«Доступная и качественная медицина - задача №1 для власти»: волжский политолог сравнил столичную клинику и больницу Фишера
Читайте также:
- Волжский Водоканал победил в конкурсе по обеспечению безопасности труда (10.03.2024 15:29)
- Волжанина спустя сутки поисков нашли живым и невредимым (10.03.2024 11:31)
- Волжские школьники и студенты смогут сходить по Пушкинской карте на концерт «Серенада весны» (10.03.2024 14:26)
- «Тяну машину зубами более 2,5 тонн, а после она меня переезжает»: силовой атлет из Волжского рассказал о работе в цирке (10.03.2024 10:28)
- В родительскую субботу епископ Иоанн совершил литургию и панихиду в храме Волжского (10.03.2024 16:31)
Месяц назад команда КВН из Волжского «Халатные люди» высмеяла больницу имени Фишера на федеральном канале ТНТ, что подняло волну одобрения шутки и негодования состоянием больницы со стороны волжан, и объяснений со стороны городской и областной власти.
Хайп прошел и можно спокойно осмыслить произошедшее. На мой взгляд, это была не просто шутка, так как шутить на такую тему тяжело, а попытка привлечь внимание к очень острой проблеме, которая значительно шире, чем состояние ремонта в отдельно взятой больнице.
Обратите внимание на то, как волжские молодые юмористы видят наш город и его проблемы. Они видят это в сравнении: «Вот поликлиника в Москве, а вот так выглядит больница имени Фишера в городе Волжский …».
Вот Москва, а вот Волжский – это ужасное сравнение говорит о многом и не в пользу Волжского, заставляет молодых и перспективных людей уезжать из города.
Согласно официальной статистике, численность постоянного населения города Волжского в 2023 году составляла 316,5 тысяч человек, что меньше, чем было в 2022 году (321,4 тыс. человек), чем было годом ранее в 2021 году (323,9 тыс. человек), и на 11 тыс. человек меньше, чем было 10 лет назад в 2013 году (327,4 тыс. человек).
С каждым годом волжан становиться меньше!
На мой взгляд, состояние системы муниципального здравоохранения — самая главная проблема в городе. Бесплатная медицина в городе давно перестала быть таковой для большинства волжан. Даже пенсионеры на свою небольшую пенсию вынуждены ходить в частные клиники, так как не могут получить своевременные и достойного качества медицинские услуги в муниципальных поликлиниках и больницах. И проблема не столько в отсутствии ремонта или в отсутствии достаточного количества современного медицинского оборудования и лекарств, но и в специалистах, которые способны на нем работать, в медицинских стандартах.
Мое личное и трагичное знакомство с печальным состоянием дел в больнице имени Фишера случилось 6 февраля 2010 года, когда в больницу с инсультом был доставлен мой папа. Он находился в сознании, но его отвезли в реанимацию и ввели в искусственную кому. В течение 4 дней мы держали его на хороших дорогих препаратах, которые я доставал и привозил в больницу, но сделать МРТ головного мозга так и не смогли. Лечили его препаратами, не имея точного понимания того, как протекает кровоизлияние, так как аппарат МРТ находился в другом здании, куда его, обнаженного из реанимации, в состоянии комы, нужно было везти через улицу в февральский мороз. Мне сказали прийти с помощником, который бы мне помог переложить папу с кровати на каталку, а потом с каталки в диагностический аппарат и обратно. Но позже, врач сказал, что мы его не довезем, а растрясем и он умрет по дороге. Транспортировать в областную больницу также не рекомендовал, по той же причине. 10 февраля папа умер, а я до сих пор переживаю, что не рискнул везти его на МРТ в другое здание и не перевез в областную больницу. Может быть помогло бы?! Но я точно уверен, что вероятность его спасти была бы намного выше, если бы аппарат диагностики стоял в том же здании и можно было оперативно сделать обследование.
Это был первый звонок, когда я подумал - «вот такая медицина у нас в Волжском, а в Москве было бы все иначе».
Зимой 2014 года у меня пошли камни из почек. Мне было тогда 35 лет и я впервые узнал, что у меня есть предрасположенность к мочекаменной болезни. Скорая помощь приехала быстро и мне сразу помогли, смогли обезболить, а потом довезли до больницы Фишера. Кстати, в случае с папой врачи (фельдшеры) скорой помощи сработали также на отлично, быстро и профессионально. А вот в больнице Фишера мне сказали, что мест нет и предложили место в коридоре на брезентовых носилках. Учитывая что это была уже ночь, жуткая боль и непонимание происходящего с моим организмом, я согласился на эти условия, чтобы быть под присмотром врачей. Меня обезболили и я уснул на брезентовых носилках на полу у окна, из которого дуло зимним холодом. Утренний обход врача вверг меня в шок – никаких дополнительных анализов, рентгена, КТ мне не было предложено, чтобы понять какого размера камень и где встал. Врач рекомендовал лежать и ждать, когда камень выйдет сам, без обследования. Вынужден был уйти из больницы Фишера и сделать компьютерную томографию с контрастом в Волжской городской больнице №3, где мне показали размер камня и толщину протоков.
Это был очередной раз, когда я подумал - «вот такая медицина у нас в Волжском, а в Москве …».
Прошу прощения, что пришлось добавить в данную статью свои личные истории. Но я это сделал осознано, чтобы меня не обвинили в том, что я предвзят и говорю то, о чем сам не знаю.
Уверен, что почти каждый житель волжского может рассказать достаточное количество историй о некачественных медицинских услугах не только в больнице имени Фишера, но и в других больницах региона.
Если мы хотим, чтобы Волжский развивался и рос, а специалисты не уезжали из города, необходимо, в первую очередь, решить проблему с повышением качества и доступности медицинского обслуживания в муниципальных больницах и поликлиниках. Это очень сложная, комплексная и первоочередная проблема, которая затрагивает и состояние ремонта в больницах, поликлиниках, и наличие современного оборудования, и достойную оплату труда специалистов, и повышение их квалификации, и изменение медицинских стандартов, и многое другое.
Доступная и качественная медицина на уровне Москвы – это задача долгосрочного выживания и развития города Волжского, задача №1 для власти.
Новости на Блoкнoт-Волжский