Прежде и теперь: как строилась Волжская ГЭС
Читайте также:
- Топ-5 самых ненужных вещей, выставленных на продажу в Волжском (15.09.2018 18:46)
- В Волжском конкуренцию Воронину составил пенсионер из КПРФ (15.09.2018 16:11)
- Водители ВАЗов сбили двух пешеходов в Волжском (15.09.2018 10:52)
Подвесная канатная дорога решила транспортную проблему при строительстве Сталинградской ГЭС.
Постановлением Совмина было принято решение о строительстве Сталинградской ГЭС 6 августа 1950 года. Проектирование было поручено институту «Гидропроект». Подготовительные работы по строительству ГЭС начались в 1951 году. Прокладывались дороги, линии электропередачи и готовилась база для строительства.
Чтобы решить транспортную проблему по доставке стройматериалов было принято решение построить подвесную канатную дорогу с правого берега Волги до острова Песчаного, где располагался большой бетонный завод.
В 1955 году первая очередь подвесной дороги была пущена в действие. Длинна дороги составляла 1250 метров. С пуском второй очереди через год она доставляла на завод до 800 вагонеток щебня в смену.
Это уникальное сооружение хорошо помнят строители Сталинградской ГЭС. По ней приходилось на работу, и с работы, в Сталинград и обратно. Зрелище было не слабонервных. Провисая над водой на высоте 100 метров, дорога качалась от ветра, а зимой она покрывалась льдом.