Волжский Воскресенье, 20 апреля
Общество, сегодня, 14:28

Сленг в школах Волжского: что об этом думает учительница русского языка и литературы

Сленг — это неотъемлемая часть жизни подростков. Он отражает их интересы, ценности и образ мышления. Однако использование сленга имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Редакция «Блокнот Волжский» пообщалась с Еленой Юрьевной Куршевой, учительницей русского языка и литературы, чтобы узнать ответы на интересующие вопросы о роли сленга в обществе.

- Какие положительные и отрицательные стороны использования сленга подростками вы можете выделить?

Среди отрицательных сторон использования сленга можно выделить «засорение» языка, вытеснение нейтральных слов жаргонными, падение языковой культуры и обеднение мышления. Подростки, привыкшие к сленгу, могут испытывать трудности в использовании нормативной лексики, что может негативно сказаться на их грамотности и чистоте речи.

С другой стороны, сленг придаёт устной речи эмоциональность и яркость. Сокращение времени на написание сленговых слов также может быть рассмотрено как положительная сторона в контексте быстроты общения в современном мире.


- Может ли сленг влиять на грамотность и чистоту речи подростков?

Привычка к использованию сленга может привести к сложностям в нормативном написании и произношении слов. Это связано с тем, что сленговые выражения часто отличаются от литературной нормы и могут не соответствовать правилам грамматики и орфографии.

Однако это не означает, что сленг всегда негативно влияет на речь подростков. В некоторых случаях сленг может способствовать развитию творческого мышления и самовыражению. Важно понимать, где граница между сленгом и литературным языком, и уметь использовать оба стиля в зависимости от ситуации.

Елена Юрьевна считает, что сленг невозможно использовать во всех сферах жизни общества. Он неуместен в официальных, деловых отношениях. Не подходит для общения между молодёжью и старшим поколением: может возникнуть непонимание.

- Как вы считаете, может ли учитель использовать сленг на уроке?

- Мне кажется, что учитель не должен умышленно вводить сленговые словечки в свою речь. Речь педагога должна быть образцом для учеников. Однако если во время урока и промелькнёт такое слово, беды в этом нет. Важно сохранять баланс и понимать, что в определённых ситуациях литературный язык является более предпочтительным.

Таким образом, сленг — противоречивое явление, имеющее как плюсы, так и минусы. Он обогащает русский язык новыми словами, но также может привести к снижению языковой культуры. Важно научить подростков различать ситуации, в которых уместно использовать сленг, и ситуации, в которых следует придерживаться литературного языка. Это поможет им стать более грамотными и культурными людьми.

Напомним, редакция «Блокнот Волжский» вышла на улицы города, чтобы узнать у жителей города, стали ли подростки хуже разговаривать из-за сленга.

Нина Спицина

Новости на Блoкнoт-Волжский

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волжский»
в Телеграм.

Подписаться

  Тема: Комментарий недели Волжский  
волжскийволгоградская областьсленгучительмнениекомментарийподросткишколаурокиречьрусский язык
0
0