Общество,
03.04.2023 14:29
Волжские лодочники назвали причины, по которым очистку реки Ахтубы стоит продлить
Читайте также:
- «Даже машины проехать не могут», - жительница Ленинска об аварийном состоянии дорог (02.04.2023 16:30)
- Голые уродливые стволы заполнили город: в Волжском снова искромсали деревья (02.04.2023 18:31)
- В Волжском и Среднеахтубинском районе прошли субботники (02.04.2023 17:27)
- Айболит и его помощник рассекают по улицам Волжского на велосипеде: видео (02.04.2023 11:26)
- Вернулся с Тайланда и устроил дикие гонки на BMW в центре Волгограда: как развлекается волжская золотая молодежь (30.03.2023 10:13)
В редакцию «Блокнот Волжский» обратились участники единственной в нашем городе лодочной ассоции. Они рассказали свою позицию относительно запланированной очистке Ахтубы, точнее ее части. По мнению опытных лодочников, запланированные работы никак не смогут решить проблемы экологии реки Волжского. Корреспондент редакции «Блокнот Волжский» самолично убедился в масштабах проблемы и сделал фотографии, которые живописно подтверждают ее проблему.
Сначала стоит отметить, что в этом году запланирована долгожданная расчистка русла Ахтубы. Правда, долгие годы ожидания привели только к тому, что чистить будут реку от моста на острове Зеленый и до Волги, игнорируя ахтубу, которая течет вдоль самого Волжского, в том числе и городской пляж. О том, что такие меры никак не спасут от обмеления и загрязнения реки в черте нашего города, рассказали лодочники из «Нептун», единственной уцелевшей в Волжском ассоциации.
Владимир Александрович Иванов, председатель лодочной станции «Нептун», рассказал, что вот уже несколько лет жители Волжского заменяют большие катена на маленькие лодочки. Причиной тому Владимир называет обмеление Ахтубы и сложная экологическая обстановка на ней. При этом лодочники настаивают, что очистка запланированного участка не принесет пользы для Ахтубы до зеленовского моста.
- Меляки и целые островки намывает, потому что не происходит чистки. Мы, конечно, не в силах своей лодочной станцией исправить эту проблему, но у нас есть власть, которой мы доверяем, которую мы избирали. Они должны подумать об этом вопросе, чтобы люди отдыхали, развивали свой же город. Мы с удовольствием будем принимать участие в городской жизни, но нам нужна в этом помощь. Вот они есть же уже планы по очистке реки, но почему не продлить на 500 метров, чтобы до города дойти? Этим вы поможете и реке, и жителям, - говорит Владимир Александрович.
Другой лодочник Евгений считает, что спасти Ахтубу можно было бы проще и дешевле - с помощью земснаряда. Эта практика уже велась на реке в советские годы. Евгений вспоминает, что еще мальчишкой видел, как чистят Ахтубу каждый год - заметны были и плоды такой работы.
- Считаю, что это большая экологическая диверсия. Вообще деньги выделяли для строительства какой-то дамбы, которые должна поднять уровень реки Ахтуба. Только почему не подумали, что это чревато тем, что вода зарастет зеленкой - будет кисель, а не река. Глинистые почвы, которые находятся у многих берегов, сползут на дно Ахтубы, исчезнут все пляжи, подтоплены будут дома в низине, тут настанет комариный рай. Вода встанет и стухнет. Из нашего прекрасного уголочка, единственного для отдыха горожан, все это уйдет под воду, пляжей не останется. Это я про то, что якобы выделили деньги на обводнение поймы, про дамбы про эти, - рассказывает Евгений.
Евгений вспоминает, что при работы земснаряда, вода в Ахтубе была кристально чистой, дно глубоким, а рыбы было много и всякой, ходили катера. Сейчас, как мы с вами можем наблюдать, все это кануло в лету. Корреспондент лично отправился на моторной лодке на середины Ахтубы. Уровень воды здесь - по щиколотку.
- Сейчас говорят, почистят от Волги до Зеленовского моста и все. А эта часть так и останется брошенной, самая проблемная часть. Там почистят, а здесь течением намоет остров. Надо проблему решать целиком. Чистить нужно сразу и до металлургов. А это (от ред.: запланированная очистка) - полумеры от которых не будет толку. Если еще и дамбы поставят, люди начнут уезжать из этого города. Если решили прочистить Ахтубу - чистите всю. Она (прим. от ред.: Ахтуба) почему-то от зеленовского моста до выхода в Волгу, а город у нас кончается почти в Средней Ахтубе. Забывать его просто нельзя, - добавил Евгений.
Другой лодочник Вячеслав дополнил своих коллег тем, что обводнение реки до наших мест и вовсе не доходит: «Река у нас по колено. Лодка не плывет, все винты оставляем здесь».
Напомним, 17 марта мэрия сообщила о заключении контракта на расчистку русла реки Ахтубы на территории города. Это событие ждали местные годами, наконец-то дело сдвинулось с мертвой точки. Хочется верить, что в прогрессе по данному вопросу уже в ближайшее время жители убедятся собственными глазами.
