Директор волжской УК рассказала о причинах затопленных подвалов, площадок, заваленных сухостоями, и не только
Читайте также:
- В Волжском отметят День российского студенчества (вчера, 19:31)
- В Волжском 25 января введут «сухой закон» (вчера, 15:30)
- «Понимал, что это наказуемо, но хотел похвастаться»: волжанина могут лишить прав из-за тик тока (20.01.2025 11:50)
- Варикоз портит жизнь? Клиника «Вита-Лайт» в Волжском поможет (20.01.2025 15:00)
- В Волжском опубликовали афишу мероприятий к годовщине Сталинградской битвы (19.01.2025 18:29)
В рамках ежегодного подведения итогов минувшего года, мы встретились с директором управляющей компанией «Городское управление» Еленой Самойловой. Корреспондент редакции «Блокнот Волжский» пообщался с Еленой о том, как изменилось коммунальная сфера в городе за 2024 год.
Кто должен вывозить сухостой?
По словам Елены, этот вопрос крайне важен и актуален для Волжского, поскольку теперь вывоз мусора стал коммунальной услугой, а количество растительных отходов в городе растет в геометрической прогрессии.
«Я считаю, что решать эту проблему должны городские власти, а возможно, даже и областные. Управляющая компания оказалась в сложной ситуации, поскольку в тарифе за содержание и текущий ремонт не предусмотрена оплата за вывоз мусора. Поэтому, когда эта услуга не была коммунальной, мы все управляющие организации исключили из тарифа вывоз ТКО и ТБО», — рассказывает в диалоге с корреспондентом Елена.
В тарифе, утвержденном комитетом тарифного регулирования и природных ресурсов, был предусмотрен вывоз мусора, включая растительные отходы, образующиеся после уборки придомовой территории, в том числе ветки. Именно решение Верховного суда обязало предыдущего регионального оператора это делать, но «Ситиматик Волгоград» ушел с рынка. Теперь у нас региональный оператор — «Экоцентр», который не вывозит растительные отходы.
«Решение Верховного суда не является для них обязательным, поскольку оно было применено к «Ситиматику», а не к ним. Я считаю, что в этой ситуации городские власти должны снова подать в суд на «Экоцентр», — возмущается директор УК «Городское управление». — Получается, что если я использую средства собственников на вывоз веток, то это будет нецелевое использование денег, которые мне доверили собственники. И я нарушу закон. За это предусмотрены серьёзные меры, но вот незадача, у меня нет денег на это в тарифе».
По словам Елены, они зафиксировали все, что не было вывезено, и направили заявления на перерасчет и возврат средств за невывоз растительных отходов. Регоператор отказал.
«После этого мы обратились в управление федеральной антимонопольной службы с заявлением о принятии мер к региональному оператору. Первое заседание состоялось 14 декабря, и оно уже прошло. Следующее заседание назначено на 30 января», — рассказывает в диалоге с корреспондентом Елена.
Еще одна популярная жалоба наших жителей это на затопленные подвалы. Вы можете рассказать о причинах возникновения?
В подвальных помещениях многоквартирных домов проходят инженерные коммуникации. Это могут быть системы водоотведения, канализации, отопления, холодного и горячего водоснабжения. Трубопроводы должны быть герметичными, а запорная арматура — исправной. В противном случае может произойти затопление подвалов.
Если происходит порыв трубопровода или засор в канализации, то на трубопроводе водоотведения расположена ревизия с крышками. Если это пластиковая канализация, то устанавливаются крышки ревизии, которые закрывают доступ к трубопроводу. Через них можно прочистить засор. Если же это металлические трубы из чугуна, то устанавливаются чоп-ревизии, которые можно вынуть и через них прочистить засор.
«Я хотела бы рассказать о состоянии нашего жилого фонда. У нас есть дома, построенные в 1954 году. Вы можете представить, в каком состоянии находятся трубопроводы после стольких лет эксплуатации. К сожалению, капитальный ремонт нашего дома должен был быть запланирован на 2016–2018 годы в соответствии с программой регионального оператора. Однако по другому законодательству срок капитального ремонта был перенесён на 2028–31 годы», — рассказывает в диалоге с корреспондентом Елена.
По словам Елены, они меняют аварийные участки трубопроводов, как это предписано постановлением правительства № 290: «Это наша обязанность. Мы устраняем течи, когда они выявляются. Однако при затоплении мы стараемся не допускать затопления подвалов. Если происходит порыв трубопровода, мы реагируем незамедлительно и меняем аварийные участки».
