Общество,
54 минуты назад
В волжской школе обсудили меры безопасности после инцидента в Подмосковье
Читайте также:
- 73-летняя волжанка под следствием за фиктивную прописку мигрантов (сегодня, 15:49)
- Волгоградец пытался скрыть расчленение собственной жены (сегодня, 15:22)
- «Черная среда» для пешеходов Волжского: две женщины в больнице, один водитель в бегах (сегодня, 12:21)
- Глава Волжского Игорь Воронин отмечает свой День рождения (сегодня, 10:35)
- Подробная инструкция для покупателей квартир: как не остаться без денег и жилья (сегодня, 12:00)
После инцидента с нападением в школе Подмосковья, где погиб ребенок, в ряде регионов активизировалось обсуждение действующих мер безопасности в учебных заведениях. В редакцию «Блокнот Волжский» также поступило обращение от родительницы, чей ребенок обучается в одной из школ города. Женщина задала вопросы о принципах организации безопасности на входе в школу. На самые острые из них — например, почему охрана не проверяет каждого, у кого сработал металлодетектор, и как школа реально может противостоять угрозам — в эксклюзивном интервью ответил специалист, отвечающий за безопасность в одной из школ города. Его объяснения регламентов и скрытых механизмов профилактики раскрывают систему изнутри и заставляют задуматься: на что мы на самом деле можем рассчитывать, отправляя детей на уроки?
Волжанка описала стандартную утреннюю ситуацию: учащиеся проходят через металлодетектор, который часто подает звуковой сигнал. По ее наблюдениям, эта реакция рамки не всегда влечет за собой дополнительную проверку содержимого сумок или карманов.
«Смысл нахождения этой рамки и того, что она пищит, если каждый в портфеле пронес что-то металлическое, что пропищало? — привела свой вопрос родительница. — По идее, каждого нужно проверять отдельно. Но я не понимаю целесообразность такой охраны, если нет точечного контроля».
Основные вопросы касались эффективности существующей системы: для чего установлена рамка, если ее сигналы игнорируются, и как в целом обеспечивается безопасность детей.
Для разъяснения ситуации редакция обратилась к ответственному за безопасность одной из школ города, который пояснил действующий регламент.
В чем заключается практический смысл установки металлодетекторов, если их постоянное срабатывание игнорируется и не влечет за собой проверки?
«Данный вид охранной сигнализации и металлодетекторов предназначен для контроля входа и контроля на срабатывание. Но по действующему законодательству мы не имеем права осуществлять точечный досмотр каждого обучающегося. В нашем образовательном учреждении идет только досмотр крупногабаритных вещей, рюкзаков, в случае подозрений на пронос каких-то запрещенных предметов - ножи, большие металлические предметы.
Для удобства и более четкого контроля у нас имеются частные охранные предприятия, которые вместе со мной в утреннее время при попадании на территорию образовательного учреждения учащихся, также смотрят и контролируют процесс прохода и непроноса подозрительных вещей и опасных предметов».
То есть срабатывание металлодетектора он не дает право проверить ученика?
«Да, согласно действующему законодательству, не дает право устраивать досмотр обучающегося. Только если его попросили с его добровольного согласия, он самостоятельно открывает рюкзак и выкладывает, либо показывает содержимое рюкзака визуально».
Как тогда миновать такие ситуации, которые произошли у нас в стране несколько дней назад?
«Мы каждого подозревать не можем, потому что это будет стресс для обучающего. Если мы каждого в утреннее время будем досматривать, то какой мы коллапс создадим при попадании в школу. Ведь ребенок идет учиться, но каждую книгу, каждый пенал мы тоже досмотреть не можем на пронос. У них также есть канцелярские ножи.