Исходя из данных контракта, на расчистку Ахтубы потратят 359 870 835 рублей. Работы будут проводиться на территории Среднеахтубинского района и города Волжского на водном участке протяженностью 9,8 км – от истока Волго-Ахтубинского канала до моста на острове Зеленый. Площадь расчистки Ахтубы составит 336 тыс. кубометров. Подрядчик с помощью специального оборудования удалит со дна остатки древесно-кустарниковой растительности, иные предметы, засоряющие реку, а также иловые отложения. Донный грунт после высыхания используют для городских хозяйственных нужд. Согласно проекту, работы будут производиться до ноября 2024 года.
Будем надеяться, что это - лишь начало рабо по расчистке Ахтубы и через пару лет в Волжском появится чистая, глубокая и богатая рыбой река.
Сначала стоит отметить, что в этом году запланирована долгожданная расчистка русла Ахтубы. Правда, долгие годы ожидания привели только к тому, что чистить будут реку от моста на острове Зеленый и до Волги, игнорируя ахтубу, которая течет вдоль самого Волжского, в том числе и городской пляж. О том, что такие меры никак не спасут от обмеления и загрязнения реки в черте нашего города, рассказали лодочники из «Нептун», единственной уцелевшей в Волжском ассоциации.
Владимир Александрович Иванов, председатель лодочной станции «Нептун», рассказал, что вот уже несколько лет жители Волжского заменяют большие катена на маленькие лодочки. Причиной тому Владимир называет обмеление Ахтубы и сложная экологическая обстановка на ней. При этом лодочники настаивают, что очистка запланированного участка не принесет пользы для Ахтубы до зеленовского моста.
- Меляки и целые островки намывает, потому что не происходит чистки. Мы, конечно, не в силах своей лодочной станцией исправить эту проблему, но у нас есть власть, которой мы доверяем, которую мы избирали. Они должны подумать об этом вопросе, чтобы люди отдыхали, развивали свой же город. Мы с удовольствием будем принимать участие в городской жизни, но нам нужна в этом помощь. Вот они есть же уже планы по очистке реки, но почему не продлить на 500 метров, чтобы до города дойти? Этим вы поможете и реке, и жителям, - говорит Владимир Александрович.
Другой лодочник Евгений считает, что спасти Ахтубу можно было бы проще и дешевле - с помощью земснаряда. Эта практика уже велась на реке в советские годы. Евгений вспоминает, что еще мальчишкой видел, как чистят Ахтубу каждый год - заметны были и плоды такой работы.
- Считаю, что это большая экологическая диверсия. Вообще деньги выделяли для строительства какой-то дамбы, которые должна поднять уровень реки Ахтуба. Только почему не подумали, что это чревато тем, что вода зарастет зеленкой - будет кисель, а не река. Глинистые почвы, которые находятся у многих берегов, сползут на дно Ахтубы, исчезнут все пляжи, подтоплены будут дома в низине, тут настанет комариный рай. Вода встанет и стухнет. Из нашего прекрасного уголочка, единственного для отдыха горожан, все это уйдет под воду, пляжей не останется. Это я про то, что якобы выделили деньги на обводнение поймы, про дамбы про эти, - рассказывает Евгений.
Евгений вспоминает, что при работы земснаряда, вода в Ахтубе была кристально чистой, дно глубоким, а рыбы было много и всякой, ходили катера. Сейчас, как мы с вами можем наблюдать, все это кануло в лету. Корреспондент лично отправился на моторной лодке на середины Ахтубы. Уровень воды здесь - по щиколотку.
- Сейчас говорят, почистят от Волги до Зеленовского моста и все. А эта часть так и останется брошенной, самая проблемная часть. Там почистят, а здесь течением намоет остров. Надо проблему решать целиком. Чистить нужно сразу и до металлургов. А это (от ред.: запланированная очистка) - полумеры от которых не будет толку. Если еще и дамбы поставят, люди начнут уезжать из этого города. Если решили прочистить Ахтубу - чистите всю. Она (прим. от ред.: Ахтуба) почему-то от зеленовского моста до выхода в Волгу, а город у нас кончается почти в Средней Ахтубе. Забывать его просто нельзя, - добавил Евгений.
Другой лодочник Вячеслав дополнил своих коллег тем, что обводнение реки до наших мест и вовсе не доходит: «Река у нас по колено. Лодка не плывет, все винты оставляем здесь».
Напомним, 17 марта мэрия сообщила о заключении контракта на расчистку русла реки Ахтубы на территории города. Это событие ждали местные годами, наконец-то дело сдвинулось с мертвой точки. Хочется верить, что в прогрессе по данному вопросу уже в ближайшее время жители убедятся собственными глазами.
Исходя из данных контракта, на расчистку Ахтубы потратят 359 870 835 рублей. Работы будут проводиться на территории Среднеахтубинского района и города Волжского на водном участке протяженностью 9,8 км – от истока Волго-Ахтубинского канала до моста на острове Зеленый. Площадь расчистки Ахтубы составит 336 тыс. кубометров. Подрядчик с помощью специального оборудования удалит со дна остатки древесно-кустарниковой растительности, иные предметы, засоряющие реку, а также иловые отложения. Донный грунт после высыхания используют для городских хозяйственных нужд. Согласно проекту, работы будут производиться до ноября 2024 года.
Будем надеяться, что это - лишь начало рабо по расчистке Ахтубы и через пару лет в Волжском появится чистая, глубокая и богатая рыбой река.
Олег Евсеев
Фотограф: Александр Агафонов