Март в истории Волжского: открылась первая школа, а поселок Краснооктябрьский стал частью города

Так, в марте 1952 года была построена средняя школа № 1 тогда еще поселка первостроителей Волжского. Поэтому школа старше самого города на два года. В школе отучились дети и внуки первостроителей, которые воздвинули не только Волжский, но и знаменитую ГЭС.
За свою историю школа № 1 не раз находилась в числе лидеров образования в городе, регионе и даже на всероссийском и международном уровне.
6 марта 1956 года случилось широкое культурное открытие города - открылся Дворец Культуры тогда еще "Стадинградгидрострой". Хотя его строительство было начато в 1952 году, а открыть планировали 1954 году. Но стройка затянулась, зато вот уже долгие годы Дворец является визитной карточкой Волжского.

1 марта 1958 года начались работы по строительству Гидроэлектростанции. В Волжский привезли первую партию десятитонных пирамид для того, чтобы перекрыть русло Волги.
В этой тяжелой работе приняли участие 95 самосвалов ЯАЗ и МАЗ. С наплавного моста грузовики сбрасывали в воду тетраэдры. Сначала, чтобы выровнить дно набрасывали щебень и камень, а после и сами пирамиды для задержания потока воды.
За один день в русло реки было сброшено 2 100 штук пирамид. И только когда углы тетраэдров стали торчать из под воды было ясно, что Волгу перекрыли.
Конечно, вода продолжала просачиваться сквозь насыпь, тогда еще интенсивность протекания составляла тысяча кубометров в секунду. Спустя еще долгих заходов с пирамидами удалось добиться снижения интенсивности до 60 кубометров в секунду.

25 марта 1961 года торжественно открылся известный "ГПЗ-15", который в первый же день дал свой первый плод - подпишник. Завод основали как предприятие для снабжения подпишниковой продукцией строящегося в тот момент "АВТОВАЗ".
Наш подпишниковый завод был включен в огромную цепь производства и сборки отечественных автомобилей в Тольятти. А в результате завод стал снабжать своей продукцией такие марки как: КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, а также различные тракторные предприятия.
За годы развития на заводе увеличивалась работа. Так, в 1975 году он производил до 166 тысяч единиц в сутки, в 1983 году до 205 тысяч, а к 1955 году на заводе было освоено около 240 типоразмеров подшипников.
После перестройки, предприятие пережило реконструкцию и вошло в структуру холдинга "Европейская подшипниковая корпорация", как он и существует на сегодняшний день.
Кстати, Волжское объединенное пароходство существовало еще с 1954 года, но в начале 1990-х речной круизный флот сильно затормозил в развитии, и даже можно сказать встал на месте до конца девяностых.
29 марта в 2012 году бывший поселок городского типа Краснооктябрьский официально стал частью Волжского. Волгоградская областная дума постановила включить поселок в черту города. Население поселка составляет около 13 тысяч жителей.
Основан он был еще в 1957 году как лесоперевалочная база и находился в подчинении Волжского городского совета, затем в 2005 году поселок вошел в состав городского округа и вот сегодня он является неотъемлемой часть Волжского.

Новости на Блoкнoт-Волжский