Доктор экономических наук высказал свое мнение о состоянии волжской больницы имени Фишера

Фото: Сергей Коростин
Читайте также:
- «Центр» - выбирайте качество и стиль (вчера, 12:00)
- «ДРОЗДенок» взлетел: в Волжском первоклашки соревновались в ловкости и уме (10.04.2025 19:03)
- 98 лет мужества: Константин Пометун удостоен звания «Почетный гражданин» Волжского (10.04.2025 16:03)
- Бесследно исчез: в Волгоградской области ищут 35-летнего Артема Украинского (10.04.2025 14:02)
- «Ротор» навестил болельщика, пострадавшего в аварии (10.04.2025 14:31)
Как вы провели 8 марта? Уверен, что лучше, чем я. Ведь в канун женского праздника я с острой болью сначала ждал приезда бригады скорой помощи 3 часа 20 минут, а потом меня госпитализировали в клиническую больницу №1 им. С. З. Фишера, где я встретил и провел этот прекрасный женский праздник.
При госпитализации в отделение больницы медсестра, которую я вынужден был разбудить, остро заметила, что, видимо, я специально заселяюсь в больницу в канун женского праздника, чтобы не поздравлять своих женщин с ним. Что ж, пришлось мне прооперироваться и лежать в больнице Фишера еще две недели, чтобы не допустить возникновения этой мысли у любимых и родных мне женщин. Это, кончено, шутка, которая не идет ни в какое сравнение с тем, как иронично пошутила надо мной судьба. Ведь ровно год назад, 11 марта 2024 года, я опубликовал статью в Блокнот Волжский про больницу №1 им. С. З. Фишера, а теперь судьба предоставила мне шанс испытать на себе все изменения в ней.

Хорошо, побуду этаким «восьмимартовским Revizzoro» и без прикрас расскажу об изменениях к лучшему и о существующих недостатках, которые еще предстоит исправить.
Надеюсь, что мою статью также прочтут ответственные за систему здравоохранения в регионе люди и руководство больницы Фишера, которые взглянут на некоторые проблемы по-другому.
Сразу оговорюсь, что писать я буду не про всю больницу, а только про то, с чем столкнулся сам, чтобы не быть голословным и не опираться на домыслы и слухи. Поэтому я напишу про урологическое отделение, где лежал по вине моих «драгоценных» камней в почках, которые сначала там откуда-то появляются, а потом внезапно решают покинуть мой организм. За последние 11 лет камни выходили у меня трижды. Первый раз я попал в больницу Фишера в 2014 года, откуда сбежал по причине безучастного отношения лечащего врача к больным и технологической отсталости больницы. Второй раз меня прооперировали в 2022 году в больнице № 29 им. Н.Э. Баумана в районе Лефортово в Москве. Таким образом, сравнить мой третий раз в урологическом отделении больницы Фишера в 2025 году мне есть с чем.

Начать рассказ о больнице Фишера хочу с констатации факта о том, как сильно она изменилась, стала красивее и современнее снаружи и внутри. Не вся, так как ремонт еще продолжается, но приемное и некоторые другие отделения уже отремонтированы и выглядят очень презентабельно.
Приятное впечатление от обновленной больницы появилось с самого начала моего поступления в отремонтированное приемное отделение, где у меня взяли кровь, мочу, сделали УЗИ и рентген, сняли кардиограмму. Только после этого меня перевели в урологическое отделение на 4-й этаж, где положили в пятиместную палату. В палате установлена сплит-система и есть ванная комната с унитазом, раковиной, душем и полотенцесушителем. Качество ремонта можно оценить на твердую четверку. Хотелось бы поставить выше, тем более что качественное напольное покрытие в палатах и в общем коридоре, стены и потолок, откосы у окон сделаны на отлично. Но вот укладка керамогранита и затирка швов в санузлах подпортили впечатление. Также есть вопросы к качеству остекления. В моей палате 401, в которой я лежал две недели, из 10 секций огромного пластикового окна во всю ширину палаты в одной секции была большая трещина. В палате 404, где я лежал один день, из десяти секций окна трещины были уже в двух. В ординаторской также в окнах есть трещины.

Понравилось локальное освещение над тумбочками и кроватями с разными режимами освещения, с розеткой и входами для зарядки мобильных телефонов под разъемы USB и Type-C. А вот стальные кровати не понравились, несмотря на хороший размер и новые матрасы с легко чистящимся покрытием. Кровати скрипучие и не очень крепкие. Горизонтальные стальные листы прогибаются под крупными больными и отрываются от каркаса кровати.
В урологическом отделении очень чисто. Санитарная обработка полов и поверхностей, кварцевание палаты проводились ежедневно. Уборка ванной комнаты – дважды в день.
Еда в больнице вполне себе съедобная. Не очень вкусная, как и должна быть еда в больнице, но кушать можно. Голодным не останетесь, даже если вас никто не будет подкармливать извне. Удивило то, что хлеб был каждый день очень мягким и свежим.

