Сленг в школах Волжского: что об этом думает учительница русского языка и литературы

Фото: нейросеть Kandinsky 3.0.
Читайте также:
- Зеленая зона превращается в свалку: волжане бьют тревогу (17.04.2025 20:29)
- В Волжском «Киа Рио» сбила 11-летнего пешехода на «зебре» (17.04.2025 11:02)
- ВЦИОМ: 80% россиян считают себя счастливыми, но индекс счастья снизился за год (17.04.2025 12:47)
- Самолет МЧС эвакуировал из Волгограда детей с тяжелыми ожогами (17.04.2025 10:27)
- «Рука почернела и сгнила под гипсом»: волжанка винит врачей больницы Фишера в искалеченной жизни (17.04.2025 11:34)
Сленг — это неотъемлемая часть жизни подростков. Он отражает их интересы, ценности и образ мышления. Однако использование сленга имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Редакция «Блокнот Волжский» пообщалась с Еленой Юрьевной Куршевой, учительницей русского языка и литературы, чтобы узнать ответы на интересующие вопросы о роли сленга в обществе.
- Какие положительные и отрицательные стороны использования сленга подростками вы можете выделить?
Среди отрицательных сторон использования сленга можно выделить «засорение» языка, вытеснение нейтральных слов жаргонными, падение языковой культуры и обеднение мышления. Подростки, привыкшие к сленгу, могут испытывать трудности в использовании нормативной лексики, что может негативно сказаться на их грамотности и чистоте речи.
С другой стороны, сленг придаёт устной речи эмоциональность и яркость. Сокращение времени на написание сленговых слов также может быть рассмотрено как положительная сторона в контексте быстроты общения в современном мире.
- Может ли сленг влиять на грамотность и чистоту речи подростков?
Привычка к использованию сленга может привести к сложностям в нормативном написании и произношении слов. Это связано с тем, что сленговые выражения часто отличаются от литературной нормы и могут не соответствовать правилам грамматики и орфографии.
Однако это не означает, что сленг всегда негативно влияет на речь подростков. В некоторых случаях сленг может способствовать развитию творческого мышления и самовыражению. Важно понимать, где граница между сленгом и литературным языком, и уметь использовать оба стиля в зависимости от ситуации.
Елена Юрьевна считает, что сленг невозможно использовать во всех сферах жизни общества. Он неуместен в официальных, деловых отношениях. Не подходит для общения между молодёжью и старшим поколением: может возникнуть непонимание.
- Как вы считаете, может ли учитель использовать сленг на уроке?
- Мне кажется, что учитель не должен умышленно вводить сленговые словечки в свою речь. Речь педагога должна быть образцом для учеников. Однако если во время урока и промелькнёт такое слово, беды в этом нет. Важно сохранять баланс и понимать, что в определённых ситуациях литературный язык является более предпочтительным.
Таким образом, сленг — противоречивое явление, имеющее как плюсы, так и минусы. Он обогащает русский язык новыми словами, но также может привести к снижению языковой культуры. Важно научить подростков различать ситуации, в которых уместно использовать сленг, и ситуации, в которых следует придерживаться литературного языка. Это поможет им стать более грамотными и культурными людьми.
Напомним, редакция «Блокнот Волжский» вышла на улицы города, чтобы узнать у жителей города, стали ли подростки хуже разговаривать из-за сленга.
Нина Спицина