Волжский Понедельник, 09 декабря
Общество, 27.05.2016 16:27

Лучший волжский педагог-психолог Юлия Каширская: арт-терапия творит чудеса

Юлия Каширская заняла 3 место в ежегодном областном конкурсе «Лучший педагог-психолог года» и стала лучшей в своей профессии в Волжском.

Участию в региональном конкурсе предшествовала огромная работа. Сначала нужно было добиться права презентовать Волжский на областном турнире, представителей отбирали строго, а потом почти год самой подготовки. 

- Юлия, чем удивили жюри областного конкурса, какую методику представляли?

Практической психологией и педагогикой занимаюсь уже достаточно давно, только в детском саду № 104 «Звоночек»  по специальности работаю уже 10 лет. Методик интересных много, но мне больше по душе - арт-терапия.

Арт-терапия - направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на искусстве и творчестве. В узком смысле слова, под арт-терапией обычно подразумевается терапия изобразительным творчеством, имеющая целью воздействие на психоэмоциональное состояние пациента.

Арт-терапия помогает вовлечь ребенка в творческий процесс. Например, поиграть с  ним в сказку. Ребенок перевоплощается в волшебного героя и начинает чувствовать себя свободно, спокойно. Малыш без проблем воспринимает слова педагога, а значит, все, что хочет донести до ребенка грамотный психолог, малыш впитывает на «ура». Так проще развивать речь ребенка, расширять его словарный запас или заниматься психологической реабилитацией. Мы вместе с ребенком результатов добиваемся быстрее - это радость и для педагога, и для родителей, и для их чада.

- А какие Вы сказки предпочитаете отечественные или зарубежные, какие больше по душе современным детям?

Детям все равно, кто автор сказки и какого она происхождения, главное, чтобы интересно было. Я в своей работе использую авторские и народные. На областной конкурс «Лучший педагог-психолог года» мы готовили презентации, в основу которых легли «Красная Шапочка», «Три поросенка», другие известные  сказки. Получилось очень красочно и необычно. За это нас жюри и отметило. Кстати, готовить презентационные номера на областной турнир мне помогали многие коллеги – волжане.  Так что, можно сказать, это - наша общая победа, коллективная.

- Тяжело ли было бороться за призовое место?

Конкурс - это всегда борьба, на него и едут, чтобы посоревноваться. Мы просто выкладывались полностью, а победил- сильнейший. Кстати, педагог из Камышина.

- Какие планы на будущее, собираетесь ли разрабатывать авторские методики?

Планов много. Сейчас, ни для кого не секрет, что количество детишек, у которых проблемы с психическим развитием увеличивается с каждым годом. И хочется помочь всем, ведь, если вовремя обратить внимание на эту проблему, подобрать хорошую методику реабилитации, то все поправимо. Хочется обратить внимание родителей: будьте внимательнее к своим детям, увидели что-то неладное - бегите к хорошим педагогам. Что по поводу авторских методик. Всему свое время. Если мы найдем еще лучший путь к сердцу ребенка, чем арт-терапия, то обязательно начнем применять.

А сейчас для меня и для всего коллектива детского сада № 104 «Звоночек» 3 место в  ежегодном областном  конкурсе «Лучший педагог-психолог года» - большой успех и награда за наш ежедневный труд.

Новости на Блoкнoт-Волжский

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волжский»
в Телеграм.

Подписаться

  Тема: Городские истории  
педагог-психологлучший педагог Волжскогообластной конкурс
0
0