Волжский Вторник, 30 апреля
Общество, 17.12.2021 17:25

«Синдром бедности» или шопоголизм: волжский психолог о том, почему люди тратятся на Новый год

В Волжском началась предновогодняя лихорадка. Маркетологи направляют на увеличение продаж в последние недели декабря все свое умение, а жители с охоткой скупают подарки. Накануне праздника волжский психолог рассказала, что делать чтобы не стать шопоголиком.

Все магазины в Волжском пестрят ценниками с новогодними скидками и акциями - сложно пройти мимо. Каждый волжанин в эти дни, наверняка, купил ненужную вещь, польстившись на распродажу. Что происходит с нами, и как не потратить все деньги, рассказала психолог Ирина Савенкова.

- Предновогодние скидки - это отдельное событие. И я бы не стало его записывать ни в плохие, ни в хорошие для нашей психики, потому что важнее каждый отдельный случай.  Ажиотажное сметание подешевевших товаров с полок может рассказать о вашем «мышлении бедности». Такое поведение характерно для многих людей, которые находились долгое время в дефиците и в чем-то отказывали себе. Как только у них появляется больше возможностей, их сдерживаемые внутренние собаки срываются с поводов - наконец-то они могут больше. Они хотят почувствовать себя могущими.

Закупаться начинает и все: что надо, что не надо. Движущей силой в этот момент является страх. Сначала страх после того момента, когда  было сложно не мочь это купить, потом страх, что эту возможность снова отнимут, снова подорожает, скидки закончатся, денег не будет. Такие истории не заканчиваются дальнейшим шопоголизмом. Потому что дальше человек либо успокаивается, привыкая к новому уровню возможностей, и хочет то, что дороже и качественнее. Либо скатывается на предыдущий уровень, где снова нет возможностей и денег, а значит покупать снова не на что. Если это ваша история, поход к психологу не повредит. Хотя бы, чтобы исход был первый, а не второй.

Со стороны может показаться, что это плохо - скупать все подряд. Могут появиться мысли, что ты - ужасный человек, потому что купил себе ненужные вещи, которыми не собираюсь пользоваться. Но ведь вы испытали радость, когда их покупали: гуляли по магазину, нагребли их. Так что отчасти свои деньги вы вернули - в форме эмоций. Даже если точно никогда не наденет эту футболку, и эта кружка самому не нужна и подарить некому. Нас же не смущает, когда мы ходим на какое-то шоу, что мы заплатили деньги, получили эмоции, а материального полезного предмета у нас нет.

Чтобы распродажный шопоголизм превратился в пожизненный шопоголизм, нужны предпосылки личности.  Если вы не тот человек, который совершает, какой-то ритуал, чтобы день задался (забыв что-то смотрит в зеркало), вам не свойственны навязчивые движения, мысли, вы не грызете ногти, то можете вообще спокойно отдаться покупкам. Шопоголизм - не ваша история. Чтобы после новогодних распродаж впасть в синдром навязчивого желания совершать покупки, нужно иметь изначально обсессивно-компульсивную личность (навязчивую). Вот они могут создать себе привычку покупать безделушки и тем самым радовать себя, как женщины с лишним весом радуют себя пироженкой или шоколадкой, - прокомментировала  психолог Ирина

Светлана Джигарос
 


Новости на Блoкнoт-Волжский

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волжский»
в Телеграм.

Подписаться

  Тема: Комментарий недели Волжский  
волжскийпсихологновогодниескидкираспродажа
0
0