Для возможного исключения таких ситуаций, которые могут быть, я думаю, что больше всего имеет смысл профилактика. Профилактика именно от классных руководителей. Профилактика психологов, имеющихся в образовательных учреждениях. И выявление конкретно лиц, которые могут представлять группу риска, так будем говорить, и уже на контроле их держать. Соответственно, у меня, как у человека, который отвечает за безопасность, есть понимание о тех обучающихся, которые могут, так скажем, какую-то опасность представлять. И к этим обучающимся мы более внимательно относимся на момент прихода в школу и во время нахождения в школе, то есть с 8:00 до в среднем 14:00. Контроль ведется и с моей стороны, и со стороны сотрудника частного охранного предприятия, и вахтера».
Каковы реальные регламенты действий сотрудников охраны при срабатывании сигнала металлоискателя?
«Кроме того, что сработка идет на металлоискатель, внимание уделяется и со стороны сотрудника ЧОП. Они понимают, знают свои действие. С моей стороны осуществляется поддержка, и сотрудники вахты тоже нам практическую помощь оказывают.
Кроме того, в утреннее время, кроме меня, осуществляет контроль прохода в учебное учреждение старший от административного корпуса, например, заместители директора по учебной работе. То есть в совокупности мы коллективно уже как-то будем реагировать, если будут у нас угрозы проноса или на случай ЧП».
Насколько существующая система пропускного режима и физическая охрана, часто силами сотрудников пенсионного возраста, способна предотвратить пронос запрещенных предметов и противостоять возможным угрозам?
«Сотрудник ЧОП, если он продолжительное время несет службу на территории образовательного учреждения, все равно замечает то или иное поведение учащихся. И физически подростки не такие и крепкие, чтобы оказать силовое сопротивление. Если рассматривать на случай ЧП, то физическое предотвращение все равно сотрудник охраны предпримет. То есть в совокупности люди, которые осуществляют контроль безопасности в утреннее время в школе, однозначно окажут сопротивление, именно количеством.
На момент дневного посещения школы двери заблокированы. Домофонная дверь и окна позволяют нам осуществить небольшой визуальный осмотр человека, заходящего на территорию школы. Кроме того, установлены не только рамки металлодетектора, но и турникет, который блокируется на период посещения школы учащимися».
Существует ли в школе памятка или «белый список» предметов, которые ученики могут иметь при себе (ключи, телефон, учебные принадлежности), чтобы минимизировать ложные срабатывания детектора?
«Есть определенный алгоритм и инструкция на нахождение имущества, которое находится при обучающемся. Но контроль конкретно за каждым обучающимся, за его предметами не осуществляется. То есть в его рюкзаке могут быть и предметы гигиены, и все остальное».
У охраны есть тревожная кнопка?
«Есть тревожная кнопка и у вахтера, и у охранника. В любой момент она нажимается, срабатывает. Также у вахтеров есть телефоны правоохранительных органов, тревожных служб, которые в первую очередь вызываются. И у охраны, и на вахте имеется инструкция подробная о мерах, которые должны быть предприняты незамедлительно при поступлении или совершении таких вот ЧП».
По регламенту, после нажатия кнопки, в течение какого времени приезжает наряд?
«Не позднее 5 минут их прибытие».
Планируется ли в школе уроки с учениками, которые будут демонстрировать, как нужно действовать в таких ситуациях?
«Регулярно на территории нашей школы проводятся инструктажи с персоналом и обучающимися на предмет возможности совершения террористического акта. На классных часах регулярно мы проводим инструктажи при действии в данной ситуации.
Кроме того, отрабатываются нами не реже, чем раз в квартал, дополнительно вводные инструктажи на случай атаки беспилотных, ракетных средств. Для учеников от 5 до 11 класса. Классные часы для начальной школы проводятся по согласованию с педагогами начальной школы, они в рамках своего планирования тоже проводят такие инструктажи».
После ситуации в нашей стране какие-то изменения будут в школах в рамках обеспечения безопасности?
«Есть у нас определенные структуры, которые нам дают регламенты, алгоритмы, правила, инструкции. Соответственно по этим регламентам мы будем действовать. В ближайшее время, я думаю, что нам поступят какие-то указания, которых мы будем придерживаться.
