Едва отошедшего от тяжелой депрессии волжского Маугли могут забрать от матери в интернат
Читайте также:
- Волжанка попала в больницу после поездки в автобусе (06.08.2024 11:43)
- Фекалии в песочнице и обгаженные парки: почему выгул собак стал проблемой Волжского и кого за это нужно наказывать (06.08.2024 10:41)
- Агрессия может привести к ссорам с коллегами: астрологический прогноз для волжан (06.08.2024 09:28)
- Волжане стали победителями областного фестиваля по кикбоксингу (05.08.2024 18:27)
- В Волжском отключат горячую воду раньше заявленного времени (04.08.2024 12:29)
Одиночество, разруха и полная антисанитария. Именно в таких условиях долгое время жила волжанка со своим несовершеннолетним сыном. О трагичной ситуации узнал корреспондент «Блокнот Волжский», и после публикации к решению проблем семьи подключились органы опеки и волонтеры. Однако история не закончилась ремонтом и возвращением 16-летнего мальчика в школу — через суд маму волжского маугли лишили родительских прав. Почему и зачем — пытаемся разобраться в публикации.
В Волжском городском суде в понедельник, 5 августа, прошло заседание суда, на котором мать подростка Ирину Мансуровну лишили родительских прав. На суде присутствовала волонтер, которая помогает Тимофею в сложной жизненной ситуации, Галина Саматова.
Фото: Тимофей не любит общаться с незнакомыми людьми
- При одной мысли об интернате его покрывает дрожь, он не знает, он не может характеризовать свое чувство. Он говорит: «Мне холодно, меня всего трясет». Вчера, после суда, я ему пообещала, что не брошу его и буду помогать. До его совершеннолетия осталось чуть больше года. И есть ли смысл забирать на это время от матери, тем более, что он под моим присмотром? В сентябре он пересдаст экзамен, и мы планируем его пристроить в училище с общежитием. Он не будет жить с мамой. И смысл сейчас его забирать в интернат и ломать ему жизнь, когда она только начала налаживаться? Если такой расклад невозможен – может, найдется приемная семья без детей-подростков, которая сможет взять Тимофея до совершеннолетия? Со своей стороны обещаю всяческую поддержку и помощь, - рассказала волонтер.
Видео: первая встреча корреспондента с Ириной Мансуровной и Тимофеем.
По словам Галины, изымать ребенка из семьи нет смысла. Волонтеры делают все для социализации мальчика и надеются, что апелляционная жалоба будет рассмотрена более подробно и с учетом интересов ребенка.
- Когда я узнала об этой семье из публикации в «Блокнот Волжский», мальчик спал на полу, на собачьей подстилке. Потом на старой, продавленной раскладушке. Сейчас у мальчика есть новая мебель, кровать, матрас, компьютерный стол, компьютерное кресло, велосипед. Мальчик имеет явно психологические травмы, поэтому у него сложности с социализацией. В данный момент мальчик посещает тренировки по плаванию, на каноэ входит в базу олимпийского резерва. Занимается в хорошем спортивном клубе с персональным тренером, посещает частного психолога раз в неделю. Уже видна хорошая тенденция в его реабилитации. Тимофей стал улыбаться, смеяться, выходить на контакт с людьми.
Было:
Стало:
- Мы с ним ходили в парк гулять, и он начал смеяться. Приобрели ему новую одежду — сейчас впервые у мальчика появились свои вещи. Он научился высказывать свое мнение, появились свои границы, он стал говорить, что ему не нравится. Когда я к нему приезжаю — мы вместе готовим, смеемся. Он научился печь вафли, подарили ему вафельницу. Он становится самостоятельным и учится заботиться о себе. Только сейчас он почувствовал себя в безопасности. Да, у него очень большая психологическая травма на взрослых, потому что его в детстве предала мама - отдала в интернат, поэтому он не доверяет взрослым.
Только сейчас парадигма его мира начала меняться. И вот сейчас, когда у мальчика появилось свое личное пространство, какая-то счастливая жизнь, у него это все отнимают, просто забирают его из семьи. Для него самый страшный кошмар — это оказаться в интернате, потому что он боится подростков! У него был негативный опыт, он не умеет с ними контактировать, его обижали, и для него это самый страшный сон, — возмущена Галина.
Фото: Ирина Мансуровна винит себя в случившемся
Добавим, что мама Тимофея, Ирина Мансуровна, на суде плакала, просила оставить сына с ней и обвиняла всех, в том числе и себя, в сложившейся ситуации.
- Я не представляю, как я буду жить без него. Пожалуйста, не забирайте. Сейчас я живу для него. Я еле хожу и падаю часто. Скоро получу инвалидность. Сын помогает мне по дому. Без него я не смогу жить, — рассказала Ирина Мансуровна.
Добавим, что после первой публикации истории о Тимофее корреспондент и волонтеры пришли на помощь семье. На данный момент волонтеры сделали ремонт, помогают с оформлением документов Ирине Мансуровне в центре занятости, чтобы подать заявление на выплату единовременного пособия.
Видео: Ирина Мансуровна рассказывает, чем ей помогла публикация
Напомним, что редакция «Блокнот Волжский» следит за этой историей с самого начала. Тогда мы познакомились с мальчиком в депрессии и женщиной в отчаянии. Однокомнатная квартира в кварталах поражала бедностью: женщина спала на диване, а ее сын-школьник — на старой раскладушке.
Ольга Петрова