Краеведческий музей,
19.07.2025 21:30
История семейства автобусов КАвЗ-651: «Ботинок» в сердце Волжского

Читайте также:
- Громкий звук разбудил в полночь весь Волжский: что это было (18.07.2025 08:33)
- Важно уметь держать личное при себе: гороскоп на 19 июля (19.07.2025 09:32)
- День росы и тишины: 19 июля на Руси чествовали Сысоева Великого (19.07.2025 08:37)
- Евродвушка 45,3 м² в доме «Ломоносов» – отличный формат для комфортной жизни! (21.07.2025 15:00)
- Опустила шпильку фильдиперсовая хабалка: почему приезжие не понимают волжан (13.07.2025 14:32)
В советское время массовое производство автобусов семейства КАвЗ-651 стало важной страницей в истории городского транспорта. Эти автобусы, выпускавшиеся на трех заводах СССР, начали сходить с конвейера в начале 1958 года. Их внешний вид напоминал обувь — отсюда и народное название «ботинок», которое закрепилось за этой моделью.
Этот «ботинок» стал самым востребованным средством передвижения в строящемся городе Волжском. В первые годы его существования в городе курсировали модели 651А старого образца, а уже в 1971 году появилась обновленная версия — автобус 651Б. Конструкторы внесли значительные улучшения: сделали цельнометаллический кузов, усилили узлы шасси, модернизировали агрегаты трансмиссии и подвески. Одним из важных нововведений стало оборудование салона отопителем, что значительно повысило комфорт пассажиров. Внешне автобус отличался отсутствием среднего окошка маршрутного указателя, что было заметной особенностью модели.

КАвЗ-651А № 85-13 СГК. Волжский, улица Космонавтов. Дата: 1976 г. Автор фото и водитель Анатолий Моторыгин
Производство автобусов семейства КАвЗ-651 завершилось в 1973 году. За это время эти машины стали неотъемлемой частью жизни волжан: они курсировали по улицам города, связывая разные районы и обеспечивая транспортную доступность.
Память о «ботинке» живет и сегодня. Волжане вспоминают эти автобусы с теплотой: Сергей Королев делится воспоминаниями о грязных автобусах, которые приходилось ездить по стройкам и грязи, о форточках, которые можно было открыть наполовину для проветривания. Он также отметил, что видел похожие автобусы в фильме «Место встречи изменить нельзя», что вызвало у него ностальгические чувства. По его словам, остановка «конечная» тогда находилась на улице Космонавтов.

Автор фото неизвестен.. Источник: сайт Фотобус.
Стоит отметить, что семейство КАвЗ-651 базировалось на шасси ГАЗ-51 и имело салон на 18 пассажирских мест с деревянными сиденьями с спинками. В современности наиболее известен школьный автобус КАвЗ-397/653 — ярко-желтый транспорт для школьников.
В 2008 году был подписан указ о снятии с производства капотных автобусов линейки КАвЗ-651, что ознаменовало завершение эпохи этих надежных и простых в эксплуатации машин. Сегодня они остаются символом советского автопрома и вызывают ностальгию у тех, кто помнит их по улицам своих городов.

Фото: современный транспорт Волжского
Олег Евсеев
Новости на Блoкнoт-Волжский
Этот «ботинок» стал самым востребованным средством передвижения в строящемся городе Волжском. В первые годы его существования в городе курсировали модели 651А старого образца, а уже в 1971 году появилась обновленная версия — автобус 651Б. Конструкторы внесли значительные улучшения: сделали цельнометаллический кузов, усилили узлы шасси, модернизировали агрегаты трансмиссии и подвески. Одним из важных нововведений стало оборудование салона отопителем, что значительно повысило комфорт пассажиров. Внешне автобус отличался отсутствием среднего окошка маршрутного указателя, что было заметной особенностью модели.

КАвЗ-651А № 85-13 СГК. Волжский, улица Космонавтов. Дата: 1976 г. Автор фото и водитель Анатолий Моторыгин
Производство автобусов семейства КАвЗ-651 завершилось в 1973 году. За это время эти машины стали неотъемлемой частью жизни волжан: они курсировали по улицам города, связывая разные районы и обеспечивая транспортную доступность.
Память о «ботинке» живет и сегодня. Волжане вспоминают эти автобусы с теплотой: Сергей Королев делится воспоминаниями о грязных автобусах, которые приходилось ездить по стройкам и грязи, о форточках, которые можно было открыть наполовину для проветривания. Он также отметил, что видел похожие автобусы в фильме «Место встречи изменить нельзя», что вызвало у него ностальгические чувства. По его словам, остановка «конечная» тогда находилась на улице Космонавтов.

Автор фото неизвестен.. Источник: сайт Фотобус.
Стоит отметить, что семейство КАвЗ-651 базировалось на шасси ГАЗ-51 и имело салон на 18 пассажирских мест с деревянными сиденьями с спинками. В современности наиболее известен школьный автобус КАвЗ-397/653 — ярко-желтый транспорт для школьников.
В 2008 году был подписан указ о снятии с производства капотных автобусов линейки КАвЗ-651, что ознаменовало завершение эпохи этих надежных и простых в эксплуатации машин. Сегодня они остаются символом советского автопрома и вызывают ностальгию у тех, кто помнит их по улицам своих городов.

Фото: современный транспорт Волжского
Олег Евсеев
Новости на Блoкнoт-Волжский