Однако есть серьезная проблема, которая касается всего города — засоры в канализации. Они возникают из-за того, что жители МКД бросают в канализацию влажные салфетки, памперсы, тряпки, бумажные салфетки и другие предметы. Кроме того, там скапливается жир. Эти предметы застревают, и иногда нам приходится разрезать трубопровод, чтобы прочистить засор. В результате происходит затопление при засоре.
«При засоре не должно происходить затопление подвала, все должно быть герметично заделано. Однако во многих многоквартирных домах у жителей есть сараи в подвалах. Это запрещено по закону, но, к сожалению, мы не можем справиться с этой ситуацией и выгнать жителей из подвалов, потому что в подвалах имеют право находиться только лица, обслуживающие инженерные системы, — рассказывает в диалоге с корреспондентом Елена. — Жители первых этажей при засорах, если в подвале все герметично, могут столкнуться с проблемой повышения уровня воды в унитазе и раковине. Они боятся затопления. Поэтому наши жители снимают крышки ревизии в подвалах, чтобы в случае засора затопило подвал, а не их квартиру».
Чтобы иметь сухие подвалы, необходимо, во-первых, чтобы управляющая организация своевременно устраняла течи в трубопроводах и следила за соблюдением правил пользования канализацией.
«Когда мы сталкиваемся с аварийной ситуацией, то чаще всего видим, что подвал уже затоплен. Но мы замечаем, что отсутствует чоп, который был установлен, и крышка ревизии отсутствует. Мы закрепляем всё на саморезы, но жители снова снимают все. Я понимаю их, потому что никому не хочется, чтобы их квартиру затопило. Однако избежать засоров можно только соблюдая правила пользования канализацией, которые мы постоянно вывешиваем на входных группах», — говорит Елена.
А если затопило подвал, то как его прочищают и обеззараживают ли?
«В случае затопления подвала, вызванного засором, мы первым делом откачиваем воду. Если воды нет, то производим уборку. Вода впитывается в пол и высыхает. Затем мы удаляем образовавшуюся корочку», — рассказывает в диалоге с корреспондентом Елена.
Так же жители нашего города жалуются на плохую уборку подъездов. Ранее вы рассказывали, что это из-за нехватки кадров. Сейчас жители могут за дополнительную плату сами убирать у себя в подъездах? Как вообще это происходит?
По словам Елены, ситуация с дефицитом сотрудников усугубилась из-за пандемии COVID-19. УК потеряли двух уборщиц, которые умерли от этой болезни.
«Сейчас мы столкнулись с нехваткой сотрудников для уборки лестничных клеток. Это непрестижная и неблагодарная работа, и многие не хотят её выполнять, — рассказывает Елена. — В нашей управляющей организации есть дома с двумя, тремя, четырьмя и пятью этажами. Всего их 273. Это очень много, и уборка требует значительных усилий».
Как рассказывает Елена, жители бывают разные. Некоторые выражают благодарность за работу, а другие оскорбляют сотрудников. Это происходит довольно часто. Многие уборщицы не выдерживают такой нагрузки и уходят.
«В нашей организации сейчас около 80 вакансий по уборке лестничных клеток. Мы полностью возмещаем стоимость этой услуги жителям и делаем перерасчет в квитанциях по строке содержания и текущего ремонта, — рассказывает Елена. — Мы постоянно информируем жителей о том, что нам требуются сотрудники, и обновляем информацию на входных группах. Также мы размещаем вакансии в центре занятости».
К сожалению, люди не откликаются на объявления. По словам Елени они не могут решить эту проблему ни с помощью организаций, ни с помощью жителей, потому что все зависит от тарифов. Многие жители не хотят голосовать за повышение тарифов. Без их согласия УК не может обеспечить достойную заработную плату сотрудникам.
В среднем, в месяц начисление по двухэтажному дому составляет 18 590 рублей. По трёхэтажному — 20 336 рублей. Это за содержание и текущий ремонт.
«Мы не поднимали тарифы с 2020 года. Жители критикуют нас, но не задумываются о том, как можно содержать дом за 18 тысяч. Это не важно, что он двухэтажный. Он старый, и требует ещё больше вложений, — рассказывает Елена. — Мы не можем обеспечить достойные заработные платы уборщицам. Это сложная работа. Уборщицы и дворники выполняют неблагодарный труд. Мы скоро потеряем последние кадры. Пополнять их не сможем. Это глобальная проблема по всей России. И мы бессильны».
