Волжский Пятница, 25 июля

История семейства автобусов КАвЗ-651: «Ботинок» в сердце Волжского

В советское время массовое производство автобусов семейства КАвЗ-651 стало важной страницей в истории городского транспорта. Эти автобусы, выпускавшиеся на трех заводах СССР, начали сходить с конвейера в начале 1958 года. Их внешний вид напоминал обувь — отсюда и народное название «ботинок», которое закрепилось за этой моделью.

Этот «ботинок» стал самым востребованным средством передвижения в строящемся городе Волжском. В первые годы его существования в городе курсировали модели 651А старого образца, а уже в 1971 году появилась обновленная версия — автобус 651Б. Конструкторы внесли значительные улучшения: сделали цельнометаллический кузов, усилили узлы шасси, модернизировали агрегаты трансмиссии и подвески. Одним из важных нововведений стало оборудование салона отопителем, что значительно повысило комфорт пассажиров. Внешне автобус отличался отсутствием среднего окошка маршрутного указателя, что было заметной особенностью модели.


КАвЗ-651А № 85-13 СГК. Волжский, улица Космонавтов. Дата: 1976 г. Автор фото и водитель Анатолий Моторыгин

Производство автобусов семейства КАвЗ-651 завершилось в 1973 году. За это время эти машины стали неотъемлемой частью жизни волжан: они курсировали по улицам города, связывая разные районы и обеспечивая транспортную доступность.

Память о «ботинке» живет и сегодня. Волжане вспоминают эти автобусы с теплотой: Сергей Королев делится воспоминаниями о грязных автобусах, которые приходилось ездить по стройкам и грязи, о форточках, которые можно было открыть наполовину для проветривания. Он также отметил, что видел похожие автобусы в фильме «Место встречи изменить нельзя», что вызвало у него ностальгические чувства. По его словам, остановка «конечная» тогда находилась на улице Космонавтов.


Автор фото неизвестен.. Источник: сайт Фотобус.

Стоит отметить, что семейство КАвЗ-651 базировалось на шасси ГАЗ-51 и имело салон на 18 пассажирских мест с деревянными сиденьями с спинками. В современности наиболее известен школьный автобус КАвЗ-397/653 — ярко-желтый транспорт для школьников.

В 2008 году был подписан указ о снятии с производства капотных автобусов линейки КАвЗ-651, что ознаменовало завершение эпохи этих надежных и простых в эксплуатации машин. Сегодня они остаются символом советского автопрома и вызывают ностальгию у тех, кто помнит их по улицам своих городов.


Фото: современный транспорт  Волжского

Олег Евсеев

Новости на Блoкнoт-Волжский

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волжский»
в Телеграм.

Подписаться

  Тема: Волжский прежде и теперь  
волжскийволжаневолгоградволгоградская областьисторияавтобус
0
0