Воздействие СМИ на политику
Если присмотреться внимательно, можно заметить, что средства массовой информации и политика настолько переплетены между собой, что отделить одну составляющую от другой не представляется возможным. Подобная тенденция наблюдается во всех странах мира и, по мнению экспертов, в ближайшее время не стоит ожидать каких-либо изменений. Представители прессы, принимающие определенную сторону, способны оказывать влияние на мнение общества. По этой причине политики часто используют СМИ в своих интересах.
Преодолевая границы государств
СМИ способны преодолевать любые государственные границы и объединять в определенном кругу обычных читателей и представителей общественности разных стран. С появлением интернета процесс был упрощен. Благодаря возможности вещания в режиме онлайн доносить определенную информацию до целевой аудитории стало куда проще. Данная особенность делает глобализацию вещания весьма привлекательной для представителей СМИ и исследователей, деятельность которых направлена на развитие данного сегмента.
А если на конкретном примере?
Примером воздействия СМИ на умы представителей мировой общественности можно считать ситуацию с президентскими выборами в США. Как известно, в данном случае все представители прессы разделились на две отдельные группы с противоположным мнением, одни из которых «топили» за республиканцев, а другие – за демократов.
В ситуации с американскими выборами перевес оказался на стороне демократов. Причиной такого положения вещей является грамотно представленная СМИ позиция демократов, которые были показаны общественности как передовые, прогрессивные деятели. Естественно, что такой имидж пришелся по душе американскому обществу. В итоге, поддерживающий противоположную сторону Fox News (Фокс Ньюс) остался в проигрыше. После того, как стало известно, что пересчет голосов не даст желаемого результата. А Байден получил поздравления от представителей многих стран, Fox News постепенно снизили обороты в информационной борьбе за «своего» кандидата и заняли нейтральную позицию.
Данный случай является ярким примером того, как представители прессы меняют рабочую тактику в зависимости от поставленных целей.
Перспективы развития
О том, какие перспективы ждут тандем «СМИ – политика», пока говорить сложно. Данная сфера находится в процессе изучения, а новые методы – на стадии исследования. Не исключено, что в скором времени представители средств массовой информации внедрят новые технологии, которые позволят оказывать еще более эффективное воздействие на мнение определенных социальных групп.
Изображение Steve Buissinne с сайта Pixabay