Волжский Среда, 22 января

Большая аварийность, проблема с освещением и ликвидация переходов: подкаст об итогах дорожной инфраструктуры за 2024 год

В рамках ежегодного подведения итогов минувшего года, мы встретились с неравнодушным жителем и одним из администраторов сообщества «Мне не все равно! Волжский» Алексеем Герасимовым. Корреспондент редакции «Блокнот Волжский» пообщался с Алексеем о том, как изменилась дорожная сфера в городе за 2024 год.


Как вы думаете, почему пешеходные переходы начинают обустраивать только после вмешательства прокуратуры и ГИБДД?

Обычно те, кто принимает решения о регулировании дорожного движения в нашем городе, передвигаются по нему на служебном или личном транспорте. Из окна служебного автомобиля город выглядит совсем иначе. Хочется быстро добраться из одной точки в другую, без лишних остановок и задержек. Но когда жители просят или требуют организовать новый пешеходный переход в определенном месте, это, конечно, замедляет движение. Для водителя это как красная тряпка для быка.


Когда я обращаюсь в муниципальные органы, я действую последовательно. Прежде чем обратиться в ГИБДД или прокуратуру, я всегда сначала пишу в муниципалитет. В своём обращении я ссылаюсь на нормативные акты и объясняю, почему в определённом месте должен появиться пешеходный переход. Если муниципалитет отказывает, мне приходится обращаться в ГИБДД или прокуратуру.

Алексей, расскажите, почему вы решили стать активистом города Волжский?

Любопытный вопрос. Я родился и вырос в этом городе, здесь живут мои дети. У меня есть знания и опыт, которые помогают мне в этой деятельности. Почему бы и нет?!

Как вы думаете, почему в районе торгового центра «Радуга» был установлен пешеходный переход? В прошлом году его убрали, объяснив это повышением безопасности дорожного движения. Ситуация изменилась?

На бульваре Профсоюзов, где раньше был пешеходный переход, теперь висит камера видеонаблюдения. По ней хорошо видно, как люди переходят в месте ликвидированного ПП дорогу. Они продолжают это делать.

Таким образом, мы не повысили, а, наоборот, ухудшили безопасность дорожного движения. В этом месте есть две остановки, точки притяжения, рынок и торговый центр. Люди постоянно переходят дорогу. Никто не хочет идти 200 метров до улицы Машиностроителей, чтобы перейти дорогу, а затем пройти 200 метров с сумками обратно. Все выбирают кратчайший путь.

Я считаю, что это большая ошибка — убрать пешеходный переход в этом месте.

Как вы думаете, его вернут?

Я не знаю. Мы уже обратились во все возможные инстанции, включая ГИБДД и прокуратуру. Пока всё остаётся как есть. Мы очень надеемся, что пешеходный переход появится, потому что он нужен людям.

В сравнении с другими городами наша дорожная политика является отстающей или передовой?

Если не сравнивать наш город с Москвой, то можно сказать, что он среднестатистический по уровню организации дорожного движения. Здесь нет никаких инновационных решений, как, например, в Южно-Сахалинске или Белгороде несколько лет назад. Так что в целом ситуация обычная, ничего особенного.

Однако многие приезжие отмечают большое количество кольцевых развязок в нашем городе.

Да, у нас действительно много таких развязок, но это не является чем-то уникальным. Кольцо — это перекрёсток, который работает постоянно. Один из самых безопасных видов перекрёстков — это, пожалуй, кольцо. Его можно увидеть, например, на перекрестке улиц Заволжская и Логинова, где в прошлом году сделали небольшую кольцевую развязку.

Раньше, если вы ехали из пригорода, приходилось стоять на светофоре и ждать 30–40 секунд. Теперь же, благодаря кольцевой развязке, я езжу там почти каждую неделю, и это здорово.

Вы сказали, что часто ездите по улице Заволжской. Ее недавно ремонтировали, и ремонт уже закончился. Как вы оцениваете этот ремонт? Качественно ли была выполнена работа?

Я не специалист в области строительства, поэтому не могу судить о качестве ремонта. Но то, что улицу обновили, это хорошо. Появились тротуары, которых раньше не было. На узкой дороге сделали карманы для общественного транспорта. Это, наверное, оправдано, учитывая особенности местности. Также были сделаны углубления для отвода воды и установлены дорожные отбойники. Это тоже хорошо, потому что освещение на улице не самое лучшее.

