкинским судом и допроса свидетеля Елены Васильевны Тоцкой. На момент рассматриваемых событий Тоцкая работала лаборантом в волжском ПАО и именно она производила разбор секционного материала, предоставленного после вскрытия Кептюхи.

На вопросы прокурора помнит ли она, какой врач делал вскрытие Кептюхи и помнит ли она диагноз, свидетель ответила, что она просто подписывала все данные на парафиновых образцах и не запоминала эту информацию. Никаких подробностей о диагнозе, либо какой-то другой информацией она, в силу своих обязанностей, не располагает.

- Наша работа заключается только в техническом исполнении, диагнозами мы не оперируем, - заявила Тоцкая.

Затем к опросу свидетеля приступила адвокат потерпевший стороны, Ольга Забелова. Она спросила у свидетеля, кто получает внутренние органы после вскрытия и что написано на банке с влажным архивом.

- На вскрытии присутствуют врач-патологоанатом и санитар, лаборант не присутствуют. На влажном архиве написан номер протокола, фамилия врача, фамилия умершего, может быть отделение, откуда поступил, я уже точно не помню, - затруднилась ответить Тоцкая.

На вопрос Ольги Александровны, как свидетель может прокомментировать, что гистологический архив Кептюхи состоит из парафиновых блоков в которых имеются образцы от четырех разных людей, и ни один из образцов не принадлежит Кептюхе, при этом набор внутренних органов не хаотичен, а полностью соответствует гистологической картине диагнозу, внесенного в протокол вскрытия, Тоцкая ответила, что никак не может это объяснить и прокомментировать. На дополнительный вопрос, какие показания свидетель давала на следствии по этому вопросу, она ответила, что не помнит.

Далее к опросу свидетеля приступил адвокат обвиняемой. Он спросил, спустя какое время после вскрытия доставляют лаборантам биологический материал. Добавим, что вскрытие Виталия Кептюхи происходило 4 января 2016 года.

- Это были выходные, праздничные дни. А вскрытия происходили каждый день. Мы пришли после праздников, и что было в биопсийной комнате, то мы и взяли и распределили по лаборантам, - ответила Тоцкая.

Затем сторона обвинения заявила ходатайство, огласить в суде протокол опроса свидетеля от 29 марта 2019 года следователем, в связи с тем, что свидетель не смогла ответить на вопросы о возможной причине замены образцов.

Прокурор зачитал опрос свидетеля, в котором Тоцкая сообщала, что биологические образцы внутренних органов, поступающие после вскрытия для изготовления парафиновых блоков, она может отличить: «...только визуально, «на глаз», поскольку с опытом работы начинаешь примерно представлять, как выглядит образец сердца, легкого и так далее».

Далее, на вопрос следователя, бывали ли в волжском ПАО случаи утраты парафиновых блоков, предметных стекол гистологических препаратов и как в этом случае поступали должностные лица, последовал ответ Тоцкой: «Случаи бывали. Я помню несколько случаев, когда от высокой температуры воздуха слипались и приходили в негодность парафиновые блоки, в этом случае докладывали врачам-патологоанатомам. Были случаи, когда лаборант по неосторожности ронял коробок с предметными стеклами и они разбивались. К данным случаям относились, как к рабочим моментам, никто на этом не акцентировал внимания. В случае утраты парафиновых блоков оставались предметные стекла, в случае утраты предметных стекол оставались парафиновые блоки... На протяжении длительного времени гистологические архивы, насколько мне известно, особо никого не интересовали никого из проверяющих... Служебных проверок по поводу утраты парафиновых блоков я не помню».

На вопрос следователя, как она может прокомментировать, что гистологический архив Кептюхи состоит из парафиновых блоков в которых имеются образцы от четырех разных людей, и ни один из образцов не принадлежит Кептюхе, при этом набор внутренних органов не хаотичен, а полностью соответствует гистологической картине диагнозу, внесенного в протокол вскрытия (тот же вопрос ей задавал адвокат потерпевших на текущем судебном заседании несколькими минутами раньше и Тоцкая ответила, что не помнит) свидетель ответила: «Не могу найти данному факту логического объяснения, могу лишь с абсолютной уверенностью заявить, что ни я, никто другой из лаборантов, в чьи обязанности входит изготовление парафиновых блоков, не может быть причастен к данному факту. Как я поясняла ранее лаборант не может знать диагноза, от которого скончался умерший, не знает и не может знать патоморфологическую картину патологических изменений внутренних органов... Этот вопрос лучше адресовать врачу-патологоанатому, который описывал патоморфологическую картину и выставлял гистологический диагноз...».

После зачитывания прокурором документа опроса Тоцкой на следствии, она подтвердила эти показания в суде.

Таким образом свидетель Тоцкая, в своих показаниях, данных ранее следователю, исключила возможность подмены гистологических образцов лаборантами.
На этом пресс-конференция с бабушкинским судом Москвы по опросу свидетеля Тоцкой была окончена.

Далее свои показания даля явившиеся в суд свидетели Алексеев, врач, присутствовавший при вскрытии потерпевшего, и исполняющую, с апреля по ноябрь 2016 года, обязанности заведующей волжского ПАО, Смирнову.

Опрос свидетелей продолжили со Смирновой. Она рассказала, что с врачом-патологоанатом Абрамовой проработала более 20 лет. Про случай связанный с биологическим материалом Куптюхи она рассказала, что летом 2016 года поступал запрос от официальных органов о предоставлении стекол и блоков данных образцов, но они не смогли найти эти образцы в отделении. Журналы приема-передачи образцов не велись, поэтому обнаружить хоть какую-то документально оформленную передачу образцов не удалось. Об этом было сообщено в вышестоящую администрацию.

Далее дал свои показания Алексеев, врач, присутствовавший при вскрытии потерпевшего. Он сообщил суду, что при вскрытии были обнаружены соответствующие изменения легких, и подтвердил установленный диагноз - пневмонию.

На этом опрос свидетелей был завершен. На судебное расследование, очередное заседание подряд, не является еще один свидетель Иванчиков. Судья огласил, что для решения данного вопроса будет еще раз выслана повестка, по месту жительства свидетеля.

После этого, прокурор защиты зачитал письменные доказательства обвинения. После исследования письменных доказательств стороны обвинения данное судебное заседания было завершено.

Добавим, что 10 октября свои показания в суде дали свидетели О.А. Чернецкий, Н.В. Чернышов, Э.В. Беляева, В.Г. Трофименко.

Отметим, что в ходе следствия Абрамова признала свою вину частично. Было установлено, что после проведенного Абрамовой вскрытия Виталия Кептюхи, в парафиновых блоках, в которых хранится влажный архив, были обнаружены биологические материалы не принадлежащие погибшему. Впоследствии, было доказано, что образцы были собраны от четырех разных людей.

Напомним, что 31-летнему Виталию Кептюхе диагностировали инфаркт миокарда в больнице имени Фишера, вследствие чего и наступила смерть. Но после вскрытия, врачом-патологоанатомом диагноз был изменен с инфаркта миокарда на пневмонию. Весной 2019 года родители Виталия добились эксгумации.

Дальнейшее рассмотрение дела было назначено на 18 декабря в 14:30.

Редакция «Блокнот Волжского» будет информировать о каждом судебном заседании по этому делу. Следите за новостями на нашем сайте.


Светлана Иванова

Новости на Блoкнoт-Волжский

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волжский»
в Телеграм.

Подписаться

Волжскийволжаненовостисудподмена органовКептюха
0
0