Волжский Вторник, 19 марта
Общество, 08.06.2023 11:56

Любовь не считает хромосом: почему волжанка стала приемной мамой для малышки с синдромом Дауна

Взять в свою семью чужого ребенка и полюбить его как родного довольно сложно и не всем дано. Речь идет не о документах, а о душе и умении выходить из зоны комфорта, сострадать и любить вопреки всему. Корреспондент «Блокнот Волжский» побывали в гостях у семьи, где воспитываются два приемных ребенка–инвалида, у одного из них синдром Дауна.


Большинство людей почему-то странно реагируют на новость, что кто-то из знакомых взял в семью под опеку ребенка-сироту. Искренне пожимают плечами и даже крутят пальцем у виска, мол «зачем лишние проблемы и так своих хватает». Вдвойне непонятно таким людям зачем из детского дома забирают детей-инвалидов с серьезными диагнозами. Некоторые даже принимают решение больше не общаться с такими людьми, возведя их почти в ранг прокаженных. Многие думают, что за сирот приемным родителям платят миллионы.


Семья Анны Кишкань большая и дружная. Кровных детей у многодетной мамы два - старшие дочери-подростки. Анастасия учится на фармацевта, Алена перешла в 9 класс. Кроме них у Анны есть и приемные дети, которые впрочем, уже давно стали родными. 

Анна забрала из «Дома ребенка» 14-летнего Диму совсем малышом, ему было 3 года. Мальчика пыталась напоить уксусной эссенцией родная мать – спасибо медикам, вытащили с того света. Спасли, но у ребенка много сопутствующих диагнозов, которыми Анну, когда она хотела забрать Диму, пугали. Но женщина не сдала позиций и забрала Диму в любищую семью. 

Младшая приемная дочь Маша – любимица всех Кишкань. Ей 5 лет, появилась она в семье два года назад. У красивой большеглазой малышки синдром Дауна. Таких детей еще называют «солнечными», потому что они одарены особенно радостным отношением к людям. Они всегда улыбаются.


В этой уютной квартире в спальном районе Волжского не «пахнет» миллионами, которые, как считает большинство волжан, платят опекунам за приемных детей. Старенькая, но добротная мебель, чисто, витает аромат пирогов. 

На стенах много картин – это хобби женской половины семьи. Девочки умеют и любят вышивать бисером и занимаются алмазной мозаикой. Единственный представитель мужчин – Дима, он очень любит возится в палисаднике. Пышные кусты гортензии и под окном – это его золотых ручек дело. Маша пока просто красивая. Врачи, когда малышка родилась, сделали прогноз, что девочка никогда не заговорит, теперь после того, как ей стали заниматься в центре «Надежда» есть шанс.


- Машенька – наше солнышко. Мы все ее любим, да и как не любить? Даже соседи и прохожие не остаются равнодушными, когда она улыбается им. У моей Маши синдром Дауна, и она солнечный ребенок. Как объясняют медики, синдром Дауна – это генетическое заболевание, вызванное аномалией 21-й хромосомы. Проявляется синдром в виде умственной отсталости, пороков сердца. В хромосомном наборе человека присутствует 23 пары хромосом. Причина болезни Дауна – аномалия 21-й хромосомы. Оказывается, что именно 21-я хромосома влияет почти на все системы органов и отвечает за черты и особенности развития, нарушенные при болезни Дауна. Я сама медсестра и работаю в «Доме ребенка». Когда спрашивают, «как ты решилась взять детей под опеку, одна без мужа. Имея на руках двух дочерей?», я всегда шучу, мол, принято с работы приносить что-нибудь домой. Вот я и «урвала» двух детей себе,- рассказывает Анна. 

- Почему именно Дима и Маша?

- Дима выбрал меня сам. Он просто решил, что я буду его мамой. И когда другие дети подходили ко мне, он отгонял их с криком «отойди от моей мамы». Потом подбегал, хватал меня за халат и заглядывая в глаза плакал: «Ну почему ты их гладишь? Ты же моя мама!». Как можно было пройти мимо такого? Я и не смогла. Пришла домой поговорила с дочками, объяснила все, и мы решили – Димка должен жить в нашей семье. 


