Волжский Четверг, 28 марта
Общество, 19.01.2022 15:31

«Байк – это товарищ, а друзей не продают»: интервью о жизни с байкером из Волжского

Бандана, кожаный костюм и резвый байк – то, что описывает Виктора Старцева на протяжении многих лет. Волжанин, 62-летний байкер, рассказал о том, почему друзей не продают, и как любовь к езде на железном коне может излечить от старых болезней.

2022-01-19_14-44-19.png

- Виктор, здравствуйте. Расскажите о своем детстве и переезде в Волжский.

- Добрый день. Я родился в шестидесятом году в Палласовском районе в совхозе Красный октябрь. День рождения у меня длинный. 31 декабря в половину 12 ночи я родился, а записали меня только 2 января. Получился трехдневный День рождения. В 4 года мои родители переехали в Волжский, на остров Зеленый. Здесь прошло все мое детство. Я пошел в детский сад, раньше стоял неподалеку. Потом в школу №11, восьмилетка. Доучился здесь, а потом родители получили квартиру в 18 микрорайоне Волжского. Тогда мы переехали в город. Там я закончил школу в 1977 году, год отработал на ГПЗ-15. В следующем году меня забрали служить на Северный флот.





- Расскажите об армии. Она оставила вам след на всю жизнь? 

- Отслужил там 3 года, пришел в звании старшины. До сих пор мне снится моменты со службы. Шея у меня, как память о службе, до сих пор болит. Из-за этого брал перерыв с мотоциклами. После армии вернулся в Волжский, пошел на Волжский трубный завод. Пошел не за специальностью, а, как все люди в то время, за квартирой. Отработал 10 лет, даже 11, наверное, и получил квартиру. Попал в последний вагон, когда квартиры давались, еще по советским временам за стаж в порядке очереди. Вот, так на трубном проработал с 1981 года по 2020 год. Ушел оттуда уже на пенсию по возрасту. Пенсия у меня с 50 лет, горячий стаж. Я работал на разливке металла.




- Вы рассекаете на байке со своей супругой. Расскажите о семье и вашем быте.

- Семья у нас – я да жена и кошка. Дети уже большие. Старшая дочь живет со своей семьей. У нее 3 сына. Младшая дочь в Москве, собирается приехать обратно в Волжский. У нее тоже ребенок. Я богат на внуков – 3 пацана. Старший уже скоро, наверное, правнуков сделает, 20 лет ему. Внуки на мотоцикле не очень любят сидеть. У отцов их машины, поэтому они тоже по ним больше как-то тащатся. А, вот, жена у меня очень и очень положительно относится к моему увлечению. Раньше мы на «Яве» с ней ездили и за грибами, и на рыбалку, и куда мы только не ездили. А теперь путешествуем. Всю область уже проехали. Из далекого пока только Астрахань у нас. Дальше не добрались. По фестам ездим, в Камышин к друзьям-байкерам часто. А так, нравится ей очень. Уже и экип прикупила себе на новый сезон. Будет кожаная леди.



- С какого возраста вы связали свою жизнь с байками?

- Если любой мотоцикл считать байком, то я впервые сел на него еще до службы в армии. В то время начинали с мопедов, потом уже были «Восходы» и «Мински». Ездили без прав и шлемов. Как пришел со службы, купил модную «Яву». Потом купил к нему коляску. Раньше мотоцикл был не как сейчас, дорогой игрушкой, а средством передвижения. Проездил я на этом мотоцикле с 1982 года до 2005. Я его продал за смешные деньги. Когда у меня начала эта болезнь прогрессировать, я перестал ездить на мотоцикле. Мне было тяжело. А в 2008 году опять душа потянулась к мотоциклу. Всю жизнь я на нем, машины никогда не было и не будет. Как говорят, 4 колеса возят тело, а 2 – душу. Когда начал заново начинать это мотоциклетное движение, купил себе простой «полтинник» скутер, просто попробовать, как буду себя чувствовать после перерыва. Потом уже купил большой скутер, стал на нем ездить. Скутер покупал по одной причине – боялся, что не смогу перекинуть ногу. Познакомился с нашими волжскими байкерами, вступил в группы. Первые, с кем я познакомился, у него был чопер. Это была моя мечта. Я попросил посидеть на нем. Попробовал, мне понравилось. Потом набрал денег, купил себе «Хонду». И, вот, теперь на ней езжу с 2018 года. Был у меня небольшой перерыв в мото-движении с 2005 по 2008 год. Три года я не ездил. И сейчас, чем больше я езжу на мотоцикле, тем лучше себя чувствую. То есть пошло в пользу.




