«Велополоса из ниоткуда в никуда»: активист Михаил Соломонов о проблемах велосипедистов в Волжском
Фото: Михаил Соломонов
Читайте также:
- «Большее счастье давать, чем получать»: заботливые волжане обустроили место отдыха (19.04.2021 17:14)
- В Волжском проверили гарантийные дорожные объекты (20.04.2021 09:28)
- Главное о COVID-19 в Волгоградской области на 19 апреля (19.04.2021 19:30)
- «Лидером по благоустройству является Волжский»: Олег Савченко рассказал о новых парках в городе (19.04.2021 13:40)
- 11-километровые пробки окружили Волжский: заторы ставят новый рекорд (19.04.2021 11:06)
19 апреля в мире празднуется день Велосипедиста. Редакция «Блокнот Волжский» решила узнать у велоактивиста Михаила Соломонова, какие проблемы есть в этой сфере. Оказалось, что вечные: отсутствие велосипедной инфраструктуры и взаимопонимания между велосипедистами и автомобилистами.
Одной из самых основных преград к удобному использованию велотранспорта - отсутствие велосипедной инфраструктуры. Михаил рассказывает, что инициативы, которые предлагаются велосообществом пытаются обсуждать, на какие-то моменты власти города начинают обращать внимание. Из значимого: в комплексную схему дорожного движения добавили веломаршрут. Но пока что он остается только на бумаге. Но для сообщества наличие диалога с властями - уже половина победы.
По словам велоактивиста, ситуация в Волжском печальнее, чем в «старшем брате».
- Несмотря на наличие специальной схемы для велосипедного транспорта, но ее вообще не используют. В Волжском мало велодорожек. Например, в парке ВГС расположены вплотную к киоскам, покрытие начинает разрушаться. По словам местных жителей, по ним невозможно кататься, потому что на тротуаре велополса нарисована из неоткуда в никуда. Да и в целом велосообщество развито слабо. Но некоторые активисты поддерживают идею развития инфраструктуры, такие как «Мне не все равно! Волжский» и общественная компания «the велосипед».
Но наш опыт общения с администрацией Волжского показывает, что у них свое видение: «Мы в парке сделали, сейчас еще на набережной сделаем». В общем, делают ту инфраструктуру, которая им удобна, а не которая удобна для пользователей. Я надеюсь, со временем опыт Волгограда покажет, что нужно делать именно для велосипедистов, для людей, которые используют этот вид транспорта. Мы пытаемся поднимать эту проблему и объяснять, что это не просто развлечение и спорт. Это непосредственно та инфраструктура улиц, которая должна быть даже сейчас. Это указано в федеральном законе об безопасности дорожного движения, в гостах это все есть. Когда инфраструктура появится, то и начнется массовое использование этого транспорта. Инфраструктура должна провоцировать больше гулять, больше ездить на велосипеде. Пока этого у нас не наблюдается, - сообщил в разговоре с корреспондентом издания «Блокнот Волжский» общественник.
Помимо сложности во внедрении удобных для велосипедистов разметок, свою лепту вносят и автомобилисты. После раметки на проспекте Ленина в социальных сетях начались нападки от автолюбителей. Они сетовали на то, что из-за разметки стало совершенно непонятно, как двигаться.
- Но на самом деле, статистика показала, что аварийность на этих участках снизилась. В проводимых опросах пользователи указывали, что наоборот, это позитивные изменения и попросили продолжать развитие инфраструктуры. Это была больше политическое противоборство, нежелающих нововведений в принципе. Велодорожки делались за счет сужения полос, но не сокращения количества. Они были по 3,50, а их сделали по 3,20. По госту можно сужать вообще до 3 метров полосу. Это было без ущерба, но недовольные тоже остаются, - отмечает Михаил Соломонов.
Также некоторые пользователи социальный сетей жаловались, что создание велосипедных дорожек и полосы для общественного транспорта (на которой нельзя парковаться) влияет на благосостояние коммерческих зданий. Бедные студенты и пенсионеры, которые пользуются двухколесным транспортом, в такие магазины не заходят, а автомобилисты не могут припарковаться, поэтому игнорируют их. Но Михаил опроверг эти домыслы.
- Такие мысли у людей возникают больше от незнания, и желания бороться с ветряными мельницами. Не помню, чтобы рядом с велодорожкой обанкротилось хотя бы одно коммерческое здание. Даже более того, исследования показывают, когда улицы делают пешеходные и развивают ее инфраструктуру, компании получают большую прибыль. Это увеличение связано с увеличением трафика привлекательности этих улиц. Соответственно, проходная способность и как точки притяжения. Они более популярны становятся. Собственно, поэтому у нас на всех пешеходных улицах у нас обычно больше различных компаний, кофеен, ресторанов и магазинов. Обычно они все располагаются вот в этих пешеходных и велосипедных зона, - рассказал велообщественник.
Несмотря на это, речи не идет о том, чтобы перейти на велосипед в Волжском. Сейчас самым главным является создание условий для поездок, а также вдохновить людей пользоваться велосипедным транспортом. По опросам, которые активисты проводили в социальных сетях 67-68% процентов респондентов ответили, что при наличии инфраструктуры, они будут чаще использовать велосипед, даже для деловых поездок.
- Но это не говорит, что они полностью пересядут. Если хотя бы 2 и более раз в неделю использовать велосипед, снижается нагрузка и на дорожное движение и здоровье улучшается от активности. Соответственно это благоприятно влияет на окружающую среду и на здоровье человека. О полной пересадке речи не идет, вопрос в том, когда будут созданы комфортные условия для того, чтобы люди могли пользоваться, - добавил Михаил.
Надежда Горькая
Новости на Блoкнoт-Волжский