Волгоградские водители стали чаще пользоваться сервисами каршеринга
Фото и инфографика предоставлены пресс-службой Yota
Читайте также:
- В Волгоградской области началось предварительное голосование «Единой России» (28.03.2024 10:35)
- Волжан предупреждают о первой атаке клещей (28.03.2024 13:01)
- В Волжском сокращают количество автобусов из-за нехватки водителей (27.03.2024 11:39)
- Дерево рухнуло на припаркованную у дома машину в Волжском (27.03.2024 10:50)
- Подростки разбили фестивальный городок в Волжском: видео (27.03.2024 10:36)
Длительность использования сервисов российского каршеринга в 2023 году выросла на 43%. Лидирует по этому показателю сервис BelkaCar, продемонстрировавший троекратный рост за год. Наибольший прирост аудитории таких приложений обеспечили пользователи 46+, выяснили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов. В топе — в том числе выезжающие из региона жители Волгоградской области.
В 2023 году россияне потратили на каршеринговые сервисы на 43% больше минут¹, чем годом ранее. Также более чем на четверть выросла средняя продолжительность их использования (+28%). Заметнее всего среднее время использования увеличилось у приложений BelkaCar (+350%), «Делимобиль» (+307%), а также «Яндекс Драйва» (+156%).
В то же время аудитория сервисов по аренде автомобилей выросла на 14%. Самый активный рост по числу пользователей в 2023 году продемонстрировал «Яндекс Драйв» — за год его аудитория увеличилась на 56%. Также существенно выросло количество пользователей «РентРайд», работающего по модели peer-to-peer (+47%), и BelkaCar (+40%).
Около половины пользователей каршеринга — это абоненты в возрасте 26-35 лет (48%). Однако в 2023 году значительный рост показала взрослая аудитория — клиентов 46+ лет стало больше на 22%. Самая молодая аудитория оказалась у сервиса MaturCar (23% их пользователей моложе 26 лет), а наиболее взрослая — у «Яндекс Драйва» (22% абонентов старше 46 лет).
Большинство пользователей каршеринговых сервисов — мужчины (72% аудитории). Однако именно женская аудитория обеспечила основной прирост интернет-трафика таких приложений в 2023 году (+16%).
В 2023 году дольше всего сервисами для каршеринга в среднем пользовались абоненты из Сочи, Салехарда, Улан-Удэ и Чебоксар. Больше всего гигабайт в среднем тратили пользователи из Чебоксар, Элисты, Смоленска, Тамбова и Саранска. В исследовании учитывался трафик и за пределами родного региона.
Волгоградцы чаще прибегают к каршеринговым сервисам, находясь в путешествии в других регионах. Пик востребованности автомобилей в аренду приходится на отпускной сезон. В июле и августе популярность таких платформ среди водителей из Волгоградской области на 49% выше среднемесячных показателей года.
Схожую динамику показывает и аналитика МегаФона, однако здесь добавляется время бархатного сезона. Как сообщает пресс-служба оператора, абоненты из Волгограда также чаще выбирают «Ситидрайв» и BelkaCar. У них рост использования каршеринговых ресурсов год к году составляет 30%.
¹При подсчетах учитывалось всё время активного использования приложения абонентами.