АВТО,
14.01.2022 15:20
В Волжском юрист спрогнозировал работу новых штрафов для автомобилистов
Читайте также:
- 27 единиц спецтехники очищают дороги от снега в Волжском (13.01.2022 15:55)
- «История уходит глубоко в корни», - жители Волжского о Старом Новом годе (13.01.2022 12:55)
- «Светофоры поставили на автодороге, но они как светомузыка - толку нет»,- волжанин пожаловался на неудобство (13.01.2022 14:50)
- «Дороги вообще не чищены»: жители Волжского бьют тревогу (13.01.2022 12:25)
- «Бесхозная свалка обещает городу грандиозный пожар», - волжанин рассказал о проблеме (13.01.2022 11:02)
Уже традицией стало ежегодное введение новых штрафов для российских автомобилистов. Этот год не стал исключением. В Волжском жители уже начали готовиться к изменениям.
Одним из наиболее жестоких наказаний является вступившая в силу с 10 января статья об уголовной ответственности за превышение скорости и выезд на встречную полосу движения. Изменение в статью 264 подписал самолично президент Путин.
Для тех, кто уже привлекался к ответственности за превышение скорости более чем на 60 км/час или выезд на встречку, предусмотрено наказание в виде штрафа от 300 тысяч рублей до полумиллиона или в размере заработной платы за период от 2 до 3 лет. Таких водителей также могут привлечь к реальному лишению свободы на срок до 3 лет.
Водителям, нарушившим ранее ст. 12.9 КоАП РФ, получившим административный штраф и лишенным прав, за повторное подобное нарушение предусмотрен штраф от 200 до 300 тысяч рублей или лишение свободы сроком до 2 лет.
Редакция «Блокнот Волжский» пообщалась с местным юристом и правозащитником Иваном Ивановым на тему нововведений для автомобилистов.
- Учитывая, что фиксация нарушений по ст. 264.2 ук рф должна будет проводится сотрудниками ГИБДД, а данные зафиксированные камерами автоматической фиксации применению не подлежат, думаю, что реальное применение этой статьи будет крайне редкое на фоне значительного сокращения сотрудников ГИБДД и их постов, - говорит Иван.
Кроме того, юрист говорит о том, что реакция водителя-нарушителя на машину ДПС и на камеру разная, а значит, и Фактических нарушений не уменьшится.
- Жаль, что даже само государство не доверяет камерам автоматической фиксации, как известно, часть из которых принадлежит вовсе не государству. Это, думаю, большая ошибка системы, - продолжает Иван.
Изменились и правила проведения техосмотра с конца 2021 года. Поправки в законодательство Госдума приняла в третьем чтении 24 декабря 2021. Совет Федерации одобрил.
Так, обязательный техосмотр сохранили для нескольких ситуаций: в случае поставки ТС на учет, если с момента его изготовления прошло более 4 лет; в случае регистрации на нового владельца; после изменений конструкции; для такси, автобусов и грузовиков. Для остальных автомобилистов техосмотр перешел в разряд «по желанию».
- В части техосмотра вопрос тоже не однозначный. На мой взгляд Независимый техосмотр автомобилей нужен, но только не формальный как сейчас, а настоящий, где бы замерялись все параметры автомобиля и его основных агрегатов, включая выхлопных газов, потому что сейчас уровень загрязнения воздуха выхлопными газами конкретного авто никого из должностных лиц госорганов не интересует - как результат, дымящие выхлопами легковые и грузовые авто на улицах наших городов - не редкость, - отметил Иван.
Эти изменения для автомобилистов - далеко не единственные на повестке 2022 года:
- к 1 марта при получение медсправки на получение прав психиатр в праве отправить потенциального водителя на освидетельствование и проверку наличия психотропных веществ в организме;
- анонсировали возможный пересмотр налога на роскошь к марту 2022 года (сейчас его выплачивают владельцы авто стоимостью выше 3 млн рублей, в планах повысить планку до 5-7 млн);
- в конце 2022 года просроченные штрафы начнут взыскивать автоматически;
- новые тарифы ОСАГО планируют ввести в марте-апреле 2022 года (тарифный коридор увеличат на 10% в обе стороны);
- в течение года планируют ввести и новые штрафы за пьяное вождение (50 тыс рублей или лишние прав на 2-3 года).
