Волжский Воскресенье, 24 ноября

Прежде и теперь: как строилась Волжская ГЭС

Подвесная канатная дорога решила транспортную проблему при строительстве Сталинградской ГЭС.

Постановлением Совмина было принято решение о строительстве Сталинградской ГЭС 6 августа 1950 года. Проектирование было поручено институту «Гидропроект». Подготовительные работы по строительству ГЭС начались в 1951 году. Прокладывались дороги, линии электропередачи и готовилась база для строительства.

Чтобы решить транспортную проблему по доставке стройматериалов было принято решение построить подвесную канатную дорогу с правого берега Волги до острова Песчаного, где располагался большой бетонный завод.

В 1955 году первая очередь подвесной дороги была пущена в действие. Длинна дороги составляла 1250 метров. С пуском второй очереди через год она доставляла на завод до 800 вагонеток щебня в смену.

Это уникальное сооружение хорошо помнят строители Сталинградской ГЭС. По ней приходилось на работу, и с работы, в Сталинград и обратно. Зрелище было не слабонервных. Провисая над водой на высоте 100 метров, дорога качалась от ветра, а зимой она покрывалась льдом. 

9d5e084b97aacbbfb7911e5e83acadba.jpeg

Новости на Блoкнoт-Волжский

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волжский»
в Телеграм.

Подписаться

  Тема: Волжский прежде и теперь  
гэсволжскийволжанепрежде и теперьисториядамба
0
0