История, погибшая в огне: поджог Волгоградского дебаркадера
Фото: Блокнот Волгоград
Читайте также:
- 132 обращения: жители Волжского задыхаются от выбросов в родном городе (02.10.2023 16:44)
- «Один скончался, другой в тяжелом состоянии»: на Волжской ГЭС разбились мойщики окон (02.10.2023 14:36)
- «Пока не найдут каждого из этих людей, поиск будет продолжаться»: в Волжском продолжают поисково-спасательные операции (02.10.2023 12:41)
- «Совершил наезд на мужчину, который ремонтировал автомобиль»: подробности аварий в Волжском (02.10.2023 10:29)
- В Волжском обойдут кваритры, чтобы осмотреть счетчики ХВС (02.10.2023 09:51)
Официально волгоградский дебаркадер называется так: Грузопассажирский дебаркадер на озере Денежном. Он представлял собой деревянную двухпалубную плавучую пристань. Стояла у хутора Бобры в Волга-Ахтубинской пойме.
С шестидесятых годов это место было популярной достопримечательностью, многие волжане и волгоградцы приезжали сюда на прогулки или даже выходные. Атмосфера дебаркадера поглощала и более молодое поколение — люди десятками ездили сюда на фотосессии вплоть до начала двадцатых этого века.
Фото: Блокнот Волгоград
Волгоградский дебаркадер официально считался культурной достопримечательностью и объектом культурного наследия. Его построили в 1954 году на судостроительной верфи в Горьковской (Нижегородской) области. После завершения строительства Волжской ГЭС, дебаркадер служил речным вокзалом города Камышин, стоял на месте сегодняшнего историко-краеведческого музея.
Чуть позже, в 1966 году, дебаркадер перегнали в Краснослободск на озеро Денежное. Какое-то время он служил гребной базой спортивного общества. А затем он был признан негодным к эксплуатации и списан Министерством спорта с баланса. По предположению специалистов Российского речного регистра, проводивших осмотр судна в 2012 году, дебаркадер относится к проекту № 33. Его хотели снести и даже провели конкурс, выбрав подрядчика на эти нужды.
Именно это стало началом конца дебаркадера. Уже 21 апреля 2013 года был снесен фасад и частично перегородки первой палубы сооружения. На защиту исторической пристани встали активисты и после жесткой критики в СМИ и обществе, снос приостановили.
Тогда группа волонтеров разбили палаточный лагерь у дебаркадера, обратились в Министерство культуры региона с требованием признать постройку объектом культурного наследия, а в сети вели сбор подписей за сохранение пристани.
Фото: Блокнот Волгоград
В начале мая добились временного приостановления сноса до 20 мая. За это время нужно было найти инвестора, готового вложить деньги в сохранение постройки. Его не нашли и 20 мая 2013 была предпринята последняя попытка снести дебаркадер, активисты не подпустили к сооружению приехавший трактор.
В конце мая 2013 комитет охраны окружающей среды и природопользования региона признал незаконной попытку сноса дебаркадера. Он находился в пойме, а значит — на особо охраняемой территории. Подрядчика привлекли к административной ответственности. В следующем месяце историко-культурная экспертиза признала дебаркадер выявленном объектом культурного наследия.
Но те, кому был не выгоден этот статут, продолжали свою войну с активистами. По данным из СМИ тех лет, 30 мая 2013 четверо мужчин жестоко избили защитников дебаркадера. В следующую ночь лагерь волонтеров сожгли. Трое человек оказались в больнице. Еще чуть позже сам дебаркадер сгорел до тла.
Фото: Блокнот Волгоград
По данным регионального главка МЧС, 26 июня около 10:00 на пульт оперативного дежурного МЧС поступило сообщение о пожаре на хуторе Бобры. Горел старинный дебаркадер. Общая площадь возгорания составила 1200 квадратных метров. Официальной причиной пожара назвали поджог. Так закончилась история волгоградского дебаркадера, от рук неизвестных, которым было выгодно уничтожить историю.
Олег Евсеев
Новости на Блoкнoт-Волжский