Все эти меры, безусловно, необходимы и оправданны. 

Как вы считаете, есть ли у нас проблемы с освещением в городе, особенно на дорогах?

Безусловно, это серьёзная проблема. В 2022 году муниципалитет разработал и утвердил программу по передаче системы уличного освещения в концессию. В 2023 году было подписано соглашение, но, к сожалению, дальше дело не продвинулось.

Хотя в соглашении было четко прописано, что ответственность за обслуживание освещения возлагается на организацию, которая должна была заменить все лампы на светодиодные, улучшить освещение пешеходных переходов, заменить кабели и т. д. В том числе, в её обязанности входило установить внутриквартальное освещение. Однако, в городе с этим большие проблемы.

В настоящее время в промышленной зоне практически отсутствует освещение, что приводит к трагическим ДТП с участием пешеходов.

Прислушивается ли комиссия по безопасности дорожного движения к мнению общественности или же просто делает всё по-своему?

Нет, знаете, прислушиваются. Я состою в этой комиссии с 2015 года и всегда могу высказать своё мнение и предложить идеи. Я взял за правило, что накануне заседания комиссии публикую пост в социальных сетях, где прошу жителей города рассказать о проблемах в организации дорожного движения, которые их беспокоят. И я всегда передаю их на рассмотрение комиссии. Конечно, не все вопросы попадают в повестку дня, но большинство из них решаются. Может быть, не сразу, но их слышат и принимают меры.

Рядом с СНТ «Тюльпан» есть пешеходный переход со светофором, который постоянно не работает. Как вы думаете, почему?

Это действительно так. Дело в том, что у этого светофора была предыстория. Прежде чем он появился нам пришлось, как мы уже говорили ранее, обратиться в ГИБДД, потом в прокуратуру, и в итоге мы смогли убедить надзорные органы обратиться в суд. Суд постановил, что светофор должен быть там, и его установили. Но когда его установили, он работал от аккумуляторных батарей, которые заряжались от солнца. Этого было недостаточно для круглосуточной работы. Как вы правильно заметили, он работает очень редко. Но мы не оставляем эту тему. Мы подали множество заявок на ЦУР 34. Это портал, куда можно написать о проблеме И, насколько мне известно, там протянули провода, так что надеюсь, что светофор заработает, как положено.

Как вы считаете, стали ли дороги в нашем городе лучше в 2024 году? Есть ли ещё над чем работать?

Да, конечно, стали. Я слежу за состоянием дорог с 2012 года и могу сказать, что раньше, когда мы писали жалобы и просили отремонтировать дорогу, ремонт ограничивался ямочным, то есть ямы просто заливали битумом. Сейчас, с появлением национального проекта «Безопасные и качественные дороги», качество улучшилось, но безопасность всё ещё оставляет желать лучшего. Дорожное полотно стало более ровным, скорость увеличилась. Это приводит к печальным последствиям.

Какие ещё проблемы вы могли бы назвать, связанные с безопасностью пешеходов и водителей? Что ещё нужно сделать, чтобы повысить безопасность на дорогах?

Освещение — это первое, что приходит на ум. Особенно это касается промышленных зон и нерегулируемых пешеходных переходов, где пешеход не защищён.
Второе — нужно обеспечить видимость на пешеходных переходах. Убрать кусты и растительность, чтобы водитель заранее видел приближающегося пешехода и мог отреагировать.
Третий момент — снижение скорости. От скорости зависит исход столкновения.

Камеры видеонаблюдения снижают риск?

Они стимулируют водителей соблюдать правила дорожного движения, но есть нюанс: за камеры отвечает областная структура, а не муниципалитет. То есть, чтобы установить камеру на проблемном участке, нужно долго общаться с областными властями.

Пешеходный переход установить проще, чем камеру?

Да, потому что пешеходный переход находится в ведении муниципалитета. У него есть комбинат благоустройства, который занимается этими вопросами. А камеру устанавливают... В этом задействовано несколько структур. Так что с камерами не всё так просто.

Что бы вы сказали пешеходам и водителям города Волжского?

Я, наверное, ответил бы им словами, написанными на плакатах вдоль дорог. Будьте внимательны на дорогах и помните, что вас ждут дома!

Николай Хомкин

Новости на Блoкнoт-Волжский

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волжский»
в Телеграм.

Подписаться

  Тема: Итоги 2024 года в Волжском  
волжскийволжаневолгоградская областьавтоитогидорогаадминистрация
0
0