Волжский Пятница, 28 июня

От парочки старых «ЗИСов» до огромного автобусного парка: как появилась на свет автоколонна Волжского

МУП «Волжская автоколонна № 1732» 24 июня 2024 года отмечает свое 70-летие. Это одно из старейших предприятий нашего города, которое запустили в работу в тот же год, что и появился сам Волжский. 

История автоколонны началась в 1952 году, когда стройка Сталинградской ГЭС привлекала все больше людей. В то время на левом берегу Волги разбили рабочий поселок, который заселили тысячи комсомольцев со всего Союза. Вскоре родилась проблема с транспортом - людей оказалось слишком много, всех их нужно было доставлять до работы. Тогда и приняли решение о создании автохозяйства в Среднеахтубинском районе.


Наследие лагеря. Деревянные времянки волжского автохозяйства.Конец 1950-х годов.

В то время предприятие не сильно напоминало современную автоколонну. Первыми машинами этого предприятия стали видавшие виды "ЗИС-155", которые в декабре 1952 года Ленинская авто­колонна передала в Среднюю Ахтубу. Создавали предприятие полтора года, а уже к июлю 1954 года Среднеахту-бинское автохозяйство было сформировано.

Первым директором автохозяйства стал Н. Н. Синицын. В 1955 году было принято решение перевести предприятие на территорию стремительно развивающегося города Волжского.

К тому времени автохозяйство насчитывало 25 автобусов и 48 сотрудников. Его временно разместили на небольшом участке в районе 39-го квартала. Начальником автохозяйства назначили В. С. Слащёва.

В январе 1956 года руководство города окончательно определилось с местоположением автобусного парка, и предприятие передислоцировали на территорию бывшего лагеря для заключённых, где оно находится и по сей день.



Кассир по продаже абонементных талонов Лина Манник и кассир Александра Войцех.Конец 1950-х годов.

На месте нового расположения автохозяйства был только одноэтажный деревянный барак — бывшая столовая для осуждённых, где решили разместить администрацию предприятия. Других построек не было. Но уже через пару месяцев здесь начали появляться первые здания. Все они были деревянными и предназначались для технического обслуживания автобусов.

Механикам и водителям приходилось трудиться в спартанских условиях: не было не только крытого гаража, но и даже открытых бетонированных стоянок. По воспоминаниям водителей, работавших в то время, зимой промерзшие насквозь двигатели автобусов приходилось отогревать вручную, поливая кипятком из вёдер.

Идет автобус в котлован. Машины будущей волжской автоколонны на строительстве ГЭС 1950-е

В 1958 году, когда автоколонну возглавил В. С. Григорьев, на предприятии трудилось 482 человека, в эксплуатации находилось 64 автобуса. В этот год автопарк предприятия пополнился новенькими автобусами марки «ЛиАЗ-158», которые отличались более совершенной конструкцией, были надёжнее в эксплуатации и не так сложны в техническом обслуживании.

В старых «ЗИСах» зачастую не работала система отопления, и в сильные морозы водителям и кондукторам приходилось надевать валенки и укутываться в тулупы.

В конце 50-х на территории автохозяйства было построено первое кирпичное здание, в которое из деревянной времянки был перенесён контрольно-технический пункт.

Текст составлен на основе данных,
опубликованных на сайте МУП «Волжская автоколонна № 1732»

Новости на Блoкнoт-Волжский

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волжский»
в Телеграм.

Подписаться

  Тема: Волжский прежде и теперь  
0
0