От себя хочу добавить, что на территории нашего образовательного учреждения всё осуществляется в рамках действующего законодательства. В свете последних событий, дополнительно мною запланировано проведение работы с педагогическим составом. В предпраздничные дни будут проведены инструктажи с обучающимся на предмет пожарной и антитеррористической безопасности, в том числе и безопасности дорожного движения».
Редакция «Блокнот Волжский» также обратилась за комментарием в пресс-службу управления образования Волжского и готова опубликовать комментарии всех заинтересованных в данном вопросе сторон.
Напомним, в редакцию «Блокнот Волжский» 17 декабря обратилась местная жительница Светлана Лебедева (прим. от ред.: фамилия автора изменена). Женщина рассказала, как столкнулась с недобросовестным, по ее словам, работодателем.
Софья Донцова
Новости на Блoкнoт-Волжский
Волжанка описала стандартную утреннюю ситуацию: учащиеся проходят через металлодетектор, который часто подает звуковой сигнал. По ее наблюдениям, эта реакция рамки не всегда влечет за собой дополнительную проверку содержимого сумок или карманов.
«Смысл нахождения этой рамки и того, что она пищит, если каждый в портфеле пронес что-то металлическое, что пропищало? — привела свой вопрос родительница. — По идее, каждого нужно проверять отдельно. Но я не понимаю целесообразность такой охраны, если нет точечного контроля».
Основные вопросы касались эффективности существующей системы: для чего установлена рамка, если ее сигналы игнорируются, и как в целом обеспечивается безопасность детей.
Для разъяснения ситуации редакция обратилась к ответственному за безопасность одной из школ города, который пояснил действующий регламент.
В чем заключается практический смысл установки металлодетекторов, если их постоянное срабатывание игнорируется и не влечет за собой проверки?
«Данный вид охранной сигнализации и металлодетекторов предназначен для контроля входа и контроля на срабатывание. Но по действующему законодательству мы не имеем права осуществлять точечный досмотр каждого обучающегося. В нашем образовательном учреждении идет только досмотр крупногабаритных вещей, рюкзаков, в случае подозрений на пронос каких-то запрещенных предметов - ножи, большие металлические предметы.
Для удобства и более четкого контроля у нас имеются частные охранные предприятия, которые вместе со мной в утреннее время при попадании на территорию образовательного учреждения учащихся, также смотрят и контролируют процесс прохода и непроноса подозрительных вещей и опасных предметов».
То есть срабатывание металлодетектора он не дает право проверить ученика?
«Да, согласно действующему законодательству, не дает право устраивать досмотр обучающегося. Только если его попросили с его добровольного согласия, он самостоятельно открывает рюкзак и выкладывает, либо показывает содержимое рюкзака визуально».
Как тогда миновать такие ситуации, которые произошли у нас в стране несколько дней назад?
«Мы каждого подозревать не можем, потому что это будет стресс для обучающего. Если мы каждого в утреннее время будем досматривать, то какой мы коллапс создадим при попадании в школу. Ведь ребенок идет учиться, но каждую книгу, каждый пенал мы тоже досмотреть не можем на пронос. У них также есть канцелярские ножи.
Для возможного исключения таких ситуаций, которые могут быть, я думаю, что больше всего имеет смысл профилактика. Профилактика именно от классных руководителей. Профилактика психологов, имеющихся в образовательных учреждениях. И выявление конкретно лиц, которые могут представлять группу риска, так будем говорить, и уже на контроле их держать. Соответственно, у меня, как у человека, который отвечает за безопасность, есть понимание о тех обучающихся, которые могут, так скажем, какую-то опасность представлять. И к этим обучающимся мы более внимательно относимся на момент прихода в школу и во время нахождения в школе, то есть с 8:00 до в среднем 14:00. Контроль ведется и с моей стороны, и со стороны сотрудника частного охранного предприятия, и вахтера».
Каковы реальные регламенты действий сотрудников охраны при срабатывании сигнала металлоискателя?
«Кроме того, что сработка идет на металлоискатель, внимание уделяется и со стороны сотрудника ЧОП. Они понимают, знают свои действие. С моей стороны осуществляется поддержка, и сотрудники вахты тоже нам практическую помощь оказывают.
