Волжский Среда, 04 декабря
Общество, 15.11.2023 13:28

Годами жили без горячей воды и отопления: чем закончилась история многострадальной высотки на Труда,2 в Волжском

Высотку на Труда, 2 возвели в 2017 году. Всего за 5 лет счастливые обладатели квартир столкнулись с большой проблемой из-за собственной котельной и ее недобросовестных собственников. Они месяцами жили без горячей воды и отопления, и только к ноябрю 2023 года проблему решили. 

Сомнительные манипуляции с котельной дома начали происходить сразу после его сдачи в эксплуатацию в декабре 2017 года. Компания-застройщик «Стройдом» не передала котельную, пристроенную к дому в общую собственность владельцев квартир. В те годы обещали, что передача произойдет после возведения соседней высотки. Но этого не случилось – у застройщика накопились долги, в том числе перед дольщиками за срыв сдачи дома в установленный срок. На все имущество ООО «Стройдом» наложили арест, его признали банкротом, а котельную продали с торгов физическому лицу.


В 2021 году договор на обслуживание котельной заключили с компанией «Волжский стандарт», но в июне 2023 года «Газпром» не продлил договор с компанией из-за долгов. В итоге жители Труда,2 остались без горячей воды и отопления.

Проблему решили к ноябрю 2023 года. О результатах большой работы, которую пришлось провести, чтобы спасти собственников квартир от холода, рассказали в администрации Волжского 14 ноября.

— В июне 2023 года «Газпром» не продляет договор с «Волжским стандартом», потому что у «Волжского стандарта» с декабря 2022 по июнь образовалась задолженность в 1 миллион 300 тысяч рублей. Подача газа была приостановлена. С июля жители находились без горячего водоснабжения. Такая же ситуация могла бы возникнуть с домом, который строится рядом, но жители, чтобы не столкнуться с проблемами, подключились к центральному отоплению через «Теплосети», — сообщил Сергей Ракутов, председатель комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации Волжского.

Еще в 2022 году жителям Труда, 2 предлагалось перейти на централизованное отопление, но волжане в то время отказалось — они не могли представить, что столкнутся с такими проблемами.

Затягивали возвращение тепла  и горячей воды в квартиры сами волжане – некоторые собственники не соглашались переходить на централизованное отопление. Конечно, если бы дом подключили к городу и отключили от котельной, то проблему можно было бы решить куда быстрее. Однако из-за несогласия собственников, идти пришлось путем передачи котельной жителям МКД.

Перед началом отопительного сезона в 2023 году совместно с прокуратурой были проведены переговоры с собственником котельной Мержоевым, по результатам корой он передал котельную в собственность жителей МКД безвозмездно, — добавил председатель КЖД. 

С мая 2023 года дом находится в ведении управляющей компании ООО УК «Дом-Сервис». Как сообщила Наталья Белая, юрконсультант этой УК, они постарались сделать решения проблемы все зависящее от них в кратчайшие сроки:


Лицензия ООО УК «Дом-Сервис»

Собственники после всех переговоров обратились к нам с просьбой помочь провести общее собрание. Мы помогли, все документы были оперативно подготовлены, в один день его провели. Уже 28 октября было решение, — рассказала Наталья Белая.

На данный момент процедура перерегистрации котельной завершилось. В дом вернули горячую воду и отопление.

Добавим, долг «Волжского стандарта» будет взыскиваться с самой компании и никак не затронет собственников квартир.

    Олег Евсеев

Новости на Блoкнoт-Волжский

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волжский»
в Телеграм.

Подписаться

волжскийволжаневолгоградволгоградская областьмкдмногоэтажкадомотоплениеукгорячая вода
0
0