В Казахстане наблюдается повышенный спрос на онлайн кредитование
Эксперты в сфере финансов отмечают, что за год объем микрокредитования в Казахстане увеличился на 40%. Этому способствовали различные факторы, в том числе и то, что банки развития и иностранные фонды активно поддерживают микрофинансовые организации. А это, в свою очередь, положительно сказалось на развитии среднего бизнеса в стране.
Микрозаймы для «недооцененных»
Быстрый кредит онлайн – это наиболее популярный кредитный продукт среди населения Казахстана. Высокий спрос на него обусловлен тем, что он доступен широкому кругу лиц, в частности, его могут получить представители «недооцененных» и социально уязвимых групп.
По мнению Марата Бекжанова, генерального директора микрофинансовой организации Solva (Солва), политика банков по выбору потенциальных заемщиков несколько устарела. Плохая кредитная история или ее отсутствие – это вовсе не повод отказывать в предоставлении займа, если у клиента есть доход.
Лояльная политика и минимальные требования привлекают большой поток клиентов в МФО. Как утверждает Марат Бекжанов, только за год количество клиентов увеличилось в 10 раз, а денежный оборот на 10,5 млрд тенге (1,8 млрд руб). При этом количество невозвратных кредитов минимальное, всего 4%.
Чтобы минимизировать финансовые риски, МФО проявляют гибкость и используют весьма нестандартные параметры для анализа потенциального заемщика. Например, изучают его страничку в социальных сетях. Здесь можно почерпнуть много полезной информации о клиенте, касаемо его семьи, круга общения, места работы и уровня жизни в целом.
Иностранные инвестиции
Сегодня казахстанские микрофинансовые организации, например Займер, активно финансируют иностранные фонды развития. Делают они это в рамках поддержания развития малого и среднего бизнеса. МФО, которые получили такое финансирование, обязаны разработать программы кредитования для предпринимателей.
Спрос на микрокредиты
Микрофинансовые организации сегодня являются очень востребованными среди жителей Казахстана. Во многом это связано с тем, что компании создали благоприятный климат для клиентов:
- широкий перечень кредитных услуг;
- оперативность принятия решения;
- лояльные требования к клиентам.
Согласно статистическим данным уже 21% населения Казахстана активно пользуются микрозаймами. Основная целевая аудитория — «сетевое» поколение, люди, которые обладают аналитическим складом ума и вовлечены в цифровые процессы.
Быстрые кредиты имеют разное целевое назначение. МФО выдают их «до зарплаты», на покупку техники, лечение и так далее. Большинство компаний не интересуются тем, куда будут потрачены заемные средства.
Все изображения и фотоматериалы предоставлены сайтом: credit-10.com Новости на Блoкнoт-Волжский