Если у женщины есть амбиции, почему бы не стать дирижером, - руководитель оркестра Галина Иванкова
Читайте также:
- Волжан пригласили потусить на рок-концерте в Волжском (23.05.2017 18:08)
- Дожди в Волжском завлекли "Грибы" на концерт (18.05.2017 17:42)
- Интерактивную игру по произведениям Булгакова организовали в день рождения писателя в Волжском (15.05.2017 12:18)
25 мая в Картинной галерее состоялась творческая встреча волжан с дирижером Галиной Иванковой, художественным руководителем Волжского оркестра русских народных инструментов.
Женщина-дирижер - это скорее исключение из правил. За всю историю музыки их насчитывают - несколько десятков. Многие считают, что женщине не место за дирижерский пультом. К примеру, известный музыкант Юрий Темирканов назвал это "противоестественным". Устоявшийся миф развенчивает волжанка Галина Иванкова, единственная в нашем регионе женщина-дирижер.
- Галина, Геннадьевна, как вы управляетесь с музыкантами-мужчинами?
- Я в первую очередь дирижер, на сцене нет мужчин и женщин, гендерный признак не имеет никакого значения, здесь есть только инструменты, ими я и руковожу. Всем музыкантам, в том числе и дирижерам, необходимы лидерские качества. Я знакома как минимум с тремя женщинами моей профессии, и могу сказать, что их выделяет именно это качество.
- Что значит работать дирижером, можно ли вообще назвать это занятие "работой"?
- Это в первую очередь ремесло, а ремесло не имеет часов работы, - поделилась Галина Иванкова. - Даже когда я уезжаю, то беру с собой инструментовку, а этим можно заниматься бесконечно. Каждый месяц нужна новая программа, причем интересная. Я люблю делать концерты, объединенные одним творческим замыслом. Например, концерты-спектакли, концерты-поэмы. Это интересно как музыкантам, так и зрителям.
- С какими проблемами сталкивается оркестр?
- Из проблем можно выделить постоянную смену руководства и отсутствие финансирования.А это влияет касается не только самих артистов, но и зрителей. Мы за свой счет, денег заработанных на тех же концертах, приглашаем звезд народного оркестра. И суть не в том, что таланты много требуют, отнюдь. Но нужно оплатить хотя бы проезд и проживание, дать какой-никакой гонорар.
- Сколько сейчас зарабатывают ваши музыканты?
- Могу сказать, что нам установили зарплату в 2000 году и до сих пор она остается без изменений. В среднем они получают 10-15 тысяч рублей. А ведь за эти деньги мы даем четыре концерта в месяц, не говоря о репетициях, создаем новую программу. Нам еще повезло в том, что Николай Николаевич Калинин в свое время устроил тогда еще совсем юных, а теперь повзрослевших музыкантов в Волгоградскую областную филармонию, так они работают в двух местах, но хотя бы не в четырех.
- Что можете рассказать о музыкантах? Какие они, люди искусства?
- Со временем все выстроилось, у нас постоянный коллектив. Все люди на постоянной работе, причем у всех высшее образование, нет случайных. Для того чтобы заниматься музыкой и получать такую зарплату должны быть лидерские качества. Причем каждый музыкант индивидуален, кто-то пишет оригинальные произведения, кто-то осваивает новые инструменты, кто-то даже изготавливает инструменты.
- Кто повлиял на вас, как на музыканта?
- На меня очень сильно повлиял Николай Николаевич Калинин. Николай Николаевич большой талант, я не знаю, как у него получались многие вещи, но если он заходил в зал и начинал дирижировать, то играть начинали все. Причем так красиво, так мелодично, как никогда до этой минуты.
- Вы никогда не хотели сделать какой-то нестандартный проект, например, устроить концерт совместно с рок-группой?
- Мне интересен такой проект. У нас была программа "Крылья подвига", звучали песни Цоя, "Арии", Высоцкого. Но изначально была задумка пригласить к сотрудничеству местную рок-группу, но никто не согласился выступать за три копейки, а может и вовсе без денег. Опять же упираемся в вопрос финансирования.
- Что делаете для улучшения финансового положения?
- Со следующего года мы вынуждены повысить тему, но оставляем возможность купить абонементы, они дешевле. Если стоимость билетов будет начинаться от 180 рублей, то абонемент на год для взрослого 600, а для детей 400. Мы не хотим, что бы кто-то потерял возможность посещать наши концерты.
Справочная «Блокнота»
Первой женщиной-дирижером называют француженка с русскими корнями Надю Буланже. Она родилась в 1887 году в Париже, в семье композитора и дирижера Эрнеста Буланже и певицы Раисы Мышецкой. Окончила Парижскую консерваторию, руководила крупнейшими оркестрами, в том числе Нью-йоркским филармоническим оркестром, Бостонским симфоническим оркестром,
В СССР первопроходцем стала Вероника Дударова. Она родилась в 1916 году в Баку. В 1960 году стала главным дирижером и художественным руководителем Московского государственного академического симфонического оркестра. В 1989 году создала собственный «Государственный симфонический оркестр России под управлением Вероники Дударовой».
Новости на Блoкнoт-Волжский