Роспотребнадзор пояснил, как волжанам вернуть деньги за отказ от услуг
Читайте также:
- Торгово-промышленная палата поддержит предпринимателей области (13.04.2020 10:12)
- В окрестностях Волжского можно встретить желтую кувшинку (13.04.2020 10:02)
- В Волжском BMW протаранил Renault на встречке (13.04.2020 09:19)
- Пьяный водитель устроил ДТП, справил нужду и разозлил волжан (13.04.2020 10:15)
- Волжане могут принять участие в конкурсе с призом в фунтах стерлингов (13.04.2020 07:36)
Памятку можно скачать на телефон или компьютер для детального изучения.
В понедельник, 13 апреля, Роспотребнадзор представил памятку «Коронавирус COVID-19: какие права есть у потребителя и как их защитить». В памятке поясняется, что делать потребителю при вынужденном в сложившихся условиях отказе от туристских, транспортных, посреднических и иных услуг, или в связи с невозможностью их получения (оказания со стороны исполнителя услуг).
Все образцы заявлений, рекомендации и ответы на вопросы по ситуациям, размещена на сайте Роспотребнадзора в разделе «Справочник потребителя» / «Памятки», в раскрывающейся вкладке «Туристские услуги».
Добавим, что информацию также можно получить отсканировав с помощью камеры на мобильном телефоне двухмерный штрихкод (бар-код). При помощи QR-кода закодирована ссылка на Памятку.
Памятку также можно скачать на телефон или компьютер для детального изучения.
Перечень вопросов, ответы на которые содержатся в Памятке: туристские услуги, отказ от тура (путевки) за границу и по России; транспортные услуги, отказ от авиа- или ж/д-, автоперевозки при поездках за границу и по России; отказ от гостиничных услуг зарубежных и российских отелей (возвратный и невозвратный тариф); отказ от услуг онлайн-бронирования (билетов и гостиниц), приобретенных через интернет-платформы (приложения); финансовые услуги, потеря или снижение дохода заемщика и иные меры поддержки граждан в условиях пандемии коронавируса.
Для каждого из вопросов имеется образец заявлений для их оперативной подготовки и подачи исполнителям услуг.
Отметим, Роспотребнадзор рекомендует при решении вопроса о возврате платы за неоказанные услуги по причине принятия мер ограничительного характера (самоизоляция, приостановление работы предприятий и организаций в целях борьбы с распространением коронавирусной инфекции): рассматривать встречное предложение исполнителя услуг; по возможности стараться урегулировать спор в досудебном порядке.
Напомним, что на основании пункта 3 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации, при рассмотрении требований, связанных с существенным изменением обстоятельств, суд определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора.
Ольга Петрова
Новости на Блoкнoт-Волжский