Общество,
сегодня, 15:36
«Где гарантия справедливости?»: в Волжском суде решают судьбу собственников земельных участков, с которых требуют до 200 тысяч в месяц за проезд
Читайте также:
- «Личиком в грязь»: волжан заставляют выходить из автобуса в непролазную слякоть (сегодня, 14:32)
- В Волжском водитель иномарки сбил пешехода (сегодня, 10:24)
- Автомобиль загорелся из-за замыкания недалеко от Волжского (сегодня, 09:41)
- «Ждите, мы перезвоним»: в Волжском семье с ребенком не включают отопление накануне морозов и новогодних праздников (вчера, 16:26)
- 12 часов без света зимой: жители СНТ обеспокоены отключением электричества (сегодня, 10:23)
В Волжском городском суде 24 декабря состоялось предварительное заседание по резонансному гражданскому делу, в котором фигурируют собственники земельных участков на острове Зеленый и новый собственник Вадим Юдин. Он выкупил единственный проезд к участкам и теперь требует плату за проезд — порядка 150–200 тысяч рублей в месяц с каждого. Суд постановил приостановить производство по делу на один месяц для проведения судебной экспертизы, которая должна оценить спорные вопросы, связанные с земельным участком под дорогой. Корреспондент «Блокнот Волжский» присутствовал в зале суда и получил подробные комментарии от всех сторон конфликта.
Суть конфликта: как дорогу продали отдельно от участков
Напомним, конфликт возник после того, как территория бывшей автоколонны была приватизирована, разделена на участки и продана. Ключевая проблема заключается в том, что асфальтированная дорога общего пользования, всегда использовавшаяся для подъезда, была продана отдельным лотом лишь в ноябре 2024 года, уже после оформления прав собственности на все прилегающие земли. Новым владельцем проезда стал Вадим Юдин, который в начале 2025 года начал требовать с жителей плату за проезд по «его» территории. Суммы, по словам истцов, доходят до 150–200 тысяч рублей в месяц с каждого собственника.
Не так давно на дороге появились ворота, бетонные блоки и частная охрана, отрезав людям путь к их собственности, из-за чего жители подали заявления в суд. В настоящее время спор рассматривается в нескольких судебных инстанциях: два дела находятся в Арбитражном суде Волгоградской области, одно — в Волжском городском суде.
Суд и переговоры: экспертиза вместо быстрого решения
На заседании присутствовали представители сторон: истец Надежда Швец, представитель истцов Марина Пашарникова и представитель ответчика (В.М. Юдина) Ольга Казаченок. Сам ответчик в суд не явился.
Интересно, что накануне суда прошла встреча сторон, где обсуждались мирные варианты решения. Как пояснила Надежда Швец, «были предложены варианты мирового разрешения данной ситуации и со стороны Юдина, и со стороны других собственников». На основании этого участники процесса ходатайствовали об отложении рассмотрения дела.
Однако представитель ответчика, Ольга Казаченок, заявила о необходимости назначения судебной экспертизы: «Мы считаем, что необходимо назначить экспертизу, так как у нас есть споры по площади земельного участка, по стоимости и так далее… У нас пока слишком много вопросов, и нам нужно гораздо больше времени».

Судья удовлетворил ходатайство о приостановлении дела для проведения экспертизы, на которую отводится один месяц со дня поступления всех материалов.
Сомнения в справедливости и «мирные» предложения
Истцы с тревогой восприняли новость об очередной экспертизе. «Суд принял во внимание, что надо новую экспертизу провести, с этим мы полностью согласны. Но где гарантия, что эта экспертиза будет опять по закону выполнена и справедливой?» — задается вопросом истец Надежда Швец.

Ее поддержала и представитель истцов Марина Пашарникова: «У меня большие сомнения есть в результатах предстоящей экспертизы, потому что постоянно везде идут какие-то аффилированности, договоренности».

