Волжский Пятница, 29 марта
Общество, 19.04.2021 17:42

«Велополоса из ниоткуда в никуда»: активист Михаил Соломонов о проблемах велосипедистов в Волжском

19 апреля в мире празднуется день Велосипедиста. Редакция «Блокнот Волжский» решила узнать у велоактивиста Михаила Соломонова, какие проблемы есть в этой сфере. Оказалось, что вечные: отсутствие велосипедной инфраструктуры и взаимопонимания между велосипедистами и автомобилистами.

Одной из самых основных преград к удобному использованию велотранспорта - отсутствие велосипедной инфраструктуры. Михаил рассказывает, что инициативы, которые предлагаются велосообществом пытаются обсуждать, на какие-то моменты власти города начинают обращать внимание. Из значимого: в комплексную схему дорожного движения добавили веломаршрут. Но пока что он остается только на бумаге. Но для сообщества наличие диалога с властями - уже половина победы.

По словам велоактивиста, ситуация в Волжском печальнее, чем в «старшем брате». 

- Несмотря на наличие специальной схемы для велосипедного транспорта, но ее вообще не используют. В Волжском мало велодорожек. Например, в парке ВГС расположены вплотную к киоскам, покрытие начинает разрушаться. По словам местных жителей, по ним невозможно кататься, потому что на тротуаре велополса нарисована из неоткуда в никуда. Да и в целом велосообщество развито слабо. Но некоторые активисты поддерживают идею развития инфраструктуры, такие как «Мне не все равно! Волжский» и общественная компания «the велосипед».

Но наш опыт общения с администрацией Волжского показывает, что у них свое видение: «Мы в парке сделали, сейчас еще на набережной сделаем». В общем, делают ту инфраструктуру, которая им удобна, а не которая удобна для пользователей. Я надеюсь, со временем опыт Волгограда покажет, что нужно делать именно для велосипедистов, для людей, которые используют этот вид транспорта. Мы пытаемся поднимать эту проблему и объяснять, что это не просто развлечение и спорт. Это непосредственно та инфраструктура улиц, которая должна быть даже сейчас. Это указано в федеральном законе об безопасности дорожного движения, в гостах это все есть. Когда инфраструктура появится, то и начнется массовое использование этого транспорта. Инфраструктура должна провоцировать больше гулять, больше ездить на велосипеде. Пока этого у нас не наблюдается, - сообщил в разговоре с корреспондентом издания «Блокнот Волжский» общественник.

Помимо сложности во внедрении удобных для велосипедистов разметок, свою лепту вносят и автомобилисты. После раметки на проспекте Ленина в социальных сетях начались нападки от автолюбителей. Они сетовали на то, что из-за разметки стало совершенно непонятно, как двигаться.

- Но на самом деле, статистика показала, что аварийность на этих участках снизилась. В проводимых опросах пользователи указывали, что наоборот, это позитивные изменения и попросили продолжать развитие инфраструктуры. Это была больше политическое противоборство, нежелающих нововведений в принципе. Велодорожки делались за счет сужения полос, но не сокращения количества. Они были по 3,50, а их сделали по 3,20. По госту можно сужать вообще до 3 метров полосу. Это было без ущерба, но недовольные тоже остаются, - отмечает Михаил Соломонов.

Также некоторые пользователи социальный сетей жаловались, что создание велосипедных дорожек и полосы для общественного транспорта (на которой нельзя парковаться) влияет на благосостояние коммерческих зданий. Бедные студенты и пенсионеры, которые пользуются двухколесным транспортом, в такие магазины не заходят, а автомобилисты не могут припарковаться, поэтому игнорируют их. Но Михаил опроверг эти домыслы.

- Такие мысли у людей возникают больше от незнания, и желания бороться с ветряными мельницами. Не помню, чтобы рядом с велодорожкой обанкротилось хотя бы одно коммерческое здание. Даже более того, исследования показывают, когда улицы делают пешеходные и развивают ее инфраструктуру, компании получают большую прибыль. Это увеличение связано с увеличением трафика привлекательности этих улиц. Соответственно, проходная способность и как точки притяжения. Они более популярны становятся. Собственно, поэтому у нас на всех пешеходных улицах у нас обычно больше различных компаний, кофеен, ресторанов и магазинов. Обычно они все располагаются вот в этих пешеходных и велосипедных зона, - рассказал велообщественник.

Несмотря на это, речи не идет о том, чтобы перейти на велосипед в Волжском. Сейчас самым главным является создание условий для поездок, а также вдохновить людей пользоваться велосипедным транспортом. По опросам, которые активисты проводили в социальных сетях 67-68% процентов респондентов ответили, что при наличии инфраструктуры, они будут чаще использовать велосипед, даже для деловых поездок.

- Но это не говорит, что они полностью пересядут. Если хотя бы 2 и более раз в неделю использовать велосипед, снижается нагрузка и на дорожное движение и здоровье улучшается от активности. Соответственно это благоприятно влияет на окружающую среду и на здоровье человека. О полной пересадке речи не идет, вопрос в том, когда будут созданы комфортные условия для того, чтобы люди могли пользоваться, - добавил Михаил.

Надежда Горькая 

Новости на Блoкнoт-Волжский

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волжский»
в Телеграм.

Подписаться

  Тема: Комментарий недели Волжский  
Волжскийволжаневелосипедвелодорожка
0
0