Не так давно на семинаре с участием Игоря Николаевича Воронина поднимался вопрос о государственных управляющих компаниях. Соответствующий проект планируют передать в областную думу. Как вы считаете, если вдруг государственные управляющие компании появятся, угрожают ли они существованию обычных УК, которые сейчас существуют?
«Все мы действуем в рамках законов Российской Федерации. Мы не обсуждаем законы, а следуем им. Если будет принято решение о государственной монополии в этой сфере, мы будем следовать закону и уйдем с рынка. Если же это будет на конкурентной основе, мы готовы конкурировать, потому что мы уже доказали свою состоятельность. В этой области сейчас очень высокая конкуренция. Есть как честные, так и нечестные управляющие организации, но мы выдержали конкуренцию несмотря на то, что у нас старый жилой фонд, большое количество домов и много зелёных насаждений в старой части города. Мы успешно конкурировали и даже получали благодарственные письма от администрации города за нашу работу», — рассказывает в диалоге с корреспондентом Елена.
Куда чаще всего обращаются жители? Собственно, к вам или в администрацию города?
По словам Елены, когда поступает обращение, его регистрирует секретарь. В течение 10 дней дают ответ в полном объеме, чтобы человек понимал ситуацию. Если это аварийная заявка, например, течь в подвале или отсутствие света в клетке, мы принимаем заявки через диспетчера, который передает их инженерам участков для выполнения.
«Конечно, я не могу похвастаться тем, что к нам поступает много обращений. Хотя мы с жителями общаемся, иногда даже обидно, что они пишут заявления через ГИС, ЖКХ, комитет жизнедеятельности города или муниципальный контроль, а к нам не обращаются. Было бы проще сразу обратиться в управляющую организацию», — рассказывает Елена.
А что делать жителям, чьи управляющие компании не реагируют на обращение?
В случае, если муниципальные органы не получают ответ на запрос, они проводят проверку. Если проблема не решается, то выносится предписание. В случае повторного нарушения следует штраф. Протокол и штраф — это довольно серьёзные суммы, 250 тысяч. Это нарушение лицензионных требований.
«Я не понимаю компании, которые... Ведь это деньги жителей, они же будут платить за это из средств на содержание жилья. Честно говоря, я не понимаю компании, которые хотят получать штрафы. Ведь я, как руководитель, понимаю, что это деньги жителей. Использовать их для штрафов, наверное, проще, чем вложить в дом, выполнять работы вовремя и качественно, чтобы не было этих протоколов и штрафов», — рассказывает Елена.
Если жители захотели поменять свою управляющую компанию, что им для этого необходимо сделать?
Как рассказала Елена, если собственник хочет сменить управляющую компанию, он должен обратиться в свою нынешнюю УК и запросить у нее реестр собственников для проведения собрания. Также он может попросить новую управляющую компанию подготовить необходимые документы и провести очное собрание, на котором должны присутствовать не менее 51% собственников.
После собрания составляется протокол, который направляется в действующую управляющую компанию и в Госжилинспекцию. Если новая компания будет включена в лицензию, собственник сможет заключить договор с ней и получать услуги от новой управляющей компании.
Что бы вы сейчас сказали жителям нашего города и, возможно, вашим коллегам, которые тоже работают в управляющих компаниях?
«Прежде всего, я хочу выразить свои извинения перед жителями. Сфера жилищно-коммунального хозяйства — это сложная область, и не существует идеальных управляющих компаний. Иногда в работу вмешивается человеческий фактор, и это нормально. Мы тоже люди, и все сотрудники коммунальных служб сталкиваются с трудностями. К сожалению, мы не всегда получаем слова благодарности за свою работу. В основном, жители выражают недовольство, и я хочу извиниться за возможные неудобства, если наша управляющая компания что-то сделала не так или кого-то обидела, — подытоживает Елена. — Я прошу вас проявить понимание. Пожалуйста, обращайтесь к нам напрямую, мы всегда готовы помочь. Давайте будем терпимее друг к другу. Я понимаю, что сейчас непростое время. Я хотела бы, чтобы жители задумались о том, что мы не можем качественно обслуживать наши дома из-за нехватки средств. Это старая часть города, и я озвучила цифры, которые это подтверждают».
Николай Хомкин