Волжский Суббота, 02 ноября
Общество, сегодня, 15:29

Зачем семья из Волжского взяла под опеку 12 детей-инвалидов и жалели ли когда-то?

Почему люди, у которых есть свои дети, берут в семью сирот и даже детей-инвалидов? Не жалеют ли потом о таком серьезном шаге и что делают, если «разочаровываются»? Об этом и многом другом рассказали Ольга и Игорь Мельниковы, приемные родители дюжины деток-инвалидов из Волжского.

Зачем семья из Волжского взяла под опеку 12 детей-инвалидов и жалели ли когда-то?
Фото: личный архив семьи Мельниковых, на прогулке

Многие обыватели, читая интервью с восторженными приемными родителями, которые взяли детей-инвалидов, хотят лично посмотреть им в глаза. Не многие верят, что все так просто и настолько радужно, как написано. Поэтому корреспондент «Блокнот Волжский» узнал, как на самом деле обстоят дела в таких семьях. 

Ольга и Игорь Мельниковы – опекуны со стажем и воспитывают на данный момент 12 приемных детей с ограниченными возможностями.
Обычная четырехкомнатная квартира и обстановка «как у всех». Только много кроватей, большой стол на кухне и много игрушек выдает, что тут живут дети и их немало. Своего жилья у Мельниковых нет – родственники пустили в свою квартиру. 

Зачем семья из Волжского взяла под опеку 12 детей-инвалидов и жалели ли когда-то?
Фото: личный архив семьи Мельниковых, в отпуск всей семьей

– История нашей семьи берет свое начало в 2009 году. В мае мы встретили друг друга, провели вместе праздники и уже не расставались. На тот момент у меня уже было 4 детей, из них 2 усыновленных. В декабре 2013 года состоялось рождение нашей уже официальной семьи. Старшие дети выросли и покинули семейное гнездышко. В доме стало тихо, и мы задумались о пополнении. И уже в марте 2015 года была создана приемная семья Мельниковых. В настоящее время в нашей семье проживает 12 детей с ограниченными возможностями здоровья и различными диагнозами, из них 7 инвалидов. Чтобы лучше понимать особенности работы с такими детьми, я прошла обучение и получила второе высшее образование по специальностям «Педагог» и «Педагог-дефектолог». Но, конечно, главное — это наш глава семьи. Без него, без его огромной ответственности, трепетного отношения к детям, наша приемная семья не смогла бы состояться.


Как проходит день в семье?

– Наши достижения в жизни измеряются достижениями наших детей. Мы ежедневно преодолеваем различные трудности, связанные со здоровьем детей. Учимся ходить, говорить, петь, писать, учить стихи. Некоторых детей приходилось учить есть и буквально откармливать. Ребята посещают специализированные школы и детские сады. Делают огромные успехи в своем обучении, занимаются в музыкальной школе и в театральной студии, имеют награды за победы на музыкальных и спортивных мероприятиях, грамоты за участие и победы в творческих конкурсах. В данный момент цель нашей семьи состоит в том, чтобы дети с особенностями здоровья выросли и чувствовали себя полноценными гражданами общества. Были любимыми и счастливыми. Несли и передавали эту любовь и счастье своим детям. В этом году нашей семье Мельниковых будет уже 15 лет. Целых 15 лет любви, улыбок детей и счастливых глаз.

Зачем семья из Волжского взяла под опеку 12 детей-инвалидов и жалели ли когда-то?
Фото: личный архив семьи Мельниковых, готовим вместе

Почему вы решили брать детей с ограниченными возможностями?

– У нас не было решения брать именно особых детей — само все так сложилось. У каждого ребенка есть какие-то диагнозы, у кого-то больше, у кого-то меньше. Так получалось, что у наших детей диагнозов много. В дальнейшем мы и органы опеки уже стали подбирать нам детей с аналогичными диагнозами, как ресурсной семье по адаптации и реабилитации таких детей.

К сожалению, не многие люди толерантно относятся к таким детям, сталкивались с такими?

– Бывает и такое. Все люди по-разному относятся к особым детям. Жалость, брезгливость, понимание – весь спектр эмоций. Некоторые знакомые крутят пальцем у виска, когда узнают о наших подопечных. Многие считают, что мы «зарабатываем» на детях. Вам скажу – 9 700 рублей опекунские в месяц не те деньги, на которые можно разбогатеть. Плюс лекарства, реабилитация и обучение тоже иногда требует вложений и немалых.

Получается в буквальном иногда даже смысле «поднять на ноги» детей?

– Все зависит от профессионализма врачей. Стараемся наблюдаться у лучших, а таких в нашем городе немало. В особенности хочется отметить нашего психиатра Довженко Елизавету Николаевну. Человек и врач с большой буквы. Ей большой поклон от нашей семьи.

Ваши дети посещают коррекционные заведения, с этим пробоем в Волжском нет?

– С этим нет проблем. Наш город достаточно укомплектован на коррекционные сады и школы.

Зачем семья из Волжского взяла под опеку 12 детей-инвалидов и жалели ли когда-то
Фото: личный архив семьи Мельниковых, к праздникам готовы!

Мама особенного ребенка – кто это? 

– Мама особенных детей – это особенная мама, у них совершенно другой взгляд на окружающий мир. Мир для особенных детей менее лоялен, чем для обычных детей. Очень много сложностей приходится преодолевать и мамам, и детям. Могу пожелать только терпения и любви. Когда видишь, что твой ребенок делает огромные личные успехи (начинает есть и набирать вес, говорит и рассказывает стихи, ходит и танцует) — это и помогает двигаться дальше. И если вы стоите перед выбором брать в семью коррекционного ребенка или нет — я вам скажу «Да». Потому что этот ребенок будет вас любить всей душой — он нуждается в вас, и он навсегда остается ребенком.

Добавим, что на самом деле ребенок-инвалид — это непросто. В большинстве своем это даже самоотречение, жертва. Воспитывать такого ребенка — это призвание, которое не спутаешь с эмоциональным порывом. Это своего рода зов судьбы, и не всем по плечу. Такие дети показывают тебе, кто ты на самом деле. Можно в одно мгновение лишиться иллюзий на счет своей «доброты», а ведь не каждый готов к встрече со своим «темным» я. Важно знать свой предел, и тогда все станет на свои места. Как понять, что у вас этот резерв? Это трудно объяснить. Надо просто почувствовать.

Напомним, что в Волжском родился и вырос 14-летний Женя. Правда, рос он без привычных для многих совместных ужинов с родителями, без похвальбы за оценки и даже без объятий мамы. Сегодня Евгений волею судьбы оказался в казенном учреждении — его мать лишили родительских прав за попустительство отчиму к избиениям своего родного сына. Теперь Женя мечтает лишь об одном — оказаться в семье, где его не будут обижать, где покажут, что такое уют и любовь. 


Светлана Джигарос

Новости на Блoкнoт-Волжский

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волжский»
в Телеграм.

Подписаться

волжскийсемьядетиинвалидыкоррекционныедиагноз
0
0