- За столько лет на байке, у вас случались аварии?

- У меня не было серьезных аварий. Я – «безаварийный водитель». Была однажды несерьезная. Около «Магнита» водитель на ржавой копейке синего цвета поперек полез, на стоянке. Я думал, он остановится, ему по правилам положено было. А я вижу, что прямо между дверями ему попадаю, хотя скорость у меня маленькая была, я с женой в магазин ехал. Ну вот я торможу и кладу его (прим. от ред.: байк) специально, чтоб не зацепить. Положил и ногу придавил себе. У меня тогда еще дуг не было, стоковый мотоцикл, с Японии. Придавил ногу, подбежали какие-то ребята поднимать его, и, видимо, не удержали. Еще раз опустили на ногу мне. В общем, на ноге я палец сломал. Вот это все мои аварии. Ни нарушений серьезных у меня, ничего больше нет.


- Вы довольно колоритно выглядите. Прохожие как-то реагируют на вас?

- Мы сейчас строимся, часто ездим по магазинам. Недавно была вечеринка Новогодняя, там фотографии с нее выкладывались. Соседка в «Леруа» работает, показала там своим коллегам. Они нас все там уже знают и нормально относятся. Тем более, мы уже возрастные. В нашем городе это не так уж и часто встречаются.




- Вспомните свои самые яркие позитивные и негативные впечатления.

- Самые приятные воспоминания – это свобода. Я даже не знаю, как это объяснить. Едешь на мотоцикле – ветер, по сторонам красота. Вот это ощущение легкости. Особенно, если в область уехать. Мы ездили в прошлом году в Жирновск, и там на дорогах практически никого нет. Едешь – красиво. Как в Америке. А самое несчастное воспоминание – это смерть на мотоцикле. Одного моего знакомого хоронили. Разбился. Этим летом один тоже попал в аварию, но остался жив. Ноги поломал, спицы вставляли. Это, вот, самые печальные. Еще друзья были у нас, которые под трактор улетели. Тоже отделались только убитым мотоциклом и травмами. Но живые, а это самое главное.




- Сейчас, оглядываясь назад, как вы воспринимаете свою жизнь? Ваши месты исполнились и хотели бы вы что-то исправить, если бы была возможность?

- Если бы я мог вернуться в прошлое, я бы прожил точно такую же жизнь, ничего не исправляя. С самого начал и до конца. Все свои реальные мечты я исполнил. Я даже на Бони М. (от ред.: немецкий музыкальный коллектив) был. Я любил рок-музыку. На концертах тех групп, о которых я даже не мог мечтать в молодости, на всех побывал. Мотоцикл, вот, тоже мечта – сбылась. Сейчас у меня счастливая старость. Я живу спокойно. Для меня время и день недели уже не имеют никакого значения. Только хорошая погода.




- Вы бы могли продать свой байк и завязать с этим увлечением?

- Мой мотоцикл для меня – друг, товарищ. Я даже, бывает, с ним разговариваю. Лариса (от ред.: супруга) его «Хондочкой» зовет. Невзирая на трудности, никогда не продавай мотоцикл только из-за денег. Продал – купи другой. По такому принципу, я понимаю. Поменять класс или обновить. Но друзей не продают.




- Дадите пару советов начинающим байкерам?

- Во-первых, самое главное ездить аккуратно. Но молодым это не понять. Особенно, если они берут спорт-байки. Для них фишка буквально через год научиться «козлить». И летают на хороших скоростях. С годами это все пройдет, молодость. Но самое главное, чтобы это (от ред.: любовь к байкам) осталось на всю жизнь. Еще есть правило у байкеров - это приветствие. Может, вы видели, когда байкер поднимает руку и приветствует другого, а он ему отвечает. Этого нет у машин. Где бы я не ездил, это везде и всегда действует. В любом месте, где остановился, увиделся мотоциклиста, даже в какой-то деревне – поднял руку. И взаимопомощь.
Всегда. Когда видишь кого-то на дороге, нужно обязательно остановиться.





Валерия Агеева
Фото: Виктор Старцев



Новости на Блoкнoт-Волжский

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волжский»
в Телеграм.

Подписаться

  Тема: Лица нашего города Волжский  
волжскийволжаневолгоградволгоградская областьбайкербайкмотоциклисторияистория жизни
3
0