Что касается мирного урегулирования, то стороны обсуждали два варианта. Юдин предложил скидку: «Нам предложили минус 40 процентов от суммы, которая была представлена экспертизой. Было 8 миллионов, общая на всех собственников. И вот минус 40 процентов. Это было их предложение».
В свою очередь, собственники участков предлагают более кардинальное решение — выкупить дорогу в долевую собственность. «Мы предложили свою версию решения данной проблемы — перевести все в долевую собственность. Естественно, за разумную оплату. Пока никаких решений, конечно, не принято», — отметила Надежда Швец.
Марина Пашарникова скептически оценивает перспективы переговоров: «Когда мы сегодня говорим об отложении для того, чтобы довести эти переговоры до конца, нам говорят «А зачем?» На наш взгляд, это просто сделано для прикрытия. Просто, что он якобы встретился с людьми. Но к результатам, как мы понимаем, никаким это не привело».
Кто должен содержать дорогу и ставить шлагбаумы?
Представитель ответчика, Ольга Казаченок, настаивает, что плата за сервитут (право проезда) должна быть высокой, так как дорога требует содержания: «Истцы просят посчитать стоимость сервитута, как если бы это был голый земельный участок в поле где-то, и по нему осуществлялся проезд. На данном земельном участке имеется асфальтовая дорога. Она сейчас находится в очень плачевном состоянии. Трафик от истцов достаточно по ней большой - около 800 машин проезжает, проезжают грузовые автомобили, потому что один из истцов осуществляет деятельность по ремонту грузовой техники. Поэтому с учетом достаточно большого трафика необходимо эту дорогу содержать».
Она также упомянула о возможной необходимости установки шлагбаума и организации охраны и освещения.
На это Надежда Швец имеет свой контраргумент: «На данный момент КПП и шлагбаум необходим только Юдину Вадиму Михайловичу. В связи с тем, что у него находится на его территории грузовая автостоянка. У нас свои территории, свои участки… Для чего нам нужно за наш счет, чтобы он поставил и охранял? Я ему вчера задала вопрос: «Для чего нужен шлагбаум?» Он сказал: «Чтобы охранять от вас».
Истцы в добавок отмечают, что, несмотря на утверждения ответчиков о «плачевном состоянии» дороги, по результатам экспертизы, она признана удовлетворительной.
Таким образом, несмотря на попытку мирных переговоров, разрешение конфликта откладывается как минимум на месяц. Его итог теперь будет во многом зависеть от выводов экспертизы, на беспристрастность которой все надеятся. А пока жители острова Зеленый, вынужденные вести изматывающую борьбу за базовое право — доступ к своему же участку, остаются в подвешенном состоянии.
Добавим, в редакцию «Блокнот Волжский» в отчаянии обратилась жительница садового товарищества «Дары Природы» Наталья. Ее история о попытке провести газ в свой дом превратилась в дорогостоящий кошмар с неизвестным финалом. После года ожиданий, крупных трат и получения всех формальных разрешений, ее семье отказали в подключении газа по абсурдной, по их мнению, причине. И теперь надежда на комфорт грозит обернуться холодной зимой и долгами.
Софья Донцова
Новости на Блoкнoт-Волжский
Суть конфликта: как дорогу продали отдельно от участков
Напомним, конфликт возник после того, как территория бывшей автоколонны была приватизирована, разделена на участки и продана. Ключевая проблема заключается в том, что асфальтированная дорога общего пользования, всегда использовавшаяся для подъезда, была продана отдельным лотом лишь в ноябре 2024 года, уже после оформления прав собственности на все прилегающие земли. Новым владельцем проезда стал Вадим Юдин, который в начале 2025 года начал требовать с жителей плату за проезд по «его» территории. Суммы, по словам истцов, доходят до 150–200 тысяч рублей в месяц с каждого собственника.
Не так давно на дороге появились ворота, бетонные блоки и частная охрана, отрезав людям путь к их собственности, из-за чего жители подали заявления в суд. В настоящее время спор рассматривается в нескольких судебных инстанциях: два дела находятся в Арбитражном суде Волгоградской области, одно — в Волжском городском суде.
Суд и переговоры: экспертиза вместо быстрого решения
На заседании присутствовали представители сторон: истец Надежда Швец, представитель истцов Марина Пашарникова и представитель ответчика (В.М. Юдина) Ольга Казаченок. Сам ответчик в суд не явился.
Интересно, что накануне суда прошла встреча сторон, где обсуждались мирные варианты решения. Как пояснила Надежда Швец, «были предложены варианты мирового разрешения данной ситуации и со стороны Юдина, и со стороны других собственников». На основании этого участники процесса ходатайствовали об отложении рассмотрения дела.
Однако представитель ответчика, Ольга Казаченок, заявила о необходимости назначения судебной экспертизы: «Мы считаем, что необходимо назначить экспертизу, так как у нас есть споры по площади земельного участка, по стоимости и так далее… У нас пока слишком много вопросов, и нам нужно гораздо больше времени».