Да, первое время было сложно. Притирались характеры, устраивались бои среди детей. Но кто сказал, что будет легко? С Машей было иначе. Одновременно к нам привезли двух малышек с синдромом Дауна. От Маши сразу отказались родители. У ее мамы был ребенок от первого брака, и когда родилась Маша, биологическая мать сразу написала отказ и ушла из роддома. Пару раз навестила и пропала. Отец пытался бороться за нее, приходил в «Дом ребенка», а затем навещал ее в нашей семье. Делал подарки не только Маше, но и всем детям. Потом все реже. Сейчас раз в месяц напишет, спросит как дела и всё. Но алименты платит исправно. Пропал у мужчины запал видно. 

Интересна история второй девочки, которая попала вместе с Машей в «Дом ребенка». Это была многодетная семья и последний ребенок в ней. Мать после роддома попала в больницу, и отец попросил временно разместить малышку в учреждении, пока он ухаживает за женой и детьми. Забрал малышку, а потом, к сожалению, многодетная мать умерла. Мы думали, что отец вернет  девочку, но он стал воспитывать ее. Часто вижу на занятиях в центре «Надежда» этого папу и счастливую малышку.

- У Димы тоже родители живы-здоровы?

- Нет, уже отошли в мир иной. Мама страдала алкогольной зависимостью и по пьяной лавочке напоила малыша уксусом, врачи еле спасли его. У моего Димы есть старшие две сестры и брат. Они воспитываются в другой приемной семье, я стараюсь общаться с их опекуном, чтобы мальчики не потеряли связь с родными людьми. То, что Дима сейчас ест врачи говорят, это из разряда чудес - он должен был остаться на блендере пожизненно. 


- Ваши кровные дочери как относятся к Маше?

- Она для них младшая и любимая сестренка. Они с ней ходят на прогулки и играют дома.

- Вы медик, и когда брали Машу осознавали все риски вдвойне…

- Да, не скажу, что все достается легко, но окупается любовью и улыбкой Машеньки. И еще я знаю главное – дочери и Дима вырастут и уедут, заведут свои семьи. А Маша всегда будет со мной, и при этом она навсегда останется милым солнечным ребенком.


- Как решились одна, без мужа, на руках двое детей и взять приемных?

- Вот такие мы русские женщины – со всем справимся. Я теперь им и за мать и за отца. Впрочем, место главы семьи вакантно, хороший папа и муж нам не помешает.

- Ваши родные и знакомые отнеслись к вашему опекунству с пониманием?

- Когда взяла Диму многие посчитали меня полной дурой, а некоторые перестали общаться. Будто я не опекуном стала, а подхватила заразную болезнь. Окружение показало свое лицо. Поэтому, когда я взяла Машу, среди моих знакомых и друзей остались уже только настоящие. Я забрала бы Машу и пораньше, но жилищные условия не позволяли – пришлось взять ипотеку и купить квартиру побольше ради того, чтобы Маша была с нами. Что касается чужих людей – то они реагируют на Машу доброжелательно, не все знают о ее диагнозе и просто отвечают улыбкой на улыбку моей дочери.


Когда корреспонденты уходили, Маша подбежала к оператору и обняла его за ноги. Просто выразила свою любовь - порыв маленького искреннего ребенка, который растрогал взрослого мужчину. На прощание Маша долго махала ручкой и улыбалась. Улыбалась от всего своего маленького сердечка, в котором очень много любви. 


Добавим, что часто родители, в семье которых рождается ребенок с синдромом Дауна не готовы взять на себя ответственность за малыша и оставляют его в «Доме малютки» - пишут отказ. Несколько лет назад корреспондент «Блокнот Волжский» опубликовал репортаж из Волжского дома малютки, где на тот момент находилась маленькая Каролина с синдромом Дауна. После статьи корреспондента разыскала мать девочки и рассказала свою историю. По ее словам, в роддоме ей сказали писать отказ на новорожденную, так как девочка была слабой, и врачи боялись, что она не выживет. 