Таким образом, можно констатировать, что урологическое отделение больницы имени Фишера в 2025 году очень сильно отличается от него же в 2014 году в лучшую сторону и по уровню комфорта пребывания для больных почти не уступает урологическому отделению больницы №29 в Москве.
Но главное — это не ремонт, а кардинальные изменения в подходе лечения. Если раньше в Фишера делали только полостные операции, то теперь врачи урологического отделения проводят эндоскопические операции, которые менее травмирующие, после которых пациенты быстро «встают на ноги». При этом до операции больным обязательно делают УЗИ (ультразвуковое исследование) и КТ (компьютерную томографию). Это очень качественный шаг вперед.

В отделении молодая, но профессиональная команда. У меня был один из самых молодых врачей отделения урологии Даньков Ярослав Николаевич, которому я решил довериться. Несмотря на то, что он совсем недавно, в 2023 году, окончил ординатуру по урологии, я увидел в нем достаточно опытного врача и хирурга. Он проходил ординатуру в Волгоградском областном уронефрологическом центре, что предполагает получение хороших знаний и навыков. Пока я ждал дня операции, я мог наблюдать за тем, с какой частотой он проводил операции и как прооперированные быстро «вставали на ноги» и выписывались. Также уверенности в правильности решения довериться своему врачу добавлял тот факт, что рядом с ним находятся более опытные коллеги, которые приходят на помощь в сложных случаях.
Молодость – это недостаток, который очень быстро проходит. Главное, чтобы вместо с возрастом приходили опыт и новые знания, чтобы человек продолжал обучаться. Я вспомнил своего лечащего врача в больнице Фишера в 2014 году, который был в солидном возрасте и с большим опытом полостных операций, но от которого я сбежал. Уже тогда было понятно, что современные подходы в хирургии позволяют делать менее травмирующие операции, и врачи, соответственно, должны поменять свой подход и получить новые навыки работы на современном медицинском оборудовании.