Судья удовлетворил ходатайство о приостановлении дела для проведения экспертизы, на которую отводится один месяц со дня поступления всех материалов.
Сомнения в справедливости и «мирные» предложения
Истцы с тревогой восприняли новость об очередной экспертизе. «Суд принял во внимание, что надо новую экспертизу провести, с этим мы полностью согласны. Но где гарантия, что эта экспертиза будет опять по закону выполнена и справедливой?» — задается вопросом истец Надежда Швец.

Ее поддержала и представитель истцов Марина Пашарникова: «У меня большие сомнения есть в результатах предстоящей экспертизы, потому что постоянно везде идут какие-то аффилированности, договоренности».

Что касается мирного урегулирования, то стороны обсуждали два варианта. Юдин предложил скидку: «Нам предложили минус 40 процентов от суммы, которая была представлена экспертизой. Было 8 миллионов, общая на всех собственников. И вот минус 40 процентов. Это было их предложение».
В свою очередь, собственники участков предлагают более кардинальное решение — выкупить дорогу в долевую собственность. «Мы предложили свою версию решения данной проблемы — перевести все в долевую собственность. Естественно, за разумную оплату. Пока никаких решений, конечно, не принято», — отметила Надежда Швец.
Марина Пашарникова скептически оценивает перспективы переговоров: «Когда мы сегодня говорим об отложении для того, чтобы довести эти переговоры до конца, нам говорят «А зачем?» На наш взгляд, это просто сделано для прикрытия. Просто, что он якобы встретился с людьми. Но к результатам, как мы понимаем, никаким это не привело».
Кто должен содержать дорогу и ставить шлагбаумы?
Представитель ответчика, Ольга Казаченок, настаивает, что плата за сервитут (право проезда) должна быть высокой, так как дорога требует содержания: «Истцы просят посчитать стоимость сервитута, как если бы это был голый земельный участок в поле где-то, и по нему осуществлялся проезд. На данном земельном участке имеется асфальтовая дорога. Она сейчас находится в очень плачевном состоянии. Трафик от истцов достаточно по ней большой - около 800 машин проезжает, проезжают грузовые автомобили, потому что один из истцов осуществляет деятельность по ремонту грузовой техники. Поэтому с учетом достаточно большого трафика необходимо эту дорогу содержать».
Она также упомянула о возможной необходимости установки шлагбаума и организации охраны и освещения.
На это Надежда Швец имеет свой контраргумент: «На данный момент КПП и шлагбаум необходим только Юдину Вадиму Михайловичу. В связи с тем, что у него находится на его территории грузовая автостоянка. У нас свои территории, свои участки… Для чего нам нужно за наш счет, чтобы он поставил и охранял? Я ему вчера задала вопрос: «Для чего нужен шлагбаум?» Он сказал: «Чтобы охранять от вас».
Истцы в добавок отмечают, что, несмотря на утверждения ответчиков о «плачевном состоянии» дороги, по результатам экспертизы, она признана удовлетворительной.
Таким образом, несмотря на попытку мирных переговоров, разрешение конфликта откладывается как минимум на месяц. Его итог теперь будет во многом зависеть от выводов экспертизы, на беспристрастность которой все надеятся. А пока жители острова Зеленый, вынужденные вести изматывающую борьбу за базовое право — доступ к своему же участку, остаются в подвешенном состоянии.
Добавим, в редакцию «Блокнот Волжский» в отчаянии обратилась жительница садового товарищества «Дары Природы» Наталья. Ее история о попытке провести газ в свой дом превратилась в дорогостоящий кошмар с неизвестным финалом. После года ожиданий, крупных трат и получения всех формальных разрешений, ее семье отказали в подключении газа по абсурдной, по их мнению, причине. И теперь надежда на комфорт грозит обернуться холодной зимой и долгами.
Софья Донцова
Новости на Блoкнoт-Волжский