Волжский Четверг, 27 февраля
Общество, сегодня, 12:50

«Они бросили меня с гниющей раной на животе»: история роженицы о безразличии в волжской поликлинике

В России 2024 год был провозглашен годом семьи, но с его уходом, судя по этой истории, некоторые люди решили забыть о ценностях, которые он был призван поддержать. В Волжском произошла крайне неприятная ситуация с молодой роженицей, которая уверена, что оказалась лишь одной из сотен, кто столкнулся с безразличием врачей в критический момент. Именно это сподвигло ее рассказать свою историю и привлечь к ситуации внимание регионального руководства отраслью. 

Безразличие врачей привели молодую 25-летнюю женщину, впервые родившую ребенка, к проблемам со здоровьем и финансовым потерям из-за попытки исправить врачебные недочеты и восстановить здоровье. 

Наша героиня пожелала остаться инкогнито для широких масс читателей, но предоставила в редакцию все персональные данные и документы, подтверждающие ее слова. Корреспондент также передал всю имеющуюся информацию в региональный комитет здравоохранения с согласия героини. Мы же в статье назовем ее Маша. 

Маша со своим супругом вот уже несколько лет пыталась завести ребенка, и каково было их счастье, когда заветное желание сбылось — летом 2024 года они узнали, что в их семье будет пополнение. Маша и ее супруг ответственно подошли к планированию семьи, прошли все анализы и следили за прогрессом на постоянной основе. О своем долгожданном положении Маша узнала еще на пятой неделе беременности и после похода в платную клинику за подтверждением успеха обратилась в женскую консультацию по месту прописки. 

«С самого начала беременности у меня почему-то возникли проблемы с врачами в поликлинике номер 2, хотя я абсолютно неконфликтный человек и всегда спокойно на все реагирую. Я пришла в женскую консультацию поликлиники №2, куда отношусь по месту прописки. При этом честно сообщила, что проживаю по другому адресу, но в течение беременности переберусь обратно в квартиру по месту прописки. Собственно, чтобы не менять в течение беременности ЖК, и пришла в эту. При этом я заранее узнала, что по закону могу прикрепиться к любой женской консультации вне зависимости от места жительства и даже прописки. Но ставить меня на учет долго отказывались, и приняли только после двух письменных заявлений на имя заведующей. Я не обратила на это внимания и не стала «качать права», а просто поблагодарила, что меня вообще в итоге поставили на учет и вели в течение беременности. Но сложности с поликлиникой продолжились и уже после родов», — рассказала Маша о первом неприятном эпизоде в медучреждении. 

Беременность Маши проходила спокойно и легко, но с особенностью, из-за которой ей было показано родоразрешение путем кесарева сечения. 

«Я не знаю, ошибка ли это хирурга, или моя, или просто так легла карта, но через месяц после родов у меня воспалился шов на животе с одной стороны. Это произошло в выходные, поэтому я обратилась в платную клинику к хирургу. Он провел процедуру, вскрыл кожу в двух местах и достал два кусочка нитки, которые почему-то не рассосались, как должны были, и начали там гнить. На вопрос о том, почему так произошло, ответить мне врач не смог. После манипуляции хирург направил меня в поликлинику по месту прописки на перевязки. В то же время, что и обращение к платному хирургу, я обратилась и в женскую консультацию. Сотрудники поликлиники, которые записали меня на прием, сообщили, что в ситуации со швом после родов обращаться нужно в ЖК. Записаться я смогла только через горячую линию, при этом врач, у которого я наблюдалась, находился в отпуске, и мне сообщили, что принять меня сможет заведующая — без талона в рабочие часы. Я пришла в ЖК в указанное время, но заведующая отделения отказалась меня принимать, сообщив, что внешние швы — это не их проблемы, а хирургов. Тогда я пошла в регистратуру поликлиники № 2, чтобы узнать, как попасть к хирургу. Оказалось, что он на больничном и попасть к нему нельзя. В тот момент мне уже требовалась перевязка, но персонал поликлиники лишь развел руками. Меня направили взять талон через электронный стенд в холле поликлиники. После очереди в регистратуру я отстояла очередь к этому стенду, который показал, что талонов к хирургу нет. Я снова встала в очередь к регистратуре и, отстояв ее, снова объяснила свою ситуацию и попросила помощи в поиске сотрудника, который сможет сделать мне перевязку, пока хирург на больничном. Меня попросили подняться к медсестрам поликлиники и узнать, возможно ли что-то сделать у них. Медсестры посоветовали взять талон на любой другой день, неважно насколько далекий, и прийти по нему на следующий день — как раз тогда хирург выйдет с больничного, то есть 26 февраля. Иначе, сказали они, нельзя. Я снова спустилась в регистратуру и отстояла там очередь, передала ответ медсестер. Мне выдали талон на 5 марта, с которым я пришла, по наказу медперсонала, 26 февраля», — рассказала корреспонденту Маша. 