Моя операция (мини-перкутанная нефролитолапаксия) была непростой, так как за один раз необходимо было удалить два камня по 5 мм, которые у меня «хранились» в правой почке. Сложность была в том, что до второго камня, который остался в почке неподвижным было тяжело дотянуться без дополнительных проколов. Но Даньков Я.Н. и Куликов П.А. успешно справились с этим.
Есть в больнице Фишера и недостатки, которые я увидел. Так, в урологическом отделении больницы №29 в Москве, где я оперировался в 2022 году, больным, помимо капельниц и обезболивающих, регулярно давали таблетки. А в больнице Фишера капельницы ставят, обезболивающие делают, а вот таблетки больным не дают.
Неприятно удивило то, что в отремонтированном отделении урологии не оказалось крана с питьевой водой. А ведь обильное питье является необходимостью для больных с мочекаменной болезнью. В урологическом отделении больницы №29 в Москве такие краны с питьевой водой установлены.
Хотелось бы, чтобы после ремонта в больнице появилась аптека и точка продажи воды. Сейчас, чтобы больному купить лекарства и воду, ему нужно переодеваться и выходить на улицу. А ведь многие ходят с мочеприемниками или лежат и не имеют возможности переодеться и выйти на улицу за лекарствами самостоятельно.
К временным недостаткам из-за ремонта я бы отнес сложности с передвижением внутри больницы, перегруженность лифтов, шумы, а также передвижение больных на операцию на каталках через коридоры, в которых идет ремонт. Нужно подождать. Ремонт скоро пройдет, ведь он на время, а обновленная и современная больница Фишера останется навсегда.
Учитывая то, что мою статью прочтут не только те волжане, которые интересуются изменениями в больнице Фишера, но и руководители в системе областного здравоохранения и больницы Фишера, то я, как доктор экономических наук, хотел бы обратить внимание на несколько важных моментов, которые я ощутил на себе и которые могут быть незаметны извне. При этом я не стану вдаваться в первопричины их возникновения, так как не могу знать их наверняка, да это и не важно для моей цели. Мне важно обратить внимание на то, что за счет внутренних резервов можно повысить эффективность организационных процессов, что позволит большему количеству волжан получать качественную медицинскую помощь за те же бюджетные средства.
Описание увиденных недостатков я приведу на примерах. Мы с соседом по палате поступили в больницу практически одновременно в субботу, 8 марта. С болью и без каких-либо обследований мы пролежали до понедельника, когда нас посмотрел лечащий врач на УЗИ, назначив нам КТ на ближайшую дату - на четверг. До четверга ничего не происходило, нам кололи обезболивающие, и мы ждали КТ, которое определило, что у каждого из нас камень двинулся и встал в мочеточнике. Камни были по 5-6 мм, что означало, что обоих нужно оперировать. В тот же день нам назначили даты операций: мне на понедельник, так как я поступил немного раньше, а моему соседу на вторник. Меня в понедельник прооперировали, а его операция была перенесена на четверг из-за занятости операционных. Был ли он в итоге прооперирован в четверг или операцию опять перенесли, я не знаю, так как меня выписали раньше этого дня. В итоге 73-летний мужчина почти две недели ожидал операции, находясь на обезболивающих уколах. Вопрос не в том, насколько вредны обезболивающие уколы для организма пожилого человека, и не в потерянном времени в ожидании операции, что важно для него. Вопрос в том, почему так неэффективно были использованы бюджетные средства.
То, что больница «замирает» на выходные и праздники, известно всем. Это продиктовано тем, что лечащие врачи - тоже люди и им нужно отдыхать, а больные не передаются от одного врача к другому. Но вот почему в выходные дни не работает компьютерная томография, мне непонятно. Если бы при поступлении дежурный врач сделал УЗИ и назначил КТ, которое сделали бы в субботу или в воскресенье, то это позволило бы уже в понедельник лечащему врачу на основании данных КТ принять решение и назначить дату операции. Можно было сэкономить 4 дня, которые мы потратили на ожидание КТ, занимали койко-места, кушали и получали обезболивающие препараты.
В коммерческом медицинском центре недалеко от больницы Фишера, куда идут делать КТ многие больные, чтобы не ждать своей очереди в больнице, аппарат компьютерной томографии работает круглосуточно, а ночью даже дают дополнительные скидки. Если запустить работу аппарата КТ в больнице в более расширенном графике, то это позволит увеличить пропускную способность существующих койко-мест в стационаре.
Следующим «узким горлышком» в больнице являются операционные. Я не знаю в чем точная проблема, но операции назначаются с большим периодом ожидания. Когда моему соседу по палате на несколько дней перенесли операцию от уже утвержденной даты из-за занятости операционных – это ненормально. Ведь при продолжительном ожидании могут развиваться инфекционные процессы, которые могут привести к потере почки. Или когда я приехал в больницу в 8.30 утра натощак на операцию по удалению стента, которую мне назначили заранее за три дня, которая занимает всего 10 минут, после чего я мог сразу уйти домой, но я прождал операционную до 18 часов. При этом врач-анестезиолог так и не появился. Даньков Я.Н. вынужден был делать операцию под местной анестезией, что было достаточно больно в моем случае. Но главное другое - я целый день занимал койко-место в то время, когда в больнице не хватает мест, а поступающих больных иногда кладут из-за этого в коридоры, а чаще отговаривают ложиться.
Год назад я писал, что «доступная и качественная медицина на уровне Москвы – это задача долгосрочного выживания и развития города Волжского, задача №1 для власти». Я по-прежнему считаю, что это так.
Очевидно, что региональные и муниципальные власти занимаются этой проблемой, и существенные позитивные изменения в больнице имени Фишера налицо. Но при решении одних вопросов, которые были на первом плане несколько лет назад, необходимо оперативно решать и другие, которые проявились сейчас. Верю, что и здесь будут приняты меры, которые позволят качественно улучить ситуацию в ближайшее время. Ведь это неправильно, когда в палатах больные, которых необходимо обследовать и оперировать, просто лежат и ждут, терпя боль и бессмысленно тратя свое время и бюджетные деньги.
В заключении своего поста я хотел бы выразить слова благодарности всему коллективу больницы им. Фишера, кто своим тяжелым трудом помогает волжанам и жителям региона бороться с болью и выздоравливать.
Особые слова благодарности я хотел бы еще раз выразить тем, кто помогал мне пройти свой путь к выздоровлению, благодаря кому моя непростая операция прошла успешно: заведующему урологическим отделением Жаткину Семену Ивановичу, моему лечащему врачу-урологу Данькову Ярославу Николаевичу, врачу-урологу Куликову Павлу Александровичу, врачу-анестезиологу Тимаеву Рахману Салмановичу, операционной медсестре Соседовой Надежде Сергеевне. А также всем тем, кто окружал заботой и кормил до и после операции.
Желаю всем самого главного в жизни – здоровья!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Сергей Коростин, доктор экономических наук