«Я не могу дышать»: волжанка рассказывает о борьбе за получение лекарств
Читайте также:
- Общественный резонанс: саратовцы выступили за переименование Чёрного моря (24.01.2025 20:30)
- Экологическое будущее России: Волжский на форуме «Малая Родина» (24.01.2025 19:30)
- Маньяк-расчленитель снова в Волжском? В социальных сетях распространяют слухи о вернувшемся в город Масленникове (24.01.2025 18:30)
- В Волжском прошла квест-игра для третьеклассников: безопасность на дороге в увлекательной форме (24.01.2025 14:40)
- Диана Недишова согрела волжан в холодном прогнозе погоды на выходные (24.01.2025 11:34)
В редакцию «Блокнот Волжский» 24 января обратилась волжанка Марина Владимировна с просьбой о помощи. По ее словам, с ноября 2024 года она не получала жизненно необходимый препарат, и ее болезнь стала прогрессировать, в связи с чем состояние волжанки ухудшилось.
В 2021 году Марине Владимировне поставили диагноз в кардиологическом центре города Санкт-Петербурга: легочная гипертензия(ЛАГ).
«У меня было очень высокое давление в легочной артерии, плюс у меня еще сопутствующее заболевание — астма. Когда я приехала обратно в Волжский, я встала на учет к своему кардиологу по месту жительства — в городскую больницу номер три, это поликлиника № 1 на Пушкина, 12, в городе Волжском. И в городе Волгограде в кардиоцентре мне тоже дали ведущего врача по ЛАГ, который меня ведет до сих пор. Я стою на учете и в Волгограде, и в Волжском. Когда я вернулась в Волжский из Питера, я привезла все выписки и документы о своем заболевании, мне сделали инвалидность 3 группы рабочую, и на тот момент я себя чувствовала нормально. Мне выписали препарат в Питере, он жизненно необходим, отмене и замене не подлежит. Пропускать его нельзя. Получилось так, что, когда я приехала за документами, с препаратом у нас произошла загвоздка. Мне не хотели его давать. Мне не хотели вообще изначально признавать мое заболевание. В моей поликлинике заведующая, которая заведует медикаментами, я уже и ругалась, и чуть ли не умоляла ее выдать мне лекарства. По документам меня обязаны были внести в реестр на получение препарата. Очень долго я этого добивалась, в итоге добилась только через прокуратуру. Мне ежемесячно стали выдавать по рецепту этот препарат. Но в 2023 году перед Новым годом препарат перестали выдавать. В декабре и январе я его не получала. Они знают, что я добивалась через прокуратуру, и препарат мне снова начали выдавать», — рассказала волжанка.
По словам девушки, в 2024 году она снова поехала в кардиоцентр в Санкт-Петербурге для прохождения повторного обследования, там ей выписали еще один жизненно важный препарат — «Риоцигуат». Принимать его нужно 3 раза в день. Как говорит Марина, вернулась она в июне, в реестр на этот препарат поликлиника не хотела ставить. Девушка поехала в Волгоград в кардиоцентр, написала жалобу и добилась, чтобы ее внесли в реестр.
«В моей поликлинике заведующей все равно, наверное. Я привожу ей документы о своем заболевании после обследований, где мне назначают жизненно необходимые препараты. Без этих препаратов жить я не буду. У меня болезнь начнет прогрессировать с большой скоростью, и в итоге там год, два максимум — и все. Это знают абсолютно все мои врачи, однако ко мне вот такое отношение», — рассказала Марина Владимировна.
По ее словам, в июне ее все-таки внесли в реестр, но только в сентябре и октябре девушка получила препарат. Больше ничего не получала.
«Мне раза два, наверное, в кардиоцентре его выписали, говорили: «Тяни, скоро получишь». Я уже не выдержала и в декабре приехала в кардиоцентр писать жалобу. Там мне сказали, чтобы я шла в прокуратуру, раз мне до сих пор ничего не дали, потому что препараты в Минздраве есть. Почему препарат не выдают — никто не знает. Все почему-то меня спрашивают. Когда я в этот раз обратилась в прокуратуру, мне сказали, что моя заведующая у них «висит на заметке», — рассказала девушка.
По словам девушки, с ноября 2024 года по сегодняшний день она до сих пор ничего не получила. Только одни сообщения от заведующей.
«Она мне пишет, что были закупки, провели закупки. А потом написала, что не было препарата и нечего было закупать. Как нечего было закупать, если мне сказали, что закупки произвели?» — говорит девушка.
По словам Марины Владимировны, болезнь уже начала прогрессировать: пройдя 5 метров, ей нужно остановиться и отдохнуть, ведь иначе она потеряет сознание.
«У меня уже сердечная недостаточность. Цифры огромные: для нормы у меня должно быть 100, но у меня сейчас 1100. Болезнь ужасно быстро прогрессирует. Я уже к себе домой на 5 этаж с трудом поднимаюсь, на каждом лестничном пролете останавливаюсь, потому что мне плохо. Мне тяжело дышать. Я сижу на больничных без конца, мне кажется, меня скоро уволят просто. Купить этот препарат я не могу; чтобы мне хватило на месяц, препарата нужно 140 тысяч, у меня нет таких денег. Также у меня ребенок, 8-летний, мне её поднять надо как-то. Я уже не знаю, как мне с этим бороться, как докричаться. Мне на протяжении всего этого времени просто пудрят мозги. Я понимаю, что, наверное, закупать такие дорогостоящие препараты им неинтересно, но мне это положено. Меня внесли в реестр, а я получить этого не могу. Я уже не говорю о своих препаратах для астмы, которые я тоже не могу получить», — рассказала волжанка.
Корреспондент редакции «Блокнот Волжский» связался с пресс-службой облзрава за комментарием.
«Сведения о пациентке учтены в потребности для льготного лекарственного обеспечения на 2025 год. В настоящее время осуществляются закупки лекарственного препарата. Облздравом будут приняты все необходимые меры по обеспечению пациентки», — пресс-служба облздрава.
Напомним, в редакцию «Блокнот Волжский» обратилась волжанка, которая летом приобрела квартиру по адресу Площадь Труда, 2, сообщив о некачественном отоплении и подаче горячей воды.
Анастасия Костюк
Новости на Блoкнoт-Волжский