Волжский Четверг, 28 марта
Общество, 19.04.2019 11:20

«Горе, которое нельзя описать словами», - мама погибшего парня

Судебное разбирательство по делу о взрыве на барже продолжается.

В четверг, 18 апреля, в городском суде прошло заседание, на котором рассматривалось дело о взрыве на барже. В результате взрыва погибли Юрий Крутько, Евгений Зверев и Виктор Штарин. Взрыв произошел 23 июля 2018 года в городе Волжском в АО "ВСРЗ". Это было третье судебное заседание по этому делу.

Судебное расследование началось с видео-конференции с Астраханским судом. По видео-связи дал показания пострадавший Сергей Викторович Масленников, который на момент взрыва находился в непосредственной близости от эпицентра взрыва. В трудовых отношениях он состоял с ИП "Горяев". Масленников сообщил, что 23 июля он работал на соседнем с баржей объекте, и в момент взрыва проходил мимо. Ничего конкретного он не помнит, что происходило на барже не видел, так как проходил внизу, а баржа высокая. В результате взрыва Масленников получил множественные травмы. Три дня провел в Волгоградской больнице No 25 и два месяца долечивался амбулаторно.


Далее была вызвана для дачи показаний Татьяна Александровна Зверева, мама погибшего при взрыве Евгения Зверева.

На вопрос, откуда стало известно о произошедшей трагедии, Татьяна ответила, что ей позвонил муж, который работал старшим механиком на судне, и в тот момент они проходили мимо Волгограда. Ему, в свою очередь позвонил знакомый с завода, который и рассказал о взрыве и что погиб их ребенок. Никто из руководства с ними не связывался.
- Женя пришел из армии и сразу устроился на Волжский судо-ремонтный завод маляром 3-го разряда. На момент гибели сын проработал на этом заводе уже два с лишним года. Женя много не распространялся о работе, но по кратким рассказам техника безопасности на заводе не соблюдалась. В летнее время людей могли вывести в 6 часов утра. Рабочие выходили без руководителей. В зимний период во время сварочных работ, под пароходами стояли бочки в которых горело пламя и люди грелись, - рассказала Татьяна.

Вызывался ли ее сын в выходные для проведения инструктажа по технике безопасности, Татьяна ответила, что никогда такого не было. График работы у Жени был 5/2 с 8 часов до 5 часов, выходные суббота воскресенье. Но, со слов Татьяны, его очень часто могли вывести с 6 часов утра, у завода это было так принято.

- После трагедии, я разговаривала с бригадиром Татьяной, она рассказала, что стояла внизу, а трое погибших сидели на барже. У них сломалась покрасочная машина и они ждали, им что-то должны были принести, - сбиваясь от волнения продолжила мама погибшего парня.

- Мы испытываем такое горе, которое нельзя описать словами, его не возможно представить, не пережив. Мы продолжаем жить в этом кошмаре. Вырастить ребенка до 22-х лет. Хорошего, доброго, он учился в институте на 3-м курсе. И в один день, он пошел на работу, и в рабочее время, не во время рабочих действий, его взорвали. Я никогда и никому не пожелаю, что бы кто-то пережил то, что переживает наша семья, - рассказала убитая горем мать.

Затем, давать показания вышел Евгений Юрьевич Крутько, в этой трагедии погиб его отец.

- Мне позвонила тетя, сестра отца, около трех часов дня, 23 июля. Рассказала, что на заводе, где работает отец, произошел взрыв. Через интернет мы с сестрой выяснили, что в числе погибших есть наш отец. Об обстоятельствах взрыва ничего не известно. Я впоследствии общался с женщинами-крановщицами. Они рассказали, что перед взрывом мой папа, Евгений Зверев и Виктор Штарин находились на барже и их позвали вниз. Их пригласили позавтракать. Кто-то принес арбуз и позвал спуститься с баржи вниз. Через какой-то момент произошел взрыв, - рассказал об известных обстоятельствах гибели своего отца сын.

Далее, Юрий Анатольевич Киселев, директор ООО «Бриз», которого обвиняют в произошедшем взрыве, повлекшем смерть троих человек, предоставил суду  ходотайство о возвращении уголовного дела прокурору.

- В обвинительном заключении не включены доказательства, на которые ссылается сторона защиты, - начал зачитывать свое ходотайство Киселев.

Далее, Киселев стал перечислять все пункты, которые не были включены в обвинительное заключение и, по его мнению, это является веским основанием для возврата дела прокурору.

Выслушав вышеизложенное ходотайство, судья удалилась для его подробного изучения. В результате рассмотрев все пункты, судья отклонила просьбу защиты вернуть дело прокурору, не усмотрев нарушений в ходе расследования дела и не выявив нарушений прав обвиняемого Киселева.

Затем в зал суда по очереди были приглашены в качестве свидетелей трое сварщиков, работавших на период трагических событий в ООО "Бриз" под руководством Юрия Анатольевича Киселева. У двоих сварщиков, приехавших из ближнего зарубежья, удостоверения сварщиков были на украинском языке. Переквалификации не было.

Показания сварщиков постоянно путались и они давали разную информацию. На поставленный им вопрос, когда они проходили комплекс мероприятий технического и организационного характера, направленных на создание безопасных условий труда и предотвращение несчастных случаев на производстве, отвечали противоречиво. По версии одного сварщика они проходили ее раз в квартал. Другой сообщил, что раз в месяц. Третий сообщил, что мероприятия по технике безопасности с ними проводили раз в неделю.

Так же один из опрашиваемых сотрудников ООО "Бриз" на вопрос, видел или подписывал допуск на огневые работы, сообщил что допуск у него есть. Хотя ранее, при расследовании дела, следователю сообщил, что допуск не имел. Когда суд поставил ему на вид расхождение в показаниях, свидетель начал путаться и в итоге заявил, что при допросе у следователя на него оказывалось давление.

Но в показаниях по поводу, кто накануне взрыва работал во взорвавшихся отсеках, сварщики проявили солидарность. И единогласно ответили, что маляры. Именно маляры, по словам этих свидетелей, проводили свои работы. На вопрос судьи, чем сварщики занимались в конце рабочего дня в субботу 21 июля, показания опять стали расходиться.

Добавим, что предыдущее заседание прошло 15 апреля в 14 часов.

Напомним, что взрыв на барже произошел 23 июля 2018 года. Примерно в 8 часов 25 минут в АО "ВСРЗ" взорвались отсеки баржи, находившейся на ремонте.

Дальнейшее рассмотрение судебного расследования было отложено на 11 часов 24 апреля. Редакция "Блокнота Волжского" будет информировать о каждом судебном заседании по этому делу.

Видео страшной трагедии наглядно говорит о масштабах разрушения, которые повлекли гибель трех человек.

Видео: Брэк ТВ


Новости на Блoкнoт-Волжский

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волжский»
в Телеграм.

Подписаться

Волжскийволжаненовостисудостроительный заводбаржавзрыв на баржесудсудья
1
0