Отметим, что все это действо затянулось на несколько часов - столько времени кормящую мать с открытой раной на животе спустя месяц после родов гоняли по этажам в поисках ответа на простейший вопрос - кто в медицинском учреждении сможет поменять повязку на ране. Однако даже этого оказалось недостаточно, чтобы хотя бы на следующий попасть на перевязку. 

«Очередь была очень большая к нему. Предполагаю, потому что врач был на больничном. Правда, многие в очереди говорили, что тут так всегда. В любом случае шла очередь не по талонам — у половины людей их не было совсем, у кого-то на дни раньше, у других — позже, как у меня. В итоге я просидела в очереди почти два часа, мне уже нужно было выезжать домой, так как ребенок у меня на грудном вскармливании, он не может больше трех часов без еды. На тот момент врач принял около трех-пяти человек, а до обеда, то есть часового перерыва, оставалось минут 20. Я обратилась к медицинской сестре, спросила, возможно ли принять меня без очереди, но та спешно покинула коридор и снова скрылась в кабинете со словами, что все вопросы — к врачу. Очередь к тому времени была очень взволнована, многие ругались между собой, и лезть к и так скандалящей толпе и объяснять всем свою ситуацию я не стала. Пришлось снова обращаться в платные клиники, — рассказала Маша. — Я прекрасно понимаю, что многие следуют принципу «Чужая беда — не моя головная боль», но разве врачи и сотрудники поликлиники могут следовать ему на рабочем месте? Так, как случилось у меня, может произойти у любого человека. Я смогла найти выход через платную медицину, а если у женщины нет такой возможности? Ее, как и меня, бросят гнить изнутри, пока матка не выпадет, извините за резкость?» — подытожила волжанка.

Маша просит руководителя поликлиники обратить внимание на ситуацию и провести работу по информированию персонала о недопустимости подобных ситуаций, и призывает врачей быть человечнее к пациентам: «Хочется, чтобы из-за большой нагрузки и усталости наши дорогие врачи не забывали, что иногда от них зависит не только самочувствие пациентов, но и жизнь». 

Редакция «Блокнот Волжский» направила информацию по ситуации в региональный комитет здравоохранения:

«Заявителю необходимо обратиться с письменным обращением в комитет здравоохранения для проведения проверки фактов в рамках ведомственного контроля качества оказания медицинской помощи», — ответили в пресс-службе ведомства.

Напомним, ранее в редакцию «Блокнот Волжский» 20 февраля обратилась местная жительница Анастасия Лазарева (прим.от ред.: фамилия изменена). Волжанка рассказала, как просидела в очереди на прием к терапевту в поликлинике № 5.

Олег Евсеев

Новости на Блoкнoт-Волжский

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волжский»
в Телеграм.

Подписаться

  Тема: Обращение в редакцию Волжский  
волжскийволжаневолгоградская областьобращение в редакциюроженицаженская консультацияоблздравполиклиника №2
0
0