Женщина написала отказ и, оплакивая дочь, ушла. А через 5 лет из статьи в газете она узнала, что девочка жива. К сожалению, хепи-энда не получилось – Каролину не забрали домой. Мать оформила алименты и стала платить государству, с дочерью не виделась – так как не смогла перебороть себя и посмотреть ей в глаза. В семье уже на тот момент родилась здоровая девочка). К малышке в дом инвалидов (куда ее перевели из дома ребенка) ездила ее бабушка, которая была с малышкой до конца.


В другой приемной семье, где тоже воспитывается ребенок с синдромом Дауна корреспонденту рассказали историю, от которой просто волосы на голове шевелятся. В обеспеченной и имеющий власть в городе родился «солнечный ребенок». Родители, опасаясь огласки, написали отказ и оставили его в роддоме. Рожала мама в другом городе. 

В своем городке эти родители купили место на кладбище и торжественно «похоронили» новорожденного. Есть могила и памятник, сострадающие родные и знакомые, а ребенку повезло - он попал в хорошую приемную семью, где есть такие же солнечные дети и любовь. В чем истинная причина беспокойства родителей детей с синдромом Дауна? Оказывается, по мнению психологов, большинство из них опасаются реакции окружающих по отношению к особому ребенку.


Вылечить синдром Дауна нельзя, как и заразиться им. Дело в генной особенности человека. «Солнечные» люди отличаются нестандартным набором хромосом, но это не мешает им быть исключительно талантливыми. Многие из них становятся знаменитыми художниками. Природа дала «солнечным» людям не только дополнительную хромосому. Она одарила их сердцем, которое создано для любви. Может для того, чтобы люди научились любить и уважать всех, не обращая внимания на особенности.

Психолог Ирина Савенкова рассказала, что страх перед мнением окружающих берет начало из детства.


- Во-первых, ребёнок боится реакции взрослого, потому что может последовать наказание, необязательно физическое, даже в форме недовольства старшего. Ребёнком такое недовольство воспринимается очень чутко, чем он меньше, тем больше внутри это переживает я как смертельная опасность. Эти чувства запоминает мозг, тело. Соответственно далее делается все, чтобы не испытывать этих ощущений. Во-вторых, страх перед общественным мнением результат воспитательных мер родителей, которые произносят фразы из серии «ты, что в грязной маечке пойдёшь, что про тебя в садике скажут», «с тобой дружить не будут, если ты..», «не видишь что ли, люди кругом...». Человек копирует этот страх в глазах родителей, и сам начинает предавать особое значение этому мнению, даже до конца не понимая чем оно так опасно. Был проведён такой эксперимент. В клетку с обезьяной закинули змею. Все зверушки её испугались. Потом убрали змею и подсадили новую обезьяну. Кинули палку, она хотела к ней подойти, но другие просто не дали ей это сделать. И она не подошла и пугала следующих пришедших. Так из поколения в поколение передаются какие-то реакции, которые сейчас уже возможно не имею смысла.,- прокомментировала волжанка. 

Напомним, что редакция «Блокнот Волжский»  продолжает серию публикаций историй детей-сирот, которые остались без попечения родителей. Дети ищут родных, которые могли бы позаботиться о них и стать настоящей семьей. 

Сейчас в СРЦ в Волжском находится сероглазый и добрый мальчик Матвей. Ему 9 лет, только закончил первый класс. К сожалению, на первую линейку отвела его не мама. Женщина была настолько занята собой и своей личной жизнью, что не удосужилась записать ребенка в школу, купить канцтовары. Мальчик был предоставлен сам себе и проводил большую часть времени на улице, чтобы не видеть дома постоянных «гостей» мамы. 


Фото: Отдела опеки и попечительства администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области

Одинокую женщину лишили родительских прав за ненадлежащий уход за ребенком. На свою первую линейку в школу его отвели воспитатели из социального центра. 

Если вы хотите усыновить или взять под опеку маленького, но такого мужественного Матвея, и дать ему тепло семьи, обращайтесь по телефону:  8443 421336 Отдел опеки и попечительства администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области. Там вам расскажут какие документы нужны для этого.


       

Светлана Джигарос


Новости на Блoкнoт-Волжский

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волжский»
в Телеграм.

Подписаться

любовьхромосомволжанкарассказаларадиприемнойдочерис синдромомДаунаипотеку
0
1