Подробнее об уже действующих изменениях можно прочитать в материале «Блокнот Волжский» по ссылке ЗДЕСЬ.
Одним из наиболее жестоких наказаний является вступившая в силу с 10 января статья об уголовной ответственности за превышение скорости и выезд на встречную полосу движения. Изменение в статью 264 подписал самолично президент Путин.
Для тех, кто уже привлекался к ответственности за превышение скорости более чем на 60 км/час или выезд на встречку, предусмотрено наказание в виде штрафа от 300 тысяч рублей до полумиллиона или в размере заработной платы за период от 2 до 3 лет. Таких водителей также могут привлечь к реальному лишению свободы на срок до 3 лет.
Водителям, нарушившим ранее ст. 12.9 КоАП РФ, получившим административный штраф и лишенным прав, за повторное подобное нарушение предусмотрен штраф от 200 до 300 тысяч рублей или лишение свободы сроком до 2 лет.
Редакция «Блокнот Волжский» пообщалась с местным юристом и правозащитником Иваном Ивановым на тему нововведений для автомобилистов.
- Учитывая, что фиксация нарушений по ст. 264.2 ук рф должна будет проводится сотрудниками ГИБДД, а данные зафиксированные камерами автоматической фиксации применению не подлежат, думаю, что реальное применение этой статьи будет крайне редкое на фоне значительного сокращения сотрудников ГИБДД и их постов, - говорит Иван.
Кроме того, юрист говорит о том, что реакция водителя-нарушителя на машину ДПС и на камеру разная, а значит, и Фактических нарушений не уменьшится.
- Жаль, что даже само государство не доверяет камерам автоматической фиксации, как известно, часть из которых принадлежит вовсе не государству. Это, думаю, большая ошибка системы, - продолжает Иван.
Изменились и правила проведения техосмотра с конца 2021 года. Поправки в законодательство Госдума приняла в третьем чтении 24 декабря 2021. Совет Федерации одобрил.
Так, обязательный техосмотр сохранили для нескольких ситуаций: в случае поставки ТС на учет, если с момента его изготовления прошло более 4 лет; в случае регистрации на нового владельца; после изменений конструкции; для такси, автобусов и грузовиков. Для остальных автомобилистов техосмотр перешел в разряд «по желанию».
- В части техосмотра вопрос тоже не однозначный. На мой взгляд Независимый техосмотр автомобилей нужен, но только не формальный как сейчас, а настоящий, где бы замерялись все параметры автомобиля и его основных агрегатов, включая выхлопных газов, потому что сейчас уровень загрязнения воздуха выхлопными газами конкретного авто никого из должностных лиц госорганов не интересует - как результат, дымящие выхлопами легковые и грузовые авто на улицах наших городов - не редкость, - отметил Иван.
Эти изменения для автомобилистов - далеко не единственные на повестке 2022 года:
- к 1 марта при получение медсправки на получение прав психиатр в праве отправить потенциального водителя на освидетельствование и проверку наличия психотропных веществ в организме;
- анонсировали возможный пересмотр налога на роскошь к марту 2022 года (сейчас его выплачивают владельцы авто стоимостью выше 3 млн рублей, в планах повысить планку до 5-7 млн);
- в конце 2022 года просроченные штрафы начнут взыскивать автоматически;
- новые тарифы ОСАГО планируют ввести в марте-апреле 2022 года (тарифный коридор увеличат на 10% в обе стороны);
- в течение года планируют ввести и новые штрафы за пьяное вождение (50 тыс рублей или лишние прав на 2-3 года).
Подробнее об уже действующих изменениях можно прочитать в материале «Блокнот Волжский» по ссылке ЗДЕСЬ.
Олег Евсеев
Новости на Блoкнoт-Волжский