Волжский Пятница, 29 ноября
Общество, 26.11.2019 18:55

Два года за гибель людей получил обвиняемый по делу о взрыве на барже

«Он нарушил все инструкции, которые уже написаны на крови», - потерпевшие.

Во вторник, 26 ноября, в городском суде прошло заседание, на котором рассматривалось дело о взрыве на барже. В результате взрыва погибли Евгений Зверев, Юрий Крутько и Владимир Штарин. Взрыв произошел 23 июля 2018 года в городе Волжском на территории АО «Волжский судостроительно-судоремонтный завод». 

Судебное расследование ведется по делу Станислава Александровича Королева, которого обвиняют в нарушении требований охраны труда, повлекшее смерть по неосторожности трех человек: Зверева, Крутько и Штарина, и ранение семерых человек. В момент трагических событий обвиняемый занимал должность старшего производителя работ завода.

Максимальное наказание за такое преступление не превышает пяти лет лишения свободы колонии-поселении.

Сегодня в суде присутствовали родные погибших. Заседание, которое вела судья Мария Викторовна Фаюстова, проходило в особом порядке, так как подсудимый, после ознакомления с материалами дела, заявил соответствующее ходатайство.

Суд начался с оглашения предъявленного обвинения Королеву. После оглашения обвинения суд обратился к Королеву с вопросом, признает ли он свою вину в полном объеме. Подсудимый вину признал полностью.

Затем в ходе заседания были оглашены обстоятельства, смягчающие вину подсудимого: двое несовершеннолетних детей на иждивении. Также, по данным участкового, Королев характеризуется положительно, жалоб на его поведение не поступало. К уголовной и административной ответственности не привлекался. Помимо этого была представлена положительная характеристика с места работы, а также грамоты и благодарственные письма.

На основании всех сведений сторона обвинения обратилась к суду с просьбой признать Королева виновным в совершении преступления предусмотренного ч.3 ст. 143 УК РФ - нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц, и назначить ему наказание в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Далее слово в прении предоставили потерпевшим. 

- Мы выслушали про заслуги подсудимого, какой он хороший. Только как это может повлиять на то горе, которое испытывают родственники погибших. Мы остались наедине со своим горем. Ни со стороны завода, ни со стороны подсудимого не было принесено извинений, никакой поддержки. Люди остались одни. В связи с тяжестью последствий от действий подсудимого, а именно гибелью людей... моего 22-летнего сына, который тоже хотел жить... руководствуясь Кодексом РФ мы просим наказание для подсудимого - максимальный срок, - сдерживая слезы, высказалась Татьяна Зверева, мама погибшего Евгения Зверева.

- Мой отец тоже являлся сотрудником данного завода. Его фотография висела на доске почета, у него также есть благодарственные письма... Я считаю, что наказание должно быть максимальным, - говоря о погибшем отце со слезами, обратилась к суду Татьяна Штарина.

- Максимальная мера наказания по предусмотренной статье, - заявил Евгений Крутько, отец которого тоже погиб при взрыве на барже.

Затем к суду обратился адвокат подсудимого. Он принес соболезнования родственникам погибших и попросил суд учесть смягчающие обстоятельства, применить ст. 73, и назначить наказание, не связанное с лишением свободы.

- Я хочу извиниться перед семьями погибших коллег. 23 июля 2018 года произошла трагедия. На тот момент я просто не успел туда явиться. Может быть было бы что-то иначе. Еще раз перед вами извиняюсь, - высказался подсудимый.

- А где был подсудимый почти полтора года. Он хорошо читает, что сожалеет, но он даже с нами не здоровался, это при том, что он нас знает и знал нашего ребенка. Он не имел права посылать туда людей. Он нарушил все инструкции, которые уже написаны на крови. Он должен был просто их соблюдать. Может подсудимый напишет теперь инструкцию, как жить нашей семье, похоронив ребенка. У нас нет будущего, не будет внуков, для чего мы жили? Мой мальчик учился в институте и работал. И погиб на рабочем месте, выполняя то, что ему сказали делать. Мы не считаем, что смягчающие обстоятельства уместны. Мы просим максимальный срок, - добавила Татьяна Зверева.

На этом суд объявил судебные прения завершенными и подсудимому предоставили возможность обратиться к суду с последним словом.

- Ваша честь, я прошу вас строго не наказывать и не лишать свободы, - заявил Королев.

На основании предоставленных данных следственного расследования и в связи с наличием смягчающих обстоятельств суд вынес приговор 2 года лишения свободы с отбыванием срока в колонии-поселении.

На этом судебный процесс по делу о погибших при взрыве на барже не завершен. Судебное расследование продолжается по делу Юрия Анатольевича Киселева  директора ООО «Бриз», которого обвиняют в произошедшем взрыве, повлекшем смерть троих человек. Судебное заседание по уголовному делу состоится 9 декабря 2019 года в 11:00.

Редакция «Блокнот Волжского» будет информировать о каждом судебном заседании по этому делу. Следите за новостями на нашем сайте и в соцсетях.

Светлана Иванова

Новости на Блoкнoт-Волжский

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волжский»
в Телеграм.

Подписаться

Волжскийволжаненовостивзрывгибельсуд
0
0