Кроме того, в утреннее время, кроме меня, осуществляет контроль прохода в учебное учреждение старший от административного корпуса, например, заместители директора по учебной работе. То есть в совокупности мы коллективно уже как-то будем реагировать, если будут у нас угрозы проноса или на случай ЧП».
Насколько существующая система пропускного режима и физическая охрана, часто силами сотрудников пенсионного возраста, способна предотвратить пронос запрещенных предметов и противостоять возможным угрозам?
«Сотрудник ЧОП, если он продолжительное время несет службу на территории образовательного учреждения, все равно замечает то или иное поведение учащихся. И физически подростки не такие и крепкие, чтобы оказать силовое сопротивление. Если рассматривать на случай ЧП, то физическое предотвращение все равно сотрудник охраны предпримет. То есть в совокупности люди, которые осуществляют контроль безопасности в утреннее время в школе, однозначно окажут сопротивление, именно количеством.
На момент дневного посещения школы двери заблокированы. Домофонная дверь и окна позволяют нам осуществить небольшой визуальный осмотр человека, заходящего на территорию школы. Кроме того, установлены не только рамки металлодетектора, но и турникет, который блокируется на период посещения школы учащимися».
Существует ли в школе памятка или «белый список» предметов, которые ученики могут иметь при себе (ключи, телефон, учебные принадлежности), чтобы минимизировать ложные срабатывания детектора?
«Есть определенный алгоритм и инструкция на нахождение имущества, которое находится при обучающемся. Но контроль конкретно за каждым обучающимся, за его предметами не осуществляется. То есть в его рюкзаке могут быть и предметы гигиены, и все остальное».
У охраны есть тревожная кнопка?
«Есть тревожная кнопка и у вахтера, и у охранника. В любой момент она нажимается, срабатывает. Также у вахтеров есть телефоны правоохранительных органов, тревожных служб, которые в первую очередь вызываются. И у охраны, и на вахте имеется инструкция подробная о мерах, которые должны быть предприняты незамедлительно при поступлении или совершении таких вот ЧП».
По регламенту, после нажатия кнопки, в течение какого времени приезжает наряд?
«Не позднее 5 минут их прибытие».
Планируется ли в школе уроки с учениками, которые будут демонстрировать, как нужно действовать в таких ситуациях?
«Регулярно на территории нашей школы проводятся инструктажи с персоналом и обучающимися на предмет возможности совершения террористического акта. На классных часах регулярно мы проводим инструктажи при действии в данной ситуации.
Кроме того, отрабатываются нами не реже, чем раз в квартал, дополнительно вводные инструктажи на случай атаки беспилотных, ракетных средств. Для учеников от 5 до 11 класса. Классные часы для начальной школы проводятся по согласованию с педагогами начальной школы, они в рамках своего планирования тоже проводят такие инструктажи».
После ситуации в нашей стране какие-то изменения будут в школах в рамках обеспечения безопасности?
«Есть у нас определенные структуры, которые нам дают регламенты, алгоритмы, правила, инструкции. Соответственно по этим регламентам мы будем действовать. В ближайшее время, я думаю, что нам поступят какие-то указания, которых мы будем придерживаться.
От себя хочу добавить, что на территории нашего образовательного учреждения всё осуществляется в рамках действующего законодательства. В свете последних событий, дополнительно мною запланировано проведение работы с педагогическим составом. В предпраздничные дни будут проведены инструктажи с обучающимся на предмет пожарной и антитеррористической безопасности, в том числе и безопасности дорожного движения».
Редакция «Блокнот Волжский» также обратилась за комментарием в пресс-службу управления образования Волжского и готова опубликовать комментарии всех заинтересованных в данном вопросе сторон.
Напомним, в редакцию «Блокнот Волжский» 17 декабря обратилась местная жительница Светлана Лебедева (прим. от ред.: фамилия автора изменена). Женщина рассказала, как столкнулась с недобросовестным, по ее словам, работодателем.
Софья Донцова
Новости на Блoкнoт-Волжский