Волжский Среда, 18 декабря
Общество, 25.07.2020 00:44

В Казахстане наблюдается повышенный спрос на онлайн кредитование

Эксперты в сфере финансов отмечают, что за год объем микрокредитования в Казахстане увеличился на 40%. Этому способствовали различные факторы, в том числе и то, что банки развития и иностранные фонды активно поддерживают микрофинансовые организации. А это, в свою очередь, положительно сказалось на развитии среднего бизнеса в стране.

Микрозаймы для «недооцененных»

Быстрый кредит онлайн – это наиболее популярный кредитный продукт среди населения Казахстана. Высокий спрос на него обусловлен тем, что он доступен широкому кругу лиц, в частности, его могут получить представители «недооцененных» и социально уязвимых групп.

По мнению Марата Бекжанова, генерального директора микрофинансовой организации Solva (Солва), политика банков по выбору потенциальных заемщиков несколько устарела. Плохая кредитная история или ее отсутствие – это вовсе не повод отказывать в предоставлении займа, если у клиента есть доход.

Лояльная политика и минимальные требования привлекают большой поток клиентов в МФО. Как утверждает Марат Бекжанов, только за год количество клиентов увеличилось в 10 раз, а денежный оборот на 10,5 млрд тенге (1,8 млрд руб). При этом количество невозвратных кредитов минимальное, всего 4%.

Чтобы минимизировать финансовые риски, МФО проявляют гибкость и используют весьма нестандартные параметры для анализа потенциального заемщика. Например, изучают его страничку в социальных сетях. Здесь можно почерпнуть много полезной информации о клиенте, касаемо его семьи, круга общения, места работы и уровня жизни в целом.

Иностранные инвестиции

Сегодня казахстанские микрофинансовые организации, например Займер, активно финансируют иностранные фонды развития. Делают они это в рамках поддержания развития малого и среднего бизнеса. МФО, которые получили такое финансирование, обязаны разработать программы кредитования для предпринимателей.

Спрос на микрокредиты

Микрофинансовые организации сегодня являются очень востребованными среди жителей Казахстана. Во многом это связано с тем, что компании создали благоприятный климат для клиентов:

  • широкий перечень кредитных услуг;
  • оперативность принятия решения;
  • лояльные требования к клиентам.

Согласно статистическим данным уже 21% населения Казахстана активно пользуются микрозаймами. Основная целевая аудитория — «сетевое» поколение, люди, которые обладают аналитическим складом ума и вовлечены в цифровые процессы.

Быстрые кредиты имеют разное целевое назначение. МФО выдают их «до зарплаты», на покупку техники, лечение и так далее. Большинство компаний не интересуются тем, куда будут потрачены заемные средства.


Все изображения и фотоматериалы предоставлены сайтом: credit-10.com Новости на Блoкнoт-Волжский

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волжский»
в Телеграм